Вера Варнавская
Конспект музыкально-дидактической игры на развитие музыкального слуха «Веселые матрешки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
Цель: развивать у детей звуковысотный слух.
Образовательные задачи: продолжать развивать музыкальные способности (звуковысотный слух); учить различать звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо).
Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры на развитие музыкального слуха „Веселые матрешки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие задачи : развивать музыкальную память, представление детей о различной высоте звука (громко, тихо); развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление; развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к музыкальному искусству и формировать интерес к музыке.
Материалы и оборудование: карточки с изображением матрешек трех величин по числу играющих, металлофон.
Ход:
В. : Матрешка пестрая, красивая, забавная
Со всех сторон нарядная.
В косу волосы убраны
У русской красавицы,
И она всем нравится.
В. : Верно это матрешки. Ребята, посмотрите, какие красивы матрешки, изображены на карточках. Но матрешки не простые, а самые веселые. Они очень любят танцевать. Одни танцуют только, когда играют низкие звуки, другие же только когда высокие, а другим больше нравится плясать под средние звуки. Ребята, посмотрите перед вами лежат по 3 матрешки. Какие они?
Д. : Красивые, нарядные, яркие…
В. : Чем они отличаются друг от друга?
Д. : Цветом…
В. : Да, одна матрешка, красного цвета, она танцует только под высокие звуки. Покажите мне матрешку, синего цвета, она танцует под средние звуки, а матрешка, зеленого цвета, предпочитает только низкие звуки.
В. : Сейчас я сыграю на металлофоне один звук. Вы послушайте, какой он высоты. И в соответствии с этим звуком затанцует одна из матрешек. Слушаем внимательно (звучит звук).
В. : Какая матрешка танцует под этот звук?
Д. : Зеленого цвета.
В. : Верно, а почему вы так решили?
Д. : Потому что играли низкие звуки, а она танцует под это звуки.
В. : Верно, слушаем дальше…
(слушают звуки несколько раз)
В. : Молодцы ребята, правильно определяли высоту звука, и наши матрешки весело потанцевали. Внимательней всех была Мирослава, она не сделала ни одной ошибки, остальным надо быть более внимательней.