Надежда Белова
Конспект методического мероприятия для педагогов ДОУ. Фестиваль «Инновационные технологии — 2019»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные технологии — 2019
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Лира»
Конспект методического мероприятия для педагогов
ДОУ
Фестиваль
«Инновационные технологии -2019»
Разработала:
Старший воспитатель
Белова Надежда Витальевна
Оса, 2019
Публикация «Конспект методического мероприятия для педагогов ДОУ, Фестиваль „Инновационные технологии — 2019“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Цель: обобщение опыта работы МАДОУ ЦРР – детский сад «Лира» по теме "Внедрение инновационных технологий в работе педагогов по социально- коммуникативному развитию детей"
Задачи Фестиваля :
• Выявить и распространить современные инновационные технологии по социально-коммуникативному развитию.
• Создать условия для формирования, развития и выявления творческого потенциала педагогических работников.
• Способствовать формированию мотивации педагога к постоянному повышению уровня профессиональной компетентности.
• Формировать базу передового педагогического опыта на уровне ДОУ;
• Выявить потенциальных участников профессиональных конкурсов.
Предварительная работа:
• Сообщение на педагогическом совете «Технологии эффективной социализации детей 3-7лет»
• Издание приказа «О работе творческих групп педагогов в 2018-2019уч. году, разработка «Положения о творческой группе педагогов МАДОУ ЦРР –детский сад «Лира»
• Самостоятельное внедрение педагогами творческих групп определенной технологии.
• Разработка Положение о фестивале «Инновационные технологии -2019»
• Просмотр открытых мероприятий в рамках Фестиваля.
• Создание педагогами презентации- из опыта работы по применению инновационных технологий.
• психологические (комфортность обстановки, психологическая совместимость членов команды, мотивация на содержание деятельности, уважительное отношение к личности педагога, поощрение действий личности, рефлексия и др.);
• организационные (четкость регламента, подготовленность оборудования).
• дидактические (компетентность участников фестиваля, наглядность результатов коллективной деятельности педагогов).
Оборудование:
Проектор, ноутбуки, презентации, смайлики для рефлексии.
Вводная часть.
Старший воспитатель: Динамика развития современного общества ставит перед системой образования все новые и более сложные задачи. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на необходимость модернизации системы дошкольного образования. Сегодня, когда идет поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольных учреждений, меняется и статус педагога, его образовательные функции. Востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных программ и технологий, современных образовательных подходов. Он должен быть творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением, умело использовать нововведения, делая их главным механизмом в работе с дошкольниками.
Что же такое инновация - Инновация это нововведение. Нововведение (инновация) комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т. д. новшества для удовлетворения человеческих потребностей.
Наталья Петровна Гришаева – старший научный сотрудник института социологии Российской академии наук, научный руководитель инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников. Представляет новые технологии социализации ребенка дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность –качества необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Предлагаемая Н. П. Гришаевой система социализации дошкольника включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и каждая отдельно.
Без чего не возможно освоение этих технологий? Прежде всего, без интереса к ним детей и желания и умения воспитателей соблюдать правила работы по технологиям.
Практическая часть.
Сегодня вашему вниманию творческие группы представят результаты работы по этим технологиям в разных формах - мастер-класс, защита проекта, презентация и др.
-Технология «Рефлексивный круг» - Руководитель творческой группы Неверова Н. И.
-Технология «Ситуация месяца» - Руководитель творческой группы Лихачева Ксения Владимировна;
-Технология ««Дети-волонтеры», «Социальная акция»» - Руководитель творческой группы Ракутина Елена Владимировна
-Технология «Клубный час», «Детский совет», «Кейс-технология» - Руководитель творческой группы Трясцына Светлана Алексеевна
- Апробация программы речевого развития детей раннего возраста. Руководитель творческой группы Аширова Анфиза Махмутовн.
Рефлексия:
Старший воспитатель: По окончании фестиваля предлагаю всем присутствующим выразить свое мнение по внедрению данных технологий. Красный смайлик- успешная презентация творческой группы и открытые мероприятия.
Оранжевый смайлик- технология заинтересовала меня, буду применять в своей работе.
Синий смайлик-технология не интересна, в работе применять не буду.
Зеленый смайлик - еще много вопросов, на которые не услышали ответа.
(При выборе смайлика педагоги объясняют свой выбор и прикрепляют к определенной технологии). Старший воспитатель проводит анализ полученной рефлексии.
Заключение.
Старший воспитатель: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.
Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.
Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, недостаточное развитие технологий и др.).
И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.