Шилина Светлана
Конспект занятия «Эксперименты с солнечным светом»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперименты с солнечным светом
Воспитатель: - Какая сегодня чудесная погода! Нам комфортно, тепло и уютно – настроение хорошее! Так и хочется улыбнуться, как вы думаете почему?
Если они не называют основной источник тепла и света, хорошего настроения – воспитатель читает загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя …
Ответы детей: - Солнце!
Публикация «Конспект занятия „Эксперименты с солнечным светом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: - Умнички! Именно когда на улице солнечная и ясная погода нам с вами радостно, тепло и комфортно. А когда пасмурно, солнца не видно, какое настроение у нас?
Основная часть.
Солнце – источник света, тепла и жизни на земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все животные, растения и люди.
Солнце – звезда, преогромнейший шар.
Свет излучает, как будто пожар.
Затем задает вопрос: - Что же нам дает солнце?
Солнце – раскаленное, шарообразное тело, его можно сравнить с горячей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до земли, поэтому днем нам так тепло и светло.
Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо.
Опыт1. Воспитатель предлагает посмотреть на Солнце вверх.
Дети смотрят и отводят глаза.
Воспитатель: - Почему вы отвели глазки?
Ответы детей: (Режет глазки, нам больно смотреть)
Воспитатель: - Да, действительно, без защитных очков мы не можем долго смотреть на солнце, зато мы можем играть с солнечными лучиками.
Вывод: Солнце-источник света.
Опыт 2.«Таинственные стекла»
Посмотреть вокруг себя в цветные стекла (использовала полоски от пластмассовых бутылок, солнцезащитные очки).
Вывод: все вокруг нас меняет цвет, если посмотреть в цветные стекла. Цвета меняются при наложении полосок друг на друга.
Проводится гимнастика для глаз «Лучик солнца» :
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка, ты, со мной.
(Дети моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись на глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу
лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь я вправо посмотрю
снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо)
Опыт 2.«Свет и тень»
Показать тень от солнца на земле с помощью теневого театра.
Вывод: при помощи естественного освещения – солнца мы можем создать тень.
Опыт3. Воспитатель: - Молодцы! Давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, все ли предметы и объекты могут равномерно прогреваться в одно, и тоже время. Обратите внимание на мои волшебные мешочки, пощупайте их и предположите, что в них может находиться?
Дети обследуют и дают ответ: - Камни.
Воспитатель: - Молодцы! Одни камушки мы положим на площадке где мы с вами стоим, а вторую половину отнесем на веранду и спрячем их. Через некоторое время мы их соберем.
Дети раскладывают камушки в разные места.
Воспитатель: - Наши камушки спрятались, давайте и мы с вами отдохнем.
Воспитатель: - Ну что ребятки нашим глазкам стало лучше? Ну, тогда послушайте мою загадку и скажите мне, пожалуйста, о чем же в ней идет речь?
Я всегда со светом дружен
Если солнышко в окне
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Ответы детей: - О солнечном зайчике.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?
Ответы детей: - Зеркало!
Воспитатель: - А как вы думаете, зачем оно мне сейчас понадобилось?
Воспитатель: - Ну, что ж давайте, и мы с вами поиграем, понаблюдаем глазками за «солнечным зайчиком».
Дети внимательно наблюдают за игрой «Солнечного зайчика».
Воспитатель: Ребята, давайте проверим наши камушки. Дети трогают камушки, те которые лежали на солнце намного теплее, чем те, которые лежали в тени.
Воспитатель обобщает: - Видите, мы убедились, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Воспитатель: - Да, действительно. Солнце - это источник тепла,энергии для всех процессов находящихся на поверхности земли. Растения и все живое на нашей планете существует за счет энергии солнца. Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Без него жизнь на земле была бы невозможна.
П/и «Солнышко и дождик»