самарина маргарита
Конспект занятия с использованием ИКТ «Музыка летней природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ
детский сад общеразвивающего вида № 36
Конспект
занятия с использованием ИКТ
на тему:
«Музыка летней природы»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Самарина М. В.
Музыкальный руководитель ДОУ №36
Ангарск - 2020
Образовательная область «Музыка»
Тема занятия : Музыка летней природы»
Продолжительность 25 минут
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Музыка летней природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста эмоционально воспринимать классическую музыку.
Задачи:
1. Помочь детям научиться слушать и слышать музыку в окружающей их природе;
2. Формировать навыки создания свободных композиций;
3. Развивать творчество, звуковую фантазию, воображение, ассоциативное мышление;
4. Прививать детям высокую духовную культуру средствами искусства, любви и доброго отношения к человеку, природе.
План занятия :
o Вход
o Приветствие
«Песня о лете»
«Кукушкин вальс»- музыкальный оркестр–
игра «Солнечные зайчики»
Игра «Бабочки» Игра «Бабочки»
Музыкальный репертуар : Р. Шуман «Бабочка», слайд №9
Э. Григ «Бабочка», слайд №10
Майкапар «Ночной мотылёк», слайд №11.
Танец «Как маленькие бабочки и мотыльки учились танцевать» Музыка цветов.
Игра – «Каким бывает дождик»
Игра «Глаза солнца»
Подведение итогов
Ход занятия:
Слайды №1,2.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Баркарола», дети спокойно заходят в зал и садятся, музыкальный руководитель на фоне звучащей музыки показывает летние пейзажи и читает стихотворение.
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето,
Это лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми, обращает внимание на гостей, и предлагает всем улыбнуться и подарить друг другу солнечную улыбку.
Что такое лето? (ответы детей)
Слайды №3,4.
Муз. Рук. предлагает детям спеть песню о лете.
«Песня о лете» Г. Струве
Звучат звуки природы (фонограмма).
Слайд №5.
Кружевеет, розовеет утром лес,
Паучок по паутинке вверх полез.
Бриллиантится весё лая роса:
Что за воздух! Что за свет! Что за краса!
Хорошо гулять утрами по овсу,
Видеть птичку, лягушонка и осу.
Слушать сонного горлана-петуха,
Обменяться с дальним эхом» «ха-ха-ха».
Муз. Рук. предлагает прислушаться к летним звукам природы.
Звучит музыка пения птиц.
Муз. рук. предлагает украсить пение птиц игрой на музыкальных инструментах.
Зелёная опушка, идём по холодку,
В лесу поё т кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
«Кукушкин вальс»- музыкальный оркестр
Солнце по небу гуляет, зайцев солнечных пускает,
А они озорники, всюду прыгают-смотри!
Слайды №6,7
Звучит музыка Косма – игра «Солнечные зайчики»
Летнее солнце, и подарило нам тепло и радость встреч с солнечными зайчиками. Посмотрите на цветовое панно, пейзажи с изображением «тёплых» и «холодных» тонов. Выберите картинки, в которых побывали солнечные зайчики.
А сейчас для вас летняя загадка :
На большой цветной ковёр села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
Слайд 8.
Игра «Бабочки»
Игра, основанная на синестезии с тактильными образами.
Дидактическая задача: Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, а также фактуры музыкальной ткани на основе ассоциативной связи осязательных и слуховых впечатлений. Развивать образность словарного запаса, воображение.
Правила игры. К каждой музыкальной пьесе подобрать по сходству только одно тканевое полотно; отмечать признаки сходства.
Атрибуты: бабочки, 3 планшета:
1- Ночных бабочек,
2- нежных утренних бабочек.
3- ярких дневных бабочек;
Ход игры: Муз. Рук. Сегодня бабочки собрались на карнавал. Каждая бабочка долго подбирала себе платье. Ведь платье должно не только быть красивым, подходить к цвету глаз, хорошо сидеть на фигуре. Оно должно соответствовать настроению, характеру каждой бабочки. Бабочки крутились перед зеркалом, но никак не могли выбрать себе подходящее платье. Давайте поможем бабочкам нарядиться на карнавал. Посмотрите на модели нарядов для бабочек, они разнообразны и разноцветны. (Педагог показывает детям 3 планшета с бабочками, изготовленных из тканей разной фактуры (шёлка, бархата, органзы, парчи, гипюра). Для того, чтобы подобрать наряд нам необходимо внимательно прослушать музыкальные произведения, рассмотреть внимательно каждый наряд и подобрать для каждой музыкальной бабочки бальное платье.
Музыкальный репертуар : Р. Шуман «Бабочка», слайд №9
Э. Григ «Бабочка», слайд №10
Майкапар «Ночной мотылёк», слайд №11.
Муз. Рук. предлагает станцевать танец маленьких бабочек и мотыльков.
Танец «Как маленькие бабочки и мотыльки учились танцевать» Музыка цветов
Летом в лесу, на полях, лугах и в садах также появляется множество цветов: Фиалки, незабудки, ромашки, колокольчики – море красок и запахов! Цветам посвящено много песен и других музыкальных произведений.
Слайд №12,13.
П. И. Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» или «Хоровод цветов» (по выбору музыкального руководителя).
Движениями рук под музыку этого вальса изобрази, как цветок медленно вытягивает вверх свой стебелёк, раскрывает свои нежные лепестки, колышется под лёгким дуновением ветерка.
Игра – «Каким бывает дождик
Муз. Рук. : Так танцевали бабочки и цветы, пока на небе не показалась дождливая тучка. Музыка дождя.
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Слайд №14
В зависимости от времени года тучки, и дождики бывают разными: весной- это голубые тучки с весенними звонкими капельками, летом-зелёные тучки с разноцветными летними цветами; осенью- жёлтые тучки с шуршащими листиками, а зимой- белые с холодными снежинками.
У каждого дождика своя музыка и свой ритм :
«Весенний»- робкий и звонкий, (дзинь-дзинь-дзинь-колокольчики)
слайд №15
«Летний»- несколько томный, (ля-ля-ля-бубенчики,
Слайд №16
«Осенний»- шумный, шуршащий, (шур-шур-шур-маракасы,
Слайд №17
«Зимний»- замороженный, почти не слышный- треугольники).
Слайд №18
Можно обыграть дождик и со «звучащими жестами» (весенний дождик-щелчки; осенний- шуршащие ладони; летний- шлепки по коленям или хлопки; зимний- подуть на ладонь).
Детям предлагается взять музыкальные инструменты и озвучить разноцветные дождики.
Музыкально- ритмическоя композиция «Каким бывает дождик»
Звучит музыка Г. Струве. «Моя Россия».
слайд №19
Здесь хорошо…Взгляни….
Вдали огнём горит река;
Цветным ковром луга легли, белеют облака.
Здесь нет людей…Здесь тишина.
Здесь только я;
Цветы да старая сосна,
Да ты, мечта моя!
Становитесь, дети, в круг,
Станет солнечно вокруг.
Станет всем добрее- станет веселее!
Игра «Глаза солнца»
Подумайте, какими глазами солнце смотрит на землю. (Добрыми, светлыми, тёплыми)
Слайд №20
Сегодня нас окружали звуки летней природы : пение птиц, музыка дождя, шорох крыльев мотылька, звон колокольчиков, цветов. Множество звуков сливаются вместе в красочную музыкальную фантазию «Лето». Звуки летней природы ещё долго будут радовать и удивлять нас, а мы будем учиться их слушать и узнавать.
Струве «Моя Россия»