нина вернигорова
Конспект научно-познавательного мероприятия для детей старшей группы «Лесовичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы Бадогина Г. А. ,Вернигорова Н. В. ,Титова Ю. В.
Цель: знакомство с лесными ягодами и формирование знаний о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить с разновидностями мха;
- познакомить с ягодами: брусника, клюква, калина, голубика, боярышник;
- закрепить знания о ягодах: черника, рябина, шиповник;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- учить находить отличительные признаки ягод.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект научно-познавательного мероприятия для детей старшей группы „Лесовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- развивать внимание, долговременную память, мыслительные операции;
- развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: макет из разных видов мха и ягод брусники, клюквы; боярышник, голубика, калина, черника, морошка; картинный материал, разрезные картинки.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста загадку:
Очень странный старичок
Вместо носика сучок
По лесу гуляет
Лес он охраняет,
А зовётся старичок
Старичок-… (лесовичок).
Правильно в загадке речь шла о старичке-лесовичке.
Раздаётся стук в дверь, заходит старичок-лесовичок с корзинкой.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята, как я долго-долго шёл наконец-то вас нашёл.
Педагог: Здравствуй, лесовичок, присаживайся, отдохни.
Лесовичок : Ой, спасибо, посижу, да про лес вам расскажу. Пришёл я к вам не с пустыми руками. (Лесовичок достаёт корзину с мхом.) Посмотрите-ка, ребятки, что же это я принёс?
Ответы детей.
Лесовичок : Правильно это мох. А знаете ли вы, что мох разный бывает. Вот, например, этот белый мох называется ягель. Для северного оленя это любимое лакомство, а человек делает из него лекарство. А вот это зелёный мох. Посмотрите, какой он длинный. Он как губка впитывает воду и удерживает вредные вещества. Поэтому мох нужно беречь, так как он приносит пользу животным и человеку.
Педагог: Спасибо, лесовичок, за интересный рассказ, мы предлагаем тебе поиграть.
Подвижная игра «Не замочи ноги». (Нужно перейти болото, наступая только на твёрдые «кочки»).
Лесовичок достаёт вторую корзинку, с ягодами.
Показывает гроздь рябины.
-Ребята, вы узнали эти ягоды? Ответы детей.
-Верно, это рябина.
Её очень любят птицы, но и для людей она полезна. Из ягод делают лекарственные препараты. Так же еще есть черноплодная рябина,тоже очень полезная!
-А вот это, дети, клюква. Такое интересное название произошло от слова «клюк»-хлюпать. Хлюпают сапоги в болоте, хлюп, хлюп, клюк, клюк. Клюква растёт на болоте. Это очень полезная ягода. В ней содержаться вещества, полезные для здоровья человека. Из ягод можно приготовить много вкусных напитков.
Лесовичок предлагает детям рассмотреть морошку, бруснику, боярыщник, чернику, воронику.
Лесовичок рассказывает детям о пользе каждой из представленных ягод.
-Ну вот, ребята, теперь вы знаете, сколько богатства растёт в наших лесах.
А чтоб сохранить всё это, нужно бережно относиться к природе.
Давайте вспомним правила поведения в лесу? (Ответы детей сопровождаются показом соответствующей правилу карточкой).
-Не мусорить; не разжигать костёр, не рубить деревья, не разорять гнёзда, не оставлять мусор.
Вот ребята, как хорошо мне было у вас, интересно. Но пора домой, в свой лес. Теперь я могу быть спокоен, в лес ходят умные ребята, которые берегут и охраняют родную природу.