Галина Ивановна Моисеева
Конспект музыкально-валеологического занятия в подготовительной группе «Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Детский сад «Ромашка»
Конспект
музыкально-валеологического занятия
в подготовительной группе
«Будьте здоровы»
Подготовила: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
п. г. т. Верхнеднепровский Смоленской обл.
Моисеева Галина Ивановна
Цель:
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект музыкально-валеологического занятия в подготовительной группе „Будьте здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход занятия
Дети входят в зал и останавливаются врассыпную
Музыкальный руководитель (м. р.): (поёт, используя нисходящее тоническое трезвучие в ре мажоре).
Здравствуйте! (Дети так же отвечают).Давайте подарим нашим гостям весёлую песенку, а заодно разомнёмся и проведём оздоровительный массаж!
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»
М. р: Молодцы, ребята. А теперь присядем на стульчики.
«Мы проверим спиночку, спиночку-тростиночку»
Дети:Вот она какая спиночка прямая!
М. р: Не зря говорят, что здоровье дороже богатства. Здоровым будешь-всё добудешь. Здоровье не купишь, поэтому его надо беречь. А погода-то у нас сегодня пасмурная, ветряная, дождливая, ветряная. …Надо обязательно потеплее одеваться, чтобы не простудиться и не заболеть.
Сценка «Непослушные внуки»
Бабушка (Уля): НА дворе сейчас мороз,
Саша, Маша! Не шучу, надевайте-ка перчатки!
Маша (Варя): Не желаю!
Саша (Дима) Не хочу!
Бабушка: Ветер, свищет, дождь прошёл.
Застегнитесь хорошо-пуговки, замочки всюду.
Маша: Мне не надо.
Саша: Я не буду!
Бабушка: Чтобы в слякоть не простыть.
Шарфик шерстяной, носочки смогут деток защитить.
Маша: Слушать не желаем!
Саша: Точка
Бабушка: Непослушны Маши речи.
Саши нрав норовистый.
С непогодой ждёт вас встреча - вам не поздоровится
Саша и Маша: Мы пойдём гулять вдвоём.
Нам погода нипочём.
И дождь и пурга, даже непогодушка.
Под музыку «Колдун» Г. Свиридова появляется Тётушка Непогодушка
Тётушка Непогодушка: Кто это меня вспомнил? Вот она я! Узнали меня? Я, тётушка Непогодушка,пришла к вам в гости. Я очень люблю детей,которые не слушаются взрослых и легко одеваются в плохую погоду.
М. р:Но так и простудиться недолго.
Тётушка Непогодушка: А мне как раз это и надо!
М. р: Мы не хотим, чтобы наши дети болели!
Тётушка Непогодушка: Значит, вы не хотите со мной дружить?
Дети: Не хотим, уходи сейчас же!
Тётушка Непогодушка: Ну. Вы ещё об этом пожалеете! (грозит пальцем).
Сейчас я тучи нагоню,
Ветер позову,
Дождинки соберу,
Лужи разолью.
Будете знать, как меня величать!
(грозит сложенным зонтом). Уходит.
Дети исполняют танцевальную композицию «Ненастье»
Музыка «Ноктюрн» Ф. Шопен
Ребёнок: Нам совсем не страшно бегать под дождём,
Зонтики цветные в руки мы возьмём.
Дети исполняют «Танец под дождём» (с зонтиками)
М. р: Какие лужи у нас остались после дождя! Предлагаю поиграть!
Проводится игра «Не промочи Ножки”
М. р. :Ну, а если вы промочили ножки, нужно надеть тёплые носочки.
Дети в ярких шерстяных носочках исполняют «Весёлую польку»
Музыка З. Роот
М. р: Как жалко, что сейчас осень: солнышко уже не греет нас так, как летом. Вот бы сейчас поехать в какую-нибудь жаркую страну, позагорать, покупаться… А вы любите путешествовать? (ответы детей) Где вы побывали? (ответы детей). Давайте мы сейчас ляжем на ковёр: отдохнём, расслабимся и послушаем музыку. Может быть, она вам что-нибудь расскажет.
Звучит музыка расслабляющего характера, дети отдыхают лёжа
на ковре.
М. р: О чём вам рассказала эта музыка? Что вы себе представили? (ответы детей). Давайте закроем глаза и представит себе солнышко – какое оно тёплое, ласковое!
Звучит «Утро» музыка Э. Грига Входит взрослый в костюме Солнца.
Солнце: Солнца свет струится, землю согревает.
Петь и веселиться людям помогает.
Рады пташки-невелички и букашки, паучки.
Свету подставляют личико мамы, детки, старички.
Вот вам в подарок воздушные шарики. Давайте потанцуем с ними!
Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу
взрослого под песню «Вместе весело шагать» (в записи).
Солнце уходит
М. р: Солнце – это замечательно. Но от него можно получить солнечный удар.
Чтобы этого не произошло. Надо обязательно надевать на голову кепки, панамки или красивые шляпки - вот такие, как у меня. Ой, а под ней кто-то спрятался. Угадайте. Кто это!
«Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла»
Дети: Тыква.
Дети надевают на голову шапочки и становятся друг за другом,
впереди Тыква.
М. р: Возле изгороди тыква жить на привязи привыкла.
Может быть, она боится с огорода покатится?
Раздаётся голос Тыквы
Тыква: Ничего я не боюсь, и сейчас я прикачусь.
Под музыку появляется Тыква, с ней овощи, фрукты, ягоды.
Тыква: Пришла я не одна, а со своими друзьями, сейчас они вам представятся.
Яблоко: Я - яблоко румяное, соком налитое.
Посмотрите на меня, вкусное какое!
Груша: Я - плод продолговатый, витаминами богатый.
Его варят, его сушат, называется он (груша).
Клубника: Красная снаружи, сладкая внутри.
Ты меня попробуй с грядки собери.
Вишня: Выросли на дереве вкусные серёжки.
Круглые и красные, кислые немножко.
Чтобы слов не тратить лишних скажу сразу-это (вишня).
Огурец: Летом в огороде мы свежие зелёные.
А зимою в бочке-крепкие, солёные.
Помидор: В огороде вырастаю, а когда я созреваю.
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
Морковка: У морковки, кроме кос, есть ещё и длинный нос.
Нос, играя с вами в прятки. Витамины ищет в грядке.
Лук: А я лук - от семи недуг.
Овощи и фрукты (хором): Полон сад и огород фруктов, ягод, овощей.
Если хочешь быть здоров, фрукты ешь и соки пей!
М. р: А перед едой что необходимо делать?
Дети: Мыть руки!
М. р: А как мы моем руки, помните?
Дети: Закатываем рукава. Открываем кран!
Берём мыло. Намыливаем руки!
Моем руки. Закрываем кран!
Стряхиваем воду. Вытираем. Опускаем рукава.
М. р: Молодцы! Важно не только правильно мыть руки, но и правильно питаться. Сейчас мы с вами проведём игру «Помоги маме выбрать полезные продукты в магазине».
Двое детей заходят в «магазин», на прилавке расположены разнообразные продукты. Задача детей – выбрать здоровые продукты питания.
М. р: А ещё я вам скажу по секрету: для того чтобы быть здоровым, надо стараться быть всегда быть в хорошем настроении. Предлагаю включить кнопочку «хорошего настроения» и улыбнуться. А поможет нам в этом весёлая песенка.
Дети исполняют песню «Песенка о хорошем настроении»
М. р: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте пожелаем всем:
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
Дети повторяют хором и выходят из зала.