Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя Родина — Россия»

Белокопытова Светлана
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе

Тема: «Моя Родина – Россия»

1Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Заложить основы гражданско- патриотического воспитания личности и с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

2 Мотивация детей: путешествие в незнакомое место; демонстрация картинок фрагментов всегда интересна детям. Игры загадки. Использование фотографий знакомых детям мест с их последующим обсуждением.

3 Задачи приоритетной образовательной области (познавательное развитие)

Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о России, как о родной стране; о ее символах (флаг, герб); о ее природных богатствах; народных традициях и праздниках; расширять представления о родном городе, его достопримечательностях;

Развивающие: развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное»: развивать выдержку, умение соблюдать правила игры, воспитывать у детей любовь к Родине. развитие речи, наблюдательности, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

«Речевое развитие» учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространённые предложения; расширять словарный запас за счет имен существительных и имен прилагательных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

«Физическое развитие»: - овладение движениями в соответствии с физкультминуткой и словами, закреплять умение соблюдать заданный темп.

«Художественно-эстетическое развитие»: - обогащение сенсорного опыта, развитие творчества.

4. Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.

5Методы и приемы:

сюрпризный момент; беседа; вопросы; мотивация к деятельности; показ слайдов презентации; игра-викторина (кроссворд, загадки, игра «Вопрос – Ответ»);

6. Предполагаемый результат:

Дети эмоционально откликаются на различные материалы познания.

Дети проявляют стремление к положительным поступкам

Дети охотно включается в совместную деятельность со взрослым и сверстниками, активно участвуют в общении

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей

Дети способны применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач в творческой импровизации

Дети стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой.

7. Создание РППС: ИКТ (монитор; ноутбук); сундук; иллюстрация флага, иллюстрация герба; макет Московского Кремля; герб города Ставрополя; макет березы; букет ромашек; матрешка; макет избы; блины – угощение.

столы с программным содержанием для продуктивной деятельности.

8. Предварительная работа с детьми:

Беседы о родной стране – России;

Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

Чтение стихотворений о Родине, пословиц, загадок.

Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

Слушание песен о России, конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

9. Этапы проведения НОД: организационный, мотивационно-побудительный, процессуально-технологический, контрольно-рефлексивный.

10. Способы анализа и рефлексии: вопросы для детей, художественное слово; рассматривание макетов, картинок; физкультминутка; рефлексия;

Ход проведения:

Логика взаимодействия педагога с детьми Деятельность детей

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Петровна. Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка Земля

Здравствуйте мои друзья

Отлично!

- Ребята, сегодня я к вам пришла вот в таком необычном костюме неспроста, а почему я думаю, вы позже догадаетесь. Ой, а это что? (удивится) Вижу я сундук большой, так ведь он с секретом, не простой. Ребята, а вы хотите узнать, что находится внутри?

- Да.

- Тогда вы постарайтесь выполнить задания, которые приготовил для вас сундук. Согласны?

- Да.

- Хорошо, чтобы открыть сундук нужно подобрать к нему ключ из 2-х слов.

Внимание на волшебный экран. Установление контакта с детьми:

Ситуация общения

Создание мотивационного компонента.

Заинтересованность детей. Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность

Внимание на волшебный экран.

Здесь зашифровано слово, вы сможете его угадать по 1 буквам из названий этих картинок. Понятно задание? Даю вам минутку на размышление. Кто готов поднимает руку.

Спросить несколько человек.

Молодцы. Следующее слово.

Смотрим внимательно на экран и по такому же принципу отгадываем и второе слово

Получились два слова (выделенные на экране) РОДИНА РОССИЯ

Вот мы и подобрали ключевые слова.

Ребята, а что для вас означает слово Родина?

— Это то место, где мы родились.

- А как называется наша страна?

- Россия

Молодцы, а вот теперь вам первое задание от волшебного сундука.

За правильные ответы сундук покажет нам интересные предметы.

Вы любите отгадывать кроссворды?

Внимание на волшебный экран. В этом кроссворде зашифрованы слова. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь угадать слова. Готовы?

Первый вопрос.

Первая строка по горизонтали, состоит из 4 букв.

1. У России величавой

На этом символе орел двухглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

ГЕРБ проверим (смотрим экран)

2 строка состоит из 6 букв

2. Всюду в столице счастливые лица,

Только в России такая столица,

Всех городов и селений глава

Самый прекраснейший город

МОСКВА

3 строка – 7 букв

3. По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И елкой самою большой

Она украшена зимой.

ПЛОЩАДЬ

4 строка – 4 буквы

4. На свете много песен разных песен

но эта нам важней всего

она как символ государства

известна всем до одного.

ГИМН

5 строка – 9 букв

5. Он является главой

И руководит страной

ПРЕЗИДЕНТ

6 строка- 4 буквы

6. У него названий много:

триколор, трехцветный стяг

– с ветром гонит прочь тревоги

бело-сине-красный…ФЛАГ

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же у нас получилось из красных букв по вертикали?

Это слово РОДИНА

А что вы мне можете сказать о родине России? Какая она?

- Богатая, огромная, красивая, необъятная. Молодцы.

Кроссворд мы с вами отгадали, давайте же посмотрим, что же хранится внутри сундука?

Достать из сундука и показать иллюстрация флага, герба России и макет Московского Кремля.

Воспитатель: Следующее задание, внимание посмотрите внимательно на стол на стол.

Что здесь, с чем связанно. В каком городе находится.

Если готов ответ, нужно поднять руку. А еще кто как думает.

Получилось слово Ставрополь, а что такое Ставрополь?

Ставрополь – это наша малая родина, город в котором мы родились и растем.

Мы с вами знаем много о нашем городе, и волшебный сундук приготовил для вас еще одну игру «Вопрос-ответ».

Ребята, здесь нужно не зевать, быстро дружно отвечать.

1. Ставрополь – это город, поселок или деревня?

2. Как называемся мы жители Города Ставрополя

3. Назовите главные улицы нашего города.

4. Назовите главные предприятия города.

5. Назовите главные достопримечательности нашего города.

А давайте поиграем в кубик Блума. и узнаем еще много о Нашем городе.

Название животных и птиц в твоем крае

Места которые обязательно должны посетить туристы в твоем городе.

Что изображено на твоем гербе.

Какие редкие растения есть в твоем крае.

Почему твой город так называется.

Придумай небольшой рассказ о твоем Городе.

Посмотрим, что же на этот раз приготовил для вас сундук.

Достать герб Ставрополя.

Воспитатель: Ребята вы сказали, что наша страна богатая и красивая? А чем богата Россия?

- По всей ее территории простираются поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря.

А как вы думаете, что является главным богатством нашей страны?

Главное богатство и гордость нашей страны – это ЛЕСА.

Следующее задание какое дерево является символом России.

Показать макет дерева березы

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Еще один вопрос- какие цветы являются символом России.

Достать букет ромашек.

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель: (физкультминутка)Я предлагаю Вам отдохнуть, и отправиться погулять в березовую рощу

Поднимитесь со стульчиков. И давайте посадим еще несколько белоствольных берез

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой

2 раза

Хорошо присаживайтесь на свои места. Продолжаем.

Воспитатель: В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, балалайки, изделия русских мастеров. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые

(матрешки).

Верно, это матрешка – самый популярный сувенир.

Подойду я к сундуку и проверю. Правильно здесь матрешка.

Достать матрешку. (можно провести игру вертушка матрешка)

Воспитатель: Русский народ славился своим гостеприимством и дружелюбием. И всегда народ приглашал гостей в свой дом. Ребята, а как раньше называли дом русского человека.

- Изба.

На СТОЛЕ СТОИТ ИЗБА ОНА решил спрятать от вас предметы быта в русской избе. Если вы отгадаете загадки, то они появятся.

1. Лето придет —

Не глядят на нее,

Зима настает —

Обнимают ее.

Печь

2. Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник —

Сам заварит, сам нальет.

Самовар

3. Без работы – холодная она,

А после работы – красна от огня.

Кочерга

4. Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля.

Чугунок

5. Из русской печи

Кашу из печи тащи

Чугунок очень рад

Что его схватил

Ухват

6Стоит попадья,

тремя поясами подпоясана.

Кадка

7. Был на базаре,

очутился на пожаре.

Горшок в печи

8. У бабушки сейф.

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Не стальной он, а дубовый.

Он скромно стоит у нее

В уголочке.

И крышка на нем

С висячим замочком

Сундук

Молодцы, можно провести игру (игра с фонариком) ну что сундук давай показывай, что ты нам на этот раз приготовил?

Достать ИЗБУ

Продолжаем, мы с вами знаем, что русский народ очень любит трудиться, но помимо этого он еще любит и отдыхать. Какие праздники вы знаете назовите,

Давайте поиграем в кубик блумма и вспомним праздники.

Масленица, Новый год, Пасха, Рождество.

Молодцы за правильный ответ нам нужно посмотреть, что же лежит еще в сундуке

Символ праздника пасха – достать пасхальные яички.

Ну что вот и мы с вами поработали сегодня очень хорошо, и я предлагаю достать из волшебного сундука последний предмет.

Что это? (показать) Блины – это традиционно русское лакомство.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями.

И так, давайте же посмотрим и назовем, что же хранилось в сундуке.

Как вы думаете, почему такие разные предметы оказались все вместе в волшебном сундуке и почему я пришла сегодня в таком необычном костюме?

Как вы думаете?

- Это всё Символы России.

Да. Верно. Я рада, что вы так много знаете о нашей любимой Родине и я уверенна, что вы сможете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Мы с вами знаем хорошие слова “Если дружба велика – будет Родина крепка!” Давайте скажем все вместе. Дети читают:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Гимн спеть? Отгадывание ребуса Ситуация общения

Спрашивать каждого ребенка и не допускать хоровых ответов

Дети отгадывают слова

Родина и Россия

Анализируем эти слова

Отгадывание кроссвордов

Расширены знания детей о Родине.

Дети отвечают : герб

Дети отвечают : Москва

Дети отвечают : Площадь

Дети отвечают : гимн

Дети отвечают : Президент

Дети отвечают : флаг

Дети отвечают : Родина и рассказать о ней

Заинтересовать детей

У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу

По иллюстрациям достопримечательности города отгадать о каком городе идёт речь.

Дети отвечают :Ставрополь.

И рассказать о нем

Игра кубик Блума.

Заинтересовывать детей сундуком.

Символы России

У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать

Игра с фонариком что спрятала ромашка.

Сюрприз из сундука Сформированы умения внимательно слушать

Физкультминутка

Сформированы умения выполнять движения

Загадка ответ детей : матрешка

Игра в паре собери вертушку матрешку.

Посмотреть Макет избы

Отгадывание загадок

Дети отвечают печь

Дети отвечают самовар.

Дети отвечают кочерга

Дети отвечают чугунок

Дети отвечают ухват

Дети отвечают кадка

Дети отвечают горшок в печи

Дети отвечают сундук

Игра с фонариком что спрятала изба

Игра с кубиком Блума.

Вспомнить праздники на Русси.

Не допускать хоровых ответов!

художественно-эстетическая деятельность

Во время индивидуальной работы комментировать высказывания детей

Итоговая рефлексия

Дети читают.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 10:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Белокопытова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД