Папки-передвижки

Конспект музыкально-тематического развлечения «Птицы — наши друзья»

Ирина Ремизова
Конспект музыкально-тематического развлечения «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила

музыкальный руководитель

I квалификационной категории:

Ремизова Ирина Андреевна

Цель:

обобщить и закрепить знания детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание заботиться о них,

помогать им.

Задачи:

- Формировать певческие навыки (умение петь лёгким звуком, в пении передавать характер музыки);

- Развивать звуковысотный слух детей;

Публикация «Конспект музыкально-тематического развлечения „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

- Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве;

- Развивать умение слышать смену частей музыки, передавать через движения характер музыки.

Ход мероприятия:

(Под песню для слушания «Скворцы прилетели» И. Дунаевского

дети заходят в зал).

Музыкальный руководитель : Ну-ка, дружно веселей

Становись в кружок скорей.

(Дети встают в круг)

Придумано кем-то просто и мудро –

Утром здороваться – «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый вдруг станет добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом музыкально - «Доброе утро».

(Песенка-приветствие «Доброе утро» А. Евтодьевой)

(Звучит аудиозапись. Дети слушают звуки вьюги, ветра, метели).

Музыкальный руководитель :

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

(ответы детей).

- Почему вы решили, что это звуки зимы?

(ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима?

(снежная, холодная, колючая, морозная, злая….)

- Зимой бывает очень холодно, даже звери готовятся к зиме заранее,

меняют шубку, делают запасы, утепляют свои жилища.

- А задумывались ли вы о том, как зимуют птицы?

(ответы детей)

- Сегодня мы поговорим с вами о птицах.

Давайте присядем на коврик и поиграем в игру «волшебный снежок».

Будем предавать друг другу снежок, и называть известных вам птиц.

(Музыкальная игра «Волшебный снежок», р. н. плясовая)

Музыкальный руководитель : Молодцы!

Воспитатель: А вы знаете, что птицы бывают «перелетные» и «зимующие»?

Почему птиц называют перелётными?

Куда улетают перелетные птицы?

Почему они улетают?

(холод, голод)

Для чего они улетают?

Назовите перелётных птиц?

(Скворцы, утки, гуси).

А почему птиц называют зимующими?

Как вы думаете, почему не улетают «зимующие птицы»?

(Дятел, клёст, щегол).

(Ответы детей. Беседа с детьми о птицах)

- Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами.

Они надеются на нас, что мы не дадим им погибнуть в мороз и холод, а будем заботиться о них.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

Музыкальный руководитель :

- Сегодня, у нас в гостях зимующие птицы, они хотят рассказать нам о себе.

(Под музыку появляются дети-птицы).

Синица:

Я – проворная синица,

Мне на месте не сидится

Я мороза не боюсь:

Вместе с солнышком проснулись,

Загляну в твоё окошко.

Дай мне семечек немножко.

Воробей:

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда,

Если ты кладёшь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей!

Снегирь 1:

Мы зовёмся снегири!

Наши грудки – цвет зари!

Прилетаем мы зимой,

Мы не любим летний зной.

Снегирь 2:

Нам морозы не беда,

Семена для нас еда.

Есть рябина, ясень, клён,

Подорожник, вкусный лён.

Мы на месте не сидим,

А летаем и едим!

Голубь:

Я – самая мирная птица,

Я сизый простой голубок.

Привык рядом с вами селиться

Мне нравится ваш городок.

Прошу вас со мной поделиться

Немного мне надо еды,

От вьюг на чердак бы укрыться,

Спасите меня от беды!

- Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам?

(Ответы детей).

- А вы знаете, чем питаются птицы?

(Ответы детей).

- Я хочу вам открыть маленький секрет и рассказать какое самое любимое блюдо у каждой птицы.

(Воспитатель показывает слайды с изображением птиц и едой,

которой они питаются).

- Воробей кушает зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо –

это зернышки от семечек.

Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо –

это сало.

Голубь – любимое блюдо голубя семечки и крупа.

А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо

в наших краях - это ягоды рябины.

Ребята, а какие птицы ещё остаются зимовать с нами?

Мы их очень часто видим (ворона, сорока).

Ворона любит хлебные корки, овощные обрезки.

Сорока любит семена и овощные обрезки.

Музыкальный руководитель :

- Птицы много летают. А чтобы отдохнуть садятся на веточки деревьев.

Давайте с вами поиграем в игру «высоко-низко».

(Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко»)

(на развитие звуковысотного слуха)

Музыкальный руководитель :

- вам нужно внимательно слушать музыкальные звуки и определить на какую веточку села птичка - на высокую или низкую.

Выкладываю на веточках звуки высокие и низкие.

(изображениями снегирей).

Подул ветерок, закачались веточки деревьев и вспорхнули птички.

(Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»)

- Под быструю, лёгкую, подвижную музыку дети изображают перелётных птиц

(бегут лёгким бегом и машут «крыльями»,

а под спокойную неторопливую - зимующих птиц

(приседают).

Музыкальный руководитель :

- Как хорошо, что птицы прилетели сюда.

Они знают, что здесь живут добрые, отзывчивые ребята, которые будут заботиться о них зимой.

А как можно помочь птицам нам расскажут…

Ребё нок 1:

Заскользили первые ледышки

По осенней стынущей реке,

Распушили перья воробьишки

Под окном на веточке-руке.

Заглянули птицы мне в окошко :

-Как у вас там сытно и тепло!

Я им семечек и хлебных крошек

Высыпаю прямо под окно.

Ребё нок 2:

Вас, ребята, мы зимой не бросим,

Залетайте греться на чердак!

Вам в кормушку хлебушка накрошим,

Не шумите из-за крошек так!

Ребё нок 3:

Доживёте с нами вы до лета,

Помогать нам будете в саду.

Наша дружба – добрая примета.

Я всегда на помощь к вам приду!

Музыкальный руководитель :

Как приятно быть кормильцем,

Угощать зимою птиц!

Нужно всем нам научиться

Доброту в себе открыть.

(Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»)

Музыка Я. Жабко

Слова Е. Карганова

Воспитатель:

Ну-ка, дружно веселей,

Становись в кружок скорей.

(встают в круг)

Ребята, передавая, друг другу волшебный снежок скажите, что нового и интересного о зимующих птицах вы узнали?

А куда мы будем сыпать корм для птиц?

Есть ли кормушки на вашем участке?

А дома у каждого из вас есть кормушка? А почему?

(Игра «Волшебный снежок», аудиозапись)

Воспитатель:

Сейчас мы отправимся в мастерскую и будем учиться мастерить кормушки для птиц.

(В мастерской ребята вместе с воспитателем

изготавливают кормушки для птиц).

Музыкальный руководитель :

Спасибо за помощь, теперь вы, ребята, узнаете,

как можно изготовить кормушки для птиц.

И эти кормушки вы развесите на своём участке,

и каждый раз выходя на прогулку, будете кормить птиц.

О птицах вы не забывайте,

Выручайте в трудный час,

Хлеба, зёрнышек давайте.

Это просьба – мой наказ.

Птицы будут очень рады

Получать от вас еду.

Птичья песня – вам награда

За любовь и доброту!

(Под музыку дети покидают зал и отправляются в группу)

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Сценарий развлечения «Птицы — наши друзья»Сценарий развлечения «Птицы — наши друзья» Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы Посвященный дню птиц – 1 апреля «Птицы - наши друзья» Автор: Мерзликина Надежда Ивановна.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы - наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического развлечения «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 13:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-тематического развлечения «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ремизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД