Анжелика Мершина
Конспект мероприятия в старшей группе «Самая родная мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия в старшей группе
"Самая родная мамочка моя. "
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
Обогащать словарный и лексический запас детей;
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Публикация «Конспект мероприятия в старшей группе „Самая родная мамочка моя“» размещена в разделах
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, я с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Сегодня день наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек. Первое ваше слово было, которое вы произнесли - «МАМА». Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед сном или прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.
Воспитатель: Ребята, сегодня день Матери. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека. А вы называете своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, чтобы передать им свои чувства, свою любовь и нежность? Дети: Да.
Воспитатель:А вот какими, мы узнаем из игры. У меня есть волшебное сердечко, вы будете передавать друг другу сердечко, и у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово маме.
Игра "Моя мама самая. "
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Под музыку влетает БАБА-ЯГА.
Яга: Ой, голубчики, Я как услыхала ваши ласковые слова о мамочках, так прослезилась, так расчувствовалась, что решила к вам на огонек заглянуть.
1 Ведущий: Баба-Яга, а мы тебя тут и не ждали.
Яга: (Чуть не плача) Как не ждали… Я ведь, я ведь, я ведь….
2 Ведущий: Да ты ведь злая, вечно на праздник прилетаешь, и праздник портишь, пакости какие-то устраиваешь.
Яга: Да что вы, что вы… Сегодня-то все по-другому. Сегодня ведь и мой праздник тоже! Я же кто?
Яга: Вот-вот! Я – Б-А-Б-А Яга, это значит – бабушка! Это значит, что я и МАМА! Да-да, это значит, что у меня и детки есть и внуки есть… А сегодня праздник – День матери, значит и мой праздник тоже!
1 ведущий: А ведь и правда, ребята, сегодня праздник всех мам, давайте бабушку Ягу поздравим и разрешим остаться на нашем празднике? Может вы и стихи знаете про мам.
Читают стихи.
ВЕД: Дети, ваши мамы все умницы и красавицы. Но ваши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят еду, заботятся о чистоте и порядке в доме. И многие мамы ещё работают. А скажите, вы помогаете своей маме? А давайте расскажем Бабе-Яге.
1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою (Кроватку)
2. Помогать я маме буду, с ней я вымою (Посуду)
3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей (Маме).
4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей (Мамы).
6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя (Семья).
Яга. А ну-ка, посмотрим какие вы помощники, помогите мне вкусненькое приготовить.
Игра «Помогаем маме». Одна команда варит борщ, а другая –плов. На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор. Молодцы! Получился вкусный борщ и плов! - Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.
ЯГА: А сейчас я вам ребятки,
Загадать хочу загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.
загадывают загадки, а когда прозвучит ответ, показывают предметы.
1: Кто позже всех ложится и раньше всех встает?
В заботах день проводит и очень устает? (мама)
2: В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки - крошки
В маминых ушах. (сережки).
3: Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке. (бусы).
4: Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор загадка,
Есть у нашей мамы. (шляпка).
5 У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички…. (бант).
6 Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода… (шарф).
7Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (очки).
Яга: - Ох, притомилась я слегка, у меня болит нога
Слышишь, други, выручайте, вы песню запевайте
Дети поют песню: «Песня о маме»
Яга: сейчас я хочу с вами поиграть!
Повяжи девочке косынку
Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее?
ЯГА: Теперь вниманье, детвора:
У меня еще игра.
Игра "Золушки". Ох, настирала я тут всего понемножку, высушила. Надобно по ящичкам разложить. (Дети стоят 2 командами - в тазу лежат носочки и рукавички. Одна команда выбирает носки, вторая – рукавицы).
Яга:- А сейчас я и посмотрю, чему в вашем хорошем детском саду обучают. Сказки вам тут читают?
«Угадай сказку».
-Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
-Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
-Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
-Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа.)
-В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
-В невод к старику попала
Все желания исполняла
Напоследок уплыла
Золотой она была. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
-Муха в поле денежку нашла
И с гостями ела и пила,
Паучок ее едва не погубил.
Кто, напомните, злодея зарубил? (Муха-цокотуха)
Яга: Н-да, молодцы. Справились с заданием, не ожидала… порадовали Ягульку!
ведущий: Ребята, давайте, мы бабушку Ягу поздравим и порадуем, чтобы ей приятно стало! Мы станцуем для нее танец!
Яга: Ой, хочу, хочу посмотреть на свой подарок! Танцуйте же уже скорее!
Танец «Бабка Ёжка»Яга: Ну, спасибо вам огромное, ребята! Потешили бабушку (смешно повторяет движения и слова танца). А мне пора лететь к себе, праздничный ужин пора готовить, а то ко мне сегодня гости придут меня поздравлять, Кощеюшка там, Горыныч… Они придут, а я не прибрана (поправляет волосы). До свиданья, голубчики! С праздником вас, дорогие мамы! И счастья вам всем на долгие годы, как у меня: лет на триста! ПОКА! (Улетает)
Воспитатель: Мама самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Ваша мама, она о вас заботится, обучает. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о вас, оберегает.
Наше занятие подошло к концу. Любите своих мамочек заботьтесь о них и никогда не огорчайте. А вечером вы подарите своим мамам подарки, сделанные своими руками.