Светлана Боровкова
Конспект занятия «Моя Родина». Рисование по замыслу
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ (по замыслу)
«Моя Родина»
Задачи.
Образовательные. Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием. Создать условия для выражения детьми художественно-изобразительными средствами представлений о своей Родине. Учить создавать замысел в соответствии с заданной темой и подбирать способы передачи своего замысла.
Развивающие. Развивать чувство композиции, умение рассказать о своем рисунке.
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина“, Рисование по замыслу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные. Воспитывать чувство гордости за свою «малую Родину».
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги разного цвета, формата и фактуры; цветные и простые карандаши, фломастеры, мелки, краски, кисти, ластики.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель спрашивает детей, как называется страна, в которой мы живем.
Дети отвечают: Мы живем в России.
Воспитатель. Россия — наша Родина, наше Отечество.
— А что это за слово такое — Отечество? Об этом рассказал писатель Константин Дмитриевич Ушинский в рассказе «Наше Отечество».
«Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов.
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина».
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
После чтения педагог беседует с детьми, давая им возможность вслушаться в звучание слов и порассуждать.
— Как вы думаете, почему свою землю — Россию — мы называем словом Родина? («. Потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все здесь для нас родное.»)
— Почему родную землю еще называют словом Отечество, так похожим на слово «отец»? («. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней испокон веков жили наши отцы.»)
Затем воспитатель говорит, что у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился, где его малая Родина. Какой же бывает малая Родина? Воспитатель спрашивает детей, что они знают о своей малой Родине, что бы мы могли о ней рассказать? (Воспитатель помогает детям отметить наиболее яркие черты, особенности места, где они живут, родного города — красивую природу, связь с историческими событиями и пр.)
Для создания эмоционального настроя у детей, привлекая опыт детей, полученный на предыдущих занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, по художественной литературе, в процессе наблюдений в природе и экскурсий по городу, воспитатель подводит детей к пониманию того, что они могут в своих рисунках отобразить любимые места своего города, где они бывают с родителями, природные пейзажи, запомнившиеся события, традиционные праздники, впечатления о каких-либо семейных поездках. Педагог предлагает детям подумать, что они хотели бы нарисовать и какие для этого понадобятся материалы.
Дети подбирают себе необходимые материалы и начинают рисовать. В процессе работы педагог оказывает детям индивидуальную поддержку: подсказывает, что еще можно добавить в рисунок, как лучше расположить изображение на листе, предлагает дополнительные материалы и т. п.
В конце занятия двум-трем детям (авторам наиболее оригинальных рисунков) предоставляется возможность рассказать о своих работах, остальным детям предлагается рассмотреть рисунки друг друга. Воспитатель показывает приготовленную им заранее надпись будущей минивыставки «Наша Родина».
Последующая работа. Вечером педагог вместе с детьми обсуждает расположение рисунков с учетом не только их содержания, но и цветовой гаммы, формата, фактуры бумаги, и на основе общепринятого варианта создает общую композицию выставки «Наша Родина». Такую выставку можно разместить не только в детском саду, но и в близлежащих магазинах, кинотеатрах, клубах и других общественных местах города.