Алла Белоконева
Конспект методической разработки образовательной деятельности «Адыгейский орнамент на кувшине» по нетрадиционному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Программные содержание:
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, тампонирования, на основе адыгейского орнамента
Задачи
Образовательные
• Познакомить с техникой рисования тампонирование.
• Продолжать упражнять в создании элементов орнамента, выбирать палитру красок.
• Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».
Публикация «Конспект методической разработки образовательной деятельности „Адыгейский орнамент на кувшине“ по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Республика Адыгея
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к творчеству осетинского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания
Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать воображение, внимание, мышление.
• Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
Здоровье и безопасность:
• Обеспечить правильность осанки детей.
Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, желтая, коричневая, поролоновые штампы, салфетки влажные, листы А4, иллюстрации
Демонстрационный материал: готовый образец
Предварительная работа:. Рассматривание разных орнаментов. Использование и назначение орнамента.
Оборудование: проектор
Сюрпризный момент: Кукла Аминат.
Ход занятия
Воспитатель: Аминат, что случилось, почему ты такая грустная?
Аминат: Я торопилась к вашему приходу, хотела напоить ребят молоком, но мой любимый кувшин разбился. Кувшины у меня есть, но они не раскрашены.
Воспитатель: Поможем Амине украсить кувшины?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на экран я покажу вам, как раскрасить кувшин.
Эти повторяющиеся узоры называют орнаментом. С древних времен человек разрисовывал различные предметы одежды, мебели, посуды, жилища.
Человек подсмотрел узоры для орнамента у природы. Люди верили, что изображения элементов растительности и животного мира поможет им уберечься от злых духов.
У каждого народа свои орнаменты, свои любимые цвета. Вы обратили внимание, какими цветами украшена посуда, которую мы посмотрели сейчас?
Дети: Красным, зеленым, желтым.
Воспитатель: У осетин красный цвет означает тепло и радость, зеленый цвет-цвет вечной зелени, желтый -цвет солнца. Эти краски мы и будем использовать. Для этого пройдем за столы.
Дети, а чем мы обычно рисуем. Ответы….
А вы заметили, что на столах нет кисточек? Потому что сегодня мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонированием. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты.
Вы их прикладываете к кувшину и аккуратно промакиваете вырезанную часть. Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать в месте приложения губки. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.
Сначала сделаем зарядку для наших пальчиков:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтобы брать и чтоб дарить.
Чтобы клеить и лепить,
И, конечно, рисовать
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять
Дети выполняют работу под адыгейскую мелодию.
На листок бумаги А-4 кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.
Воспитатель: Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте покажем Амине наши кувшины.
Аминат: Спасибо вам большое, дети! Теперь у меня столько красивых кувшинов!
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились. Чем мы сегодня занимались? Чем мы украшали кувшин? А что вам сегодня понравилось больше всего? Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились. Аминат очень довольна, а за то, что вы ей помогли, вот вам от нее угощение. (Угощают детей выпечкой с адыгейским сыром- халюжами)