Людмила Борзенкова
Конспект занятия «История родного детского сада» в рамках методической разработки «Мы из Придонья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с историей детского сада.
Задачи:
• Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
• Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.
• Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: фотоальбомы детского сада.
Публикация «Конспект занятия „История родного детского сада“ в рамках методической разработки „Мы из Придонья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход мероприятия.
(Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.
Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Светлячок», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
(Дети проходят на стульчики»)
Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.
Наш детский сад находится по адресу :мкр. Гранитный 16А.
Он открыл свои двери для детей и их родителей 30 лет тому назад.
Эти фотографии старые, черно-белые. На одной из них мы видим открытие детского сада и его первую заведующую.
Посмотрите, ребята, какой она держит в руках большой ключ, им открыли двери детского сада.
А на другой фотографии мы видим первых детей, поступивших в садик, стоящих рядом со своими родителями.
Воспитатель:Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Среди них есть одна девочка. Как вы думаете, кто она? Да, конечно, это мамочка Егора! Ей было три года, когда ее привели в наш детский сад. Она попала в группу воспитателями которой были Зинаида Николаевна и Валентина Ивановна. Я очень горжусь, что я тоже хожу в этот детский сад. Я люблю свой детский сад. И когда я вырасту, хочу, чтобы мои дети тоже ходили в мой любимый детский сад.
Сейчас у нас в группе много красивых, ярких игрушек. Но раньше их было мало, и родителям приходилось самим их шить.
Вот на этой фотографии мы видим первую выставку мягких игрушек, сделанных руками родителей. И среди этих игрушек есть игрушка, сшитая руками моей бабушки.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как открыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, кубков за участие в различных конкурсах и соревнованиях.
Воспитатель: Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Ромашки»
Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.
А вот Ксюша сейчас расскажет нам о своем любимом уголке в группе.
Ксюша: Я люблю цветы, поэтому мой любимый уголок в группе –центр природы. Там мне нравится ухаживать за цветами. У каждого растения, как и у человека, есть паспорт. Он помогает мне правильно ухаживать за цветком. По паспорту я вижу, сколько нужно ему воды, света; можно ли его опрыскивать или протереть листья.
Воспитатель: У Арины есть тоже любимый уголок. Расскажи нам.
Арина : Мой любимый уголок в группе – это тоже центр природы. Но мне нравится следить за изменениями в погоде. После наблюдений я отмечаю состояние погоды в календаре, какое сегодня число, день недели, месяц.
Настя: А мне нравится центр творчества. Там можно посмотреть любимые книжки, поиграть на музыкальных инструментах. Больше всего мне нравятся театральные игры. В этих играх можно превратиться в хитрую лисичку, мышку или добрую бабушку.
Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?
Дети: Бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физкультминутка.
(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.
Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.
А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?
Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.
С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто нам в этом помогает?
Воспитатель: Кто расскажет нам о них?
А вы им помогаете?
Воспитатель: А как трудятся наши повара? Что вам понравилось на экскурсии?
(Впечатления детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?
Дети: Заведующая детским садом.
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?
Дети: Ее зовут Евдокия Ивановна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Дети: Медицинские сестры.
Воспитатель: А что делает медицинская сестра?
Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: наш логопед.
Воспитатель: А чему она вас учит?
Дети: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.
Воспитатель: Ребята, а кого вы сейчас видите?
Дети: Наталья Михайловна.
Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь?
Дети: Ирина Владимировна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.
Воспитатель: Ребята, а кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом.
Дети: Марина Алексеевна.
Воспитатель: Ребята, мы на экскурсии по нашему детскому саду ходили в прачечную. Что интересного вы там видели?
(Рассказы детей)
Воспитатель: Ребята, а без каких профессии в детском саду нам не обойтись?
(Рассказы детей о дворниках, сторожах)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы строите?
Дети: Это наша мечта – новый детский сад.
Воспитатель: Давайте расскажем, о каком детском саде мы мечтаем.
(Высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Спасибо, ребята.