МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Моя семья»

Шувалова Юлия
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим

Моя семья (средняя группа)

Цель: формирование у детей правильного представления о семье, в которой любят и уважают друг друга, заботятся о всех членах семьи.

Задачи:

- формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге

- закрепить знания о членах семьи, воспитывать уважение к старшему поколению

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам поведения в семье

- развивать память, логическое мышление, творческое воображение

Материалы и оборудование: доска интерактивная, презентация, игрушка Матрешка, картинки членов семьи (мама, папа, дети, дедушка, бабушка, мяч

Ход занятия:

Дети заходят в группу вместе с воспитателем

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д: дети здороваются

В: Молодцы! А теперь давайте мы с вами поприветствуем друг друга (дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Мы подарили друг другу свои улыбки, а вместе с ними, мы подарили хорошее настроение.

Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная семья (говорят дети)

В: Правильно вы отгадали, это семья.

(Раздается стук в дверь, приходит в гости Матрешка)

В: Ой, ребята, кто это стучит, кто же в гости к нам спешит. (воспитатель берет за дверью Матрешку).

В: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д: ответы

В: Давайте с ней поздороваемся.

Д: дети здороваются

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы отгадывали загадку о семье. Я не знаю, что это. А вы знаете, что такое семья?

Д: семья это мама, папа, дети, бабушка, дедушка и другое.

В: Правильно, семья, это самые близкие и родные люди, взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

(На интерактивной доске появляется картинка «Семья»)

В: Семья – это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье еще братья и сестры бывают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Давайте присядем на стулья и расскажем Матрешке, что мы знаем о семье.

(Дети садятся на стульчики, Матрешку воспитатель ставит рядом с собой)

В: Но прежде, чем мы с вами побеседуем и посмотрим на доску, давайте сделаем гимнастику для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем,

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Глазки влево, глазки вправо

Упражнение на славу,

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись.

В: Молодцы, а теперь посмотрите на доску, кого вы видите?

Д: мама, папа, дедушка, бабушка, дети, семья

В: Правильно, это семья. А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?

Д: нет

В: Чем могут различаться разные семьи?

Д: ответы

В: Конечно, все семьи разные. Бывают семьи маленькие, в которых только родители и ребенок, а бывают семьи большие, в которых много детей. У кого из вас большая семья? Расскажите о своей семье.

Д: ответы

В: А у кого из вас есть бабушки и дедушки?

Д: ответы

В: Ребята, а кто такая бабушка?

Д: Бабушка это мамина или папина мама

В: А кто такой дедушка?

Д: Дедушка это мамин или папин папа

В: Ребята, а как вы думаете, все члены семьи должны жить вместе?

Д: ответы

В: Конечно, родители и дети должны жить вместе, а вот бабушки и дедушки могут жить отдельно, но все равно они являются членами семьи. Кто хочет рассказать про своих бабушку и дедушку?

Д: ответы

В: Скажите, а как, по вашему мнению, члены семьи могут относиться друг к другу?

Д: ответы

В: Да, члены семьи должны любить и уважать друг друга, заботиться друг о друге.

Матрешка: Какие вы молодцы, ребята! Я столько много узнала о семье. У меня тоже есть семья, она живет вместе со мной.

(воспитатель выставляет по очереди всех матрешек)

А еще я знаю загадки про членов семьи, попробуйте отгадать.

В: Ребята, отгадаем загадки?

Д: ответы

В: Но сначала давайте с вами немного разомнемся и сделаем зарядку. Выходите ко мне.

(Дети выходят на свободное пространство)

В: Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьёю

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

(шагают га месте)

Мама руки поднимает

(поднять и опустить руки)

Папа бодро приседает

(приседания)

Я бегу-бегу трусцой

И качаю головой

(бег на месте)

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева

(повороты туловища)

В: Вот какая веселая зарядка у нас получилась. Ну а теперь попробуем отгадать загадки, которые нам предложила Матрешка, присаживайтесь на свои места.

1. Самая красивая, самая родная,

Это же конечно (мама) дорогая.

(На интерактивной доске появляется картинка мамы)

2. Кто в семье высокий смелый,

Самый сильный и умелый (папа)

(На интерактивной доске появляется картинка папы)

3. Добрый, бородатый,

Это папин папа,

С внуками играет,

Кто его не знает? (дедушка)

(На интерактивной доске появляется картинка дедушки)

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

(На интерактивной доске появляется картинка бабушки)

В: Молодцы, все загадки отгадали. А Матрешка приготовила для вас еще интересную игру, называется «Собери цепочку». На столе лежат конверты с картинками, на которых изображены члены семьи. Разложите картинки по порядку от самого младшего до самого старшего.

Проходите к столу и выбирайте конверт.

(Дети выполняют задание, по ходу воспитатель спрашивает у нескольких детей, в каком порядке и почему так разложили картинки)

В: Молодцы, все справились с заданием. А я вам предлагаю еще поиграть. Мы знаем, что в семье все друг друга любят и уважают, а значит, могут называть друг друга ласково. Я буду кидать вам мяч и называть члена семьи, а вам предлагаю ласково его назвать.

(мама, как еще можно назвать маму, дочь, сын, папа, как еще можно назвать папу, бабушка, дедушка, брат, сестра)

В: вот сколько ласковых слов вы знаете, молодцы! А давайте с вами вспомним, что же такое семья?

Д: ответы

Матрешка: И я теперь знаю, что такое семья, и мне было очень интересно.

В: Ну так оставайся у нас в группе и вместе с ребятами ты узнаешь еще много нового и интересного и многому научишься.

Ребята, а что вам сегодня понравилось больше всего?

Д: ответы

В: В начале нашей встречи вы подарили друг другу хорошее настроение, а какое настроение у вас сейчас? Выберите сердечко, какое соответствует вашему настроению.

(красное – хорошее, синее – не очень)

Почему выбрали такое сердечко, спросить у 2-3 детей.

В: Спасибо вам, вы сегодня большие молодцы, а теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и будем готовиться к прогулке.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки». Воспитатель: КудряшоваН. Ю. Цель: -Познакомить с предметами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Шувалова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД