Маргарита Нестерова
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.»
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Разработала – Нестерова Маргарита Олеговна, музыкальный руководитель
Цель: - Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать речь детей в музыкальной деятельности : подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, координация речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.
Воспитывать сопереживания чувствам и настроениям, выраженных в музыкальном произведении.
Материал и оборудование: музыкальный центр, диск, маски «Лиса», Медведь, «Еж», «Блохи», «Коза», «Зайчики».
Музыкальный репертуар : песня «Урожай собирай» сл. Волгиной. муз. Филиппенко
Ход ЗАНЯТИЯ:
Валеологическаяраспевка, «Доброе утро!»
Доброе утро! Улыбнись скорее
И сегодня твой день, будет веселее.
Мы погладим лобик, носики и щечки.
Будем мы красивые. как в саду цветочки
Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!»
Педагог: В огороде много гряд, тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох, а картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
Дети под музыку постепенно поднимаются и встают в круг
2. Ритмическая разминка «Огород у нас в порядке» (Логоритмическое упражнение)
Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки. (Движение лопатой)
Мы пололи огород, поливали огород. (Выдергиваем траву и наклоны туловищем вниз)
В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (сели на корточки и обняли колени)
Летом вся она толстела, разрасталась вширь и ввысь. (Постепенно встаем расширяя руки в стороны)
А теперь ей тесно белой, говорит «Постаранись!». (Руки на поясе, маршируем и на последний слог, топаем пр. ногой)
3. Игра «Громко-тихо» (на развитие слухового внимания, модуляции голоса). Дети в масках овощей стоят в кругу.
Педагог: У нас здесь очень много овощей. Давайте друг другу представимся.
Каждый имя свое знает, громко-тихо называет.
Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает — водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.
4. Музыкальная минутка
Звучит «Полька» П. Чайковского. Педагог предлагает детям определить характер мелодии, назвать музыкальные инструменты, на которых она исполнялась.
5. Пение.
Как-то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
Дети исполняют песню «Огород» на слова и музыку Филиппенко
6. Пальчиковая гимнастика
«Варим суп» (на развитие мелкой моторики)
Эй, ребята, э-ге-гей, чистим овощи для щей. (хлопаем в ладоши)
Рубим мы капусту, будет супчик вкусный (движением кисти на ребре)
Чистим мы картошку, чистим очень ловко. (гладим ладонь по тыльной и внутренней стороне)
Мы потрем морковку, красную головку. (трем кулаком о другую руку)
А потом, а потом, мы порежем помидор. (режем по л. Руке ребром пр. руки)
И головку лучка, и зубок чесночка.
Мы посолим супчик, скушай-ка, голубчик! (Посолить и пригласить на угощение)
7. Самомассаж (логоритмический элемент)
Лепим, лепим ушки – слышим хорошо! (гладим ушки)
Нарисуем глазки – видим далеко! (гладим глазки)
Носик мы погладим, усики расправим. (гладим носик и «рисуем» усики)
Теперь мы не ребята, а веселые зверята! (кружимся)
8. Игра (логоритмический элемент)
«Тень-тень, по- те-тень», (Конспекты муз. занятий «Праздник каждый день» для старшей группы «Ладушки», сентябрь, занятие №8.