Ирина Ремизова
Конспект музыкально-тематического развлечения «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
I квалификационной категории:
Ремизова Ирина Андреевна
Цель:
обобщить и закрепить знания детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание заботиться о них,
помогать им.
Задачи:
- Формировать певческие навыки (умение петь лёгким звуком, в пении передавать характер музыки);
- Развивать звуковысотный слух детей;
Публикация «Конспект музыкально-тематического развлечения „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве;
- Развивать умение слышать смену частей музыки, передавать через движения характер музыки.
Ход мероприятия:
(Под песню для слушания «Скворцы прилетели» И. Дунаевского
дети заходят в зал).
Музыкальный руководитель : Ну-ка, дружно веселей
Становись в кружок скорей.
(Дети встают в круг)
Придумано кем-то просто и мудро –
Утром здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый вдруг станет добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом музыкально - «Доброе утро».
(Песенка-приветствие «Доброе утро» А. Евтодьевой)
(Звучит аудиозапись. Дети слушают звуки вьюги, ветра, метели).
Музыкальный руководитель :
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?
(ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы?
(ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима?
(снежная, холодная, колючая, морозная, злая….)
- Зимой бывает очень холодно, даже звери готовятся к зиме заранее,
меняют шубку, делают запасы, утепляют свои жилища.
- А задумывались ли вы о том, как зимуют птицы?
(ответы детей)
- Сегодня мы поговорим с вами о птицах.
Давайте присядем на коврик и поиграем в игру «волшебный снежок».
Будем предавать друг другу снежок, и называть известных вам птиц.
(Музыкальная игра «Волшебный снежок», р. н. плясовая)
Музыкальный руководитель : Молодцы!
Воспитатель: А вы знаете, что птицы бывают «перелетные» и «зимующие»?
Почему птиц называют перелётными?
Куда улетают перелетные птицы?
Почему они улетают?
(холод, голод)
Для чего они улетают?
Назовите перелётных птиц?
(Скворцы, утки, гуси).
А почему птиц называют зимующими?
Как вы думаете, почему не улетают «зимующие птицы»?
(Дятел, клёст, щегол).
(Ответы детей. Беседа с детьми о птицах)
- Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами.
Они надеются на нас, что мы не дадим им погибнуть в мороз и холод, а будем заботиться о них.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
Музыкальный руководитель :
- Сегодня, у нас в гостях зимующие птицы, они хотят рассказать нам о себе.
(Под музыку появляются дети-птицы).
Синица:
Я – проворная синица,
Мне на месте не сидится
Я мороза не боюсь:
Вместе с солнышком проснулись,
Загляну в твоё окошко.
Дай мне семечек немножко.
Воробей:
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладёшь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей!
Снегирь 1:
Мы зовёмся снегири!
Наши грудки – цвет зари!
Прилетаем мы зимой,
Мы не любим летний зной.
Снегирь 2:
Нам морозы не беда,
Семена для нас еда.
Есть рябина, ясень, клён,
Подорожник, вкусный лён.
Мы на месте не сидим,
А летаем и едим!
Голубь:
Я – самая мирная птица,
Я сизый простой голубок.
Привык рядом с вами селиться
Мне нравится ваш городок.
Прошу вас со мной поделиться
Немного мне надо еды,
От вьюг на чердак бы укрыться,
Спасите меня от беды!
- Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам?
(Ответы детей).
- А вы знаете, чем питаются птицы?
(Ответы детей).
- Я хочу вам открыть маленький секрет и рассказать какое самое любимое блюдо у каждой птицы.
(Воспитатель показывает слайды с изображением птиц и едой,
которой они питаются).
- Воробей кушает зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо –
это зернышки от семечек.
Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо –
это сало.
Голубь – любимое блюдо голубя семечки и крупа.
А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо
в наших краях - это ягоды рябины.
Ребята, а какие птицы ещё остаются зимовать с нами?
Мы их очень часто видим (ворона, сорока).
Ворона любит хлебные корки, овощные обрезки.
Сорока любит семена и овощные обрезки.
Музыкальный руководитель :
- Птицы много летают. А чтобы отдохнуть садятся на веточки деревьев.
Давайте с вами поиграем в игру «высоко-низко».
(Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко»)
(на развитие звуковысотного слуха)
Музыкальный руководитель :
- вам нужно внимательно слушать музыкальные звуки и определить на какую веточку села птичка - на высокую или низкую.
Выкладываю на веточках звуки высокие и низкие.
(изображениями снегирей).
Подул ветерок, закачались веточки деревьев и вспорхнули птички.
(Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»)
- Под быструю, лёгкую, подвижную музыку дети изображают перелётных птиц
(бегут лёгким бегом и машут «крыльями»,
а под спокойную неторопливую - зимующих птиц
(приседают).
Музыкальный руководитель :
- Как хорошо, что птицы прилетели сюда.
Они знают, что здесь живут добрые, отзывчивые ребята, которые будут заботиться о них зимой.
А как можно помочь птицам нам расскажут…
Ребё нок 1:
Заскользили первые ледышки
По осенней стынущей реке,
Распушили перья воробьишки
Под окном на веточке-руке.
Заглянули птицы мне в окошко :
-Как у вас там сытно и тепло!
Я им семечек и хлебных крошек
Высыпаю прямо под окно.
Ребё нок 2:
Вас, ребята, мы зимой не бросим,
Залетайте греться на чердак!
Вам в кормушку хлебушка накрошим,
Не шумите из-за крошек так!
Ребё нок 3:
Доживёте с нами вы до лета,
Помогать нам будете в саду.
Наша дружба – добрая примета.
Я всегда на помощь к вам приду!
Музыкальный руководитель :
Как приятно быть кормильцем,
Угощать зимою птиц!
Нужно всем нам научиться
Доброту в себе открыть.
(Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»)
Музыка Я. Жабко
Слова Е. Карганова
Воспитатель:
Ну-ка, дружно веселей,
Становись в кружок скорей.
(встают в круг)
Ребята, передавая, друг другу волшебный снежок скажите, что нового и интересного о зимующих птицах вы узнали?
А куда мы будем сыпать корм для птиц?
Есть ли кормушки на вашем участке?
А дома у каждого из вас есть кормушка? А почему?
(Игра «Волшебный снежок», аудиозапись)
Воспитатель:
Сейчас мы отправимся в мастерскую и будем учиться мастерить кормушки для птиц.
(В мастерской ребята вместе с воспитателем
изготавливают кормушки для птиц).
Музыкальный руководитель :
Спасибо за помощь, теперь вы, ребята, узнаете,
как можно изготовить кормушки для птиц.
И эти кормушки вы развесите на своём участке,
и каждый раз выходя на прогулку, будете кормить птиц.
О птицах вы не забывайте,
Выручайте в трудный час,
Хлеба, зёрнышек давайте.
Это просьба – мой наказ.
Птицы будут очень рады
Получать от вас еду.
Птичья песня – вам награда
За любовь и доброту!
(Под музыку дети покидают зал и отправляются в группу)