Евгения Негина
Конспект музыкально-познавательного занятия для детей дошкольного возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально – познавательного занятия для дошкольного возраста совместно с родителями.
музыкальный руководитель Негина Евгения Викторовна
Задачи:
1. Познакомить и расширить представления родителей о форме и организации музыкальной деятельности (восприятии, игре на музыкальных инструментах, музыкально- творческой деятельности и др.)
Публикация «Конспект музыкально-познавательного занятия для детей дошкольного возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
2. Упражнять детей и взрослых в умении слышать музыку, формировать основы музыкальной культуры.
3. Развивать музыкально – слуховые представления и воспитывать уважительное отношение к искусству.
Оборудование: Музыкальный центр, диск, шумовые инструменты самодельные (яйца «киндер» наполненные ореховой скорлупой).
Ход занятия : (Под веселую музыку дети с родителями заходят в музыкальный зал и рассаживаются)
Музыкальный руководитель :
- Добрый день, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на нашей музыкально - игровой площадке.
Нашим главным помощником сегодня будет музыка. Ведь не зря композитор Д. Д. Шостакович сказал: «Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Итак, усаживаетесь по удобнее - мы отправимся в страну музыки и радости на нашем необычном автобусе. (Звучит диск «Аэробика для малышей» Е. И С. Железновых).
«Автобус».
Вот мы в автобусе сидим - качаем головой от плеча к плечу, шлепаем по ногам в ритме музыки.
И из окошечка глядим - смыкаем пальцы рук «окошечком» смотрим в него, наклоняясь то в одну сторону, то в другую.
Глядим назад, глядим вперед …- смотрим из – под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то в право
Ну что ж автобус не везет?- пожимаем плечами.
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! - выполняем круговые движения руками перед собой и наклоны в перед и назад.
А щётки по стеклу шуршат…
Все капельки смести хотят - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движения «дворников»)
И мы не просто так сидим… Бип- бип- бип
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! - крутим руль и сигналим.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!- сидя на стульчиках подпрыгивают.
Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль».
Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали в музыкальную страну, в которой можно увидеть танцующих червячков.
Ритмопластика «Танец червяков»
Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки
Мы совсем как червяки – совсем как червяки крутим вытянутыми руками перед собой
И у нас уже готов, уж готов, уж готов
Новый танец червячков, танец червячков поднимаем руки над головой и делаем наклоны
Будем хвостиком вилять, все вилять, и вилять
Извиваться, приседать, приседать, приседать руки за спиной, как «хвостик»,виляем бедрами
Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать качаем ручками
Ножкой можем помахать, можем помахать машем ножками
Пальчиками поболтать, поболтать, поболтать трясем пальцами
Каблучками постучать, немножко постучать топаем ножками
Носиками помотать, помотать, помотать крутим головой из стороны в сторону
Головами покивать, можем покивать! киваем головой
Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки
Мы совсем, как червяки – совсем как червяки крутим вытянутыми руками перед собой
Можем снова показать, показать, показать
Как умеем танцевать – умеем танцевать! попрыгаем, или крутим корпусом из стороны
в сторону, в общем – танцуем!
Музыкальный руководитель : Посмотрите, вот по ветке бежит паучок с детками.
Пальчиковая гимнастика под музыку «Паучок».
Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».
Паучок ходил по ветке, «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопаем ладонями по коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки, Действия как в первом куплете
Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают по голове.
Музыкальный руководитель : А еще в этой музыкальной стране живет любопытная и упрямая мышка, бегающая посмотреть время.
Пальчиковая гимнастика под музыку «Упрямая мышка»
(Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки)
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!", Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" Три хлопка
Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.
Музыкальный руководитель :
Одгадайте загадку: Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? (Зайки)
Ритмопластика «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. прыгаем
Хвостиком пошевелил, виляем попой
Ушки вверх поднял. руками делаем «ушки» над головой
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. прыгаем
Хвостиком пошевелил, виляем попой
Ушки вверх поднял. руками делаем «ушки» над головой
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево.
Посмотрел по сторонам, делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево
В норку прыгнул вдруг. подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед.
Музыкальный руководитель :
А, сейчас я предлагаю вам стать музыкантами, поиграть на необычных шумовых инструментах и потанцевать под музыку.
Совместная исполнительская деятельность родителей и детей(CD приложение Т. Суворова «Белочка с орешками» сборник «Тацевальная ритмика для детей» вып. 2)
Музыкальный руководитель :
К сожелению, время пребывания в музыкальной стране истекло вот уж подъехал паровоз и мы отправляемся в обратный путь….
Что сказать вам на прощанье.
В этот поздний уже час?
Знайте, музыка на свете
- лучший друг всегда для вас
Родители и дети цепляются друг за другом и змейкой под музыку «Паровоз» двигаются по залу и к выходу…