МААМ-картинки

Конспект классного часа «Мама и я — лучшие друзья» для младших школьников с ОВЗ

светлана соловьева
Конспект классного часа «Мама и я — лучшие друзья» для младших школьников с ОВЗ

Цель: формирование понятия «семейные устои», поддержание традиции бережного отношения к женщине, к матери.

Задачи:

1. Формировать бережное и уважительное отношение к матери.

2. Через игровую форму рассмотреть суть понятия «МАМА». (создать специальные условия, при которых обучающиеся осознают роль мамы в жизни каждого человека)

3. Развивать самостоятельность, произвольность внимания, познавательную активность, преодоление интеллектуальной пассивности, речь.

Публикация «Конспект классного часа „Мама и я — лучшие друзья“ для младших школьников с ОВЗ» размещена в разделах

4. Формировать умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, в соответствии с инструкцией учителя, наглядным образцом или словесными указаниями педагога.

Оборудование: речевой материал, банка с водой, йод, пипетка, лимонная кислота, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, презентация

Ход:

I. Оргмомент.

Классный час мы начнём и беседу поведём

О словах о важных самых:

Дорогих и милых,

Строгих и красивых,

Нежных и любимых наших мамах!

II. Вступительное слово и сообщение темы.

- Есть на свете человек, который с самого рождения находится рядом. Этот человек защищает от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек заботится, жалеет, любит. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Кто этот человек?

МАМА

Всего четыре звука, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашего классного часа : «Мам и я-лучшие друзья». (Слайд 1)

Мы будем говорить о маме. О самом близком и родном человеке. Совсем скоро, 8 марта, в этот день мы отметим праздник «Международный женский ден». В этот день мы поздравим наших бабушек, сестер, теть, подруг и конечно, мам подарками и теплыми словами. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут и обязательно находят, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)

- Как вы думаете, какие чувства испытывал мамонтёнок, когда у него не было мамы?

- Как изменилось настроение мамонтенка, когда у него появилась мама? (слайд 3).

ИГРА «Найди маму» (животные жарких стран). На доске – картинки с изображением животных жарких стран. У каждого ученика – картинка с изображением детеныша животного.

-Молодцы!

Мама – это самый родной, самый любимый человек, который всегда нам помогает. Если нам грустно – мы говорим с мамой, если у нас что-то болит, мы тоже говорим об этом с мамой. Если мы получили хорошую оценку – тоже спешим сказать об этом МАМЕ.

- Ребята, подумайте, какие ласковые слова можно сказать маме?

Игра «Моя мама самая-самая

Принимают участие дети. Участники садятся в круг. Задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается со слов «Моя мама самая (например, “Моя мама самая добрая”, “Моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”). Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

- Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме! -Дополним (слайд4).

- Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама? Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

- Мама- это самый надежный человек, самый любимый. У мамы самая красивая улыбка и самые добрые глаза.

- Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными?

Да.

-По какой причине?

Когда она видела, брошенные в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду, когда капризничаем…

-Каким становится мамино лицо? (ответы). (Слайд 5)

-а когда мы ведем себя хорошо, ставим вещи на место, получаем пятерки в школе? (слайд 5) мама радуется

-А теперь давайте подумаем: всегда ли мы слушаемся маму? Всегда ли хорошо себя ведем?

На стол ставится банка с чистой водой. Детям объясняется, что это мамино настроение, когда она проснулась утром. После этого просим каждого учащегося по очереди изобразить капризного, непослушного ребенка, который получает плохие оценки в школе… и каждый ученик капает в банку с чистой водой несколько капель йода из пипетки. Обращаем внимание детей, какой темной, мутной и не красивой стала вода. Затем, дети изображают послушного ребенка, который получает пятерки в школе и радует свою маму… Капаем в воду несколько капель лимонного сока, что бы она снова стала прозрачной).

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что нужно маму слушать, вести себя хорошо, предлагать ей свою помощь, чтобы у мамы было хорошее настроение всегда, а не только в праздник. (слайд 6).

Об истории и традициях праздника в России мы говорили вчера.

Мы обсудили так же, что в народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. Предлагаю повторить пословицы о маме? (Слайд 7)

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Птица рада весне, а младенец - матери.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете)

-Мама будет рада, если вы ей предложите свою помощь по хозяйству, по дому?

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с рук я отряхну,

Пол я чисто подмету,

И посуду вымою.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу!

- Приготовьте пальчики. Вспомним, что кроме нас маме помогают и другие члены семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя. (семья)

(слайд 9). Символом праздника являются цветы- весенние первоцветы: подснежники, крокусы.

Мы провели предварительную работу – сделали заготовку и сейчас я предлагаю каждому работу завершить-доделать праздничную открытку с весенними первоцветами.

-Молодцы! Красиво получилось.

- И в завершение классного часа предлагаю исполнить песню о маме.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд10).

- Вот и подходит к концу классный час. Ребята, ответьте, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили? Что особого вы сегодня отметили для себя?

- Спасибо вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Мама и я — лучшие друзья» для младших школьников с ОВЗ
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа «Мама и я — лучшие друзья» для младших школьников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем светлана соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД