Получи документы

Конспект музыкально-игровой театрализованной деятельности для детей старшей группы «В гости звери к нам спешат!»

Татьяна Евдощенко
Конспект музыкально-игровой театрализованной деятельности для детей старшей группы «В гости звери к нам спешат!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера, самостоятельно придумывать движения. Учить выразительно, выполнять движение танцев.

2. Развивать сценические и театральные способности детей, ритмический слух, внимание, умение работать с карточками, координацию движений, артистизм, умение эмоционально передавать характер сказочных героев, творческие способности.

3. Отрабатывать умение интонировать мелодию.

Материал:

Карточки с животными, маски-шапочки, палочки для отстукивания.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект музыкально-игровой театрализованной деятельности для детей старшей группы „В гости звери к нам спешат!“» размещена в разделах

Разучивание песни, музыкально-дидактические игры «Узнай по звучанию», «Кто идёт?», «Тише, громче», придумывание мелодий на слова стихов, выполнение танцевальных движений под музыку, придумывание сказок для театрализованных представлений.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня хочется поговорить с вами о ваших любимых занятиях - делах. Расскажите! Поделитесь со мной, чем вы любите заниматься!

Дети: Читать Книги, смотреть мультфильмы, играть, петь и т. д.

Воспитатель: А я, ребята, люблю путешествовать. Вот сегодня мы будем путешествовать вместе. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А путешествовать, как вы думаете можно на чем?

Дети: На машине, велосипеде, пешком и т. п.

Воспитатель: А мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Билеты я купила заранее, поэтому проходите в вагон, занимайте места и поехали.

Вот мы и приехали, и нас кто - то уже встречает (воспитатель накидывает накидку и выходит к детям, здоровается).

Дети: Здравствуйте, а кто вы?

Хозяйка леса: Я хранительница леса. И хочу вам рассказать о своих лесных жителях, которые, как и вы, очень любят петь и играть. В лес с животными случаются разные истории. Вот одну из них я предлагаю вам посмотреть.

Инсценировка: «Голодный волк»

Заяц: К детям в гости собирался

Долго - долго умывался

Даже хвостик причесал

Вот какой красивый стал

Я собирался в детский сад.

(под музыку выбегает лисичка)

Лиса: Я - Рыжая лисичка

Всем зайчикам - сестричка

Люблю играть в Ловишки

Я с маленьким зайчишкой.

Зайка беленький пойдем

Детский садик мы найдем.

Будем весело играть.

Ой, кто же это там идет?

(под музыку появляется Волк)

Волк: Я голодный Серый Волк

Я зубами щелк да щелк.

Долго по лесу хожу,

Но еды не нахожу

Если встречу я зайчишку

Проглочу его как мышку.

Как вы думаете дети

Можно здесь зайчишку встретить?

Дети :Да!

Волк: Я за елкой притаюсь,

Может быть, его дождусь.

(под музыку появляется заяц)

Волк: Я голодный есть хочу

Тебя я мигом проглочу

(догоняет зайца он убегает)

Заяц: Ой - ой - ой, меня спасите,

Ой - ой - ой скорее помогите!

Волк: Не догнал!

Я голодный Серый Волк

Я зубами щелк, да щелк

Долго по лесу хожу

Но еды не нахожу.

Если встречу я в лесу

Даже Рыжую Лису

Съем ее я без остатка

Ух, как будет вкусно, сладко!

(гладит животик)

Как вы думаете, дети,

Можно здесь лисичку встретить?

Дети: Да!

Волк: Я за елкой притаюсь

Может быть ее дождусь.

(Под музыку бежит лиса)

Волк: Я голодный, есть хочу

Тебя мигом проглочу.

Лиса: Ой - ой - ой, меня спасите!

(волк бежит за лисой и возвращается)

Волк: Не догнал!

(Идет медведь)

Медведь: Кто кричит в лесу холодном,

Кто рычит, что он голодный.

Волк: (грустно)

Я!

Медведь: Эй, зверята, поспешите

И волчонка накормите!

Заяц: Ешь морковку - будешь ловким.

Лиса: Рыбным супом накормлю

Рыбку очень я люблю.

(Звери усаживают волка за стол, надевают фартук, лиса поварешкой «наливает» в тарелку суп, заяц дает морковку. Волк наелся, обнимает зайца и лесу).

Медведь: Вы зверята, выходите

На полянке попляшите.

(Танец)

Хозяйка леса: Я очень давно живу в лесу, все здесь знаю и слышу, могу по звуку определить, когда воет волк, когда белка грызет орешки, когда топает медведь.

Здесь недалеко в лесу стоит избушка. Как вы думаете, кто в ней живет?

Загадка. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто эти герои («Три медведя»)

Хозяйка леса: Верно, медвежья семья.

( показываю: они разные и ходят по - разному).

Если услышу вот такой звук.

Знаю, идет папа - медведь - Михайло Потапыч.

Если услышу вот такой звук. - Настасья Петровна

Ну а если вот такой звук., значит Мишутка.

Игра «Три медведя»

(воспитатель снимает накидку)

Гудит паровоз, дети занимают места в вагоне, путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, наш поезд прибыл в Африку. А в Африке, а в Африке животные живут, и ждут, и ждут животные, когда их назовут.

(дети называют животных)

Воспитатель: Мы подарим африканским животным игру с пением «У жирафа пятна».

Игра с пением «У жирафа пятна».

I. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

Припев: На лбу, в ушках, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующей части тела).

II. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(щипаем себя, как бы собирая складки)

Припев: тот же.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и дома. Вы заметили, любознательные путешественники, что погода изменилась?

Дети: Да!

Воспитатель: А как изменилась?

Дети: Стало теплее, солнце ярче светит.

Воспитатель: Послушайте загадку о времени года, и вы сразу догадаетесь, почему же все это произошло?

Загадка о весне: Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

Кто это? - Весна.

Воспитатель: Умницы, это действительно красавица весна. Мы весну прославляем, хоровод «Веснянка» начинаем.

Хоровод «Веснянка»

1. Ой, бежит ручьем вода

Нету снега, нету льда

Ой, вода, ой вода

Нету снега, нету льда

Идут по кругу, взявшись за руки

3 хлопка - 3 хлопка

кружатся.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Машут крыльями

3 хлопка - 3 хлопка

кружатся.

3. Мы весняночку поем

Весну красную зовем

Ой, поем, ой поем

Весну красную зовем.

Идут по кругу

3 хлопка - 3 хлопка

кланяются.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игровой театрализованной деятельности для детей старшей группы «В гости звери к нам спешат!»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 23:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-игровой театрализованной деятельности для детей старшей группы «В гости звери к нам спешат!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евдощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД