Дмитриева Светлана
Конспект занятия «Мой родной город Феодосия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с городом Феодосией.
Программное содержание:
Закрепить знания детей об историческом прошлом города Феодосии, его памятниках и достопримечательностях. Продолжать знакомить с художником И. К. Айвазовским, его картинами.
Развивать логическое мышление, умение связно и последовательно излагать свои мысли, учить самостоятельно применять полученные ранее знания в своих ответах, делать выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей гордость за свой город, любовь к нему, желание сделать его лучше.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Мой родной город Феодосия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Большой ковёр на полу, интерактивная доска, фотографии с памятниками,
достопримечательностями города Феодосии и картинами И. К. Айвазовского,
аудио запись музыки, загадка о фонтане И. К. Айвазовского.
Предварительная работа:
Виртуальные экскурсии по городу, в картинную галерею.
Рассматривание фотографий картин с памятниками и
достопримечательностями города, картинами И. К. Айвазовского.
Беседы с детьми: «Средневековая Кафа», «Он был, о море, твой певец!».
Чтение стихотворений,загадок, рассказов о Феодосии.
ХОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному городу.
Феодосия богата историческими и культурными достопримечательностями. Она интересна уже сама по себе как старинный многовековой город. Его история начинается в VI веке до н. э. В древности это был один из форпостов великого Шёлкового пути.
В ходе истории за периодами расцвета следовали времена упадка. Приходили завоеватели с севера и со стороны моря. Город пережил не одно изменение названия: Ардабда, Кафа, Кефе.
В конце XVIII века успешную борьбу за Крымский полуостров вела Россия. Он стал частью Новороссийского края.
Вернуть начальное античное название древнему городу (в переводе с греческого Феодосия – богом данная) повелела императрица Екатерина в 1804 году.
Отправиться предлагаю на «ковре – самолёте». Садитесь, располагайтесь поудобнее. Предлагаю вам сначала вспомнить стихи о нашем городе (дети читают стихи о Феодосии). А теперь закройте глаза, взлетаем!
(Звучит музыка. Гаснет свет, на экране появляются башни и стены цитадели средневековой Кафы).
Воспитатель: - Посмотрите, что мы видим? Как назывался этот город?
( Ответ: - Это средневековые башни и стены. Город назывался Кафа).
Воспитатель: - Правильно. Закрывайте глаза, полетели дальше.
(Снова звучит музыка. На экране – могила И. К. Айвазовского и армянская церковь Сурб - Саркиса рядом с ней).
Воспитатель: - Что сейчас мы видим внизу?
( Ответ: - Это могила И. К. Айвазовского и армянская церковь рядом с ней).
Воспитатель: - Что вы знаете о могиле И. К. Айвазовского?
(на экране могила И. К. Айвазовского)
( Ответ: - В этой могиле он похоронен, там же похоронена и его жена. На могиле надпись: «Рождённый смертным оставил о себе бессмертную память»).
Воспитатель: - Почему он похоронен именно здесь?
(На экране – армянская церковь Сурб - Саркиса).
( Ответ: - И. К. Айвазовский был армянином по национальности, в этой церкви его крестили, здесь он венчался,, провожая в последний путь и похоронили рядом).
Воспитатель: - Полёт продолжается. А сейчас вы должны отгадать, над каким памятником мы с вами пролетаем? (воспитатель загадывает загадку о фонтане Айвазовского) :
Когда на улице жара,
Спешил народ к нему всегда.
Его Айвазовский создавал
И городу родному завещал.
У него восточный стан,
А зовут его…. (фонтан).
( Ответ: - Фонтан И. К. Айвазовского).
- Да, правильно. Что вы знаете об этом памятнике?
(На экране фонтан И. К. Айвазовского).
( Ответ: - Его построили по проекту самого художника, когда он подарил городу воду).
(Полёт продолжается, на экране Башня Константина).
Воспитатель: - Что сейчас вы видите внизу.
( Ответ: - Это Башня Константина. Около неё заканчивалась средневековая Кафа).
Воспитатель: - Да, около этой башни были восточные ворота города. Таких ворот в городе было 4.
(«Ковёр – самолёт» летит дальше. Перед детьми галерея
И. К. Айвазовского)
Воспитатель: - Что за здание внизу? И кому этот памятник?
( Ответ: - Это картинная галерея И. К. Айвазовского. Перед ней памятник художнику. В этом доме он жил и работал всю свою жизнь).
Воспитатель: - Кто такой И. К. Айвазовский? Что сделал он для
города?
( Ответ: - Это художник – маринист. Он родился и жил в нашем городе. Писал картины о море, поэтому он – маринист. Он очень много сделал для города : подарил воду, помог построить порт и железную дорогу, завещал городу галерею и свои картины).
Воспитатель: - Правильно, Иван Константинович был настоящим патриотом нашего города, поэтому он стал первым Почётным гражданином Феодосии. Перед вами его фотография.
Визитной карточкой города Феодосии по праву считается Национальная картинная галерея им. И. К Айвазовского.
Воспитатель: - Мы с вами рассматривали картины И. К. Айвазовского и вы их знаете. Сейчас на экране я вам покажу картины, а вы скажете, как они называются. ( На экране картины: «Девятый вал»,
«Среди волн»,
«Восход солнца»,
«Железная дорога в Феодосии»,
«Взрыв корабля».
(Дети рассказывают об И. К. Айвазовском, называют картины, которые они видели в картинной галерее).
Воспитатель: - Картина «Взрыв корабля» - это последняя картина Ивана Константиновича, которую он написал в своей жизни.
Она оставлена на мольберте, как было при жизни мастера, и экспонируется отдельно.
Картинная галерея замечательна не только огромным содержанием работ Айвазовского – 417 картин, но и особенным их освещением: дневной свет льётся сквозь стеклянную крышу. Эту идею художник осуществил, не считаясь с затратами, и принимал личное участие в технических работах.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы много интересного рассказали про наш город Феодосию.
- Мы возвращаемся в детский сад. Закрыли глаза. Полетели… (Звучит музыка).
- Вот мы и приземлились. Наше путешествие закончилось.