Антипова Юлия
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «На моем рисунке» ко Дню Российского флага
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы
Наметившаяся тенденция разрушения ценностных ориентиров приводит к деформации традиционных моральных норм и нравственных установок. Между тем, психологами доказано, что уже в дошкольном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс познавания тех ценностей, которые лежат в основе любви к Родине.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей средней группы „На моем рисунке“ ко Дню Российского флага» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Россия. Рисование
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России
- Флаг России. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Поэтому педагогической значимостью предлагаемого нами развлечения является создание условий (развивающей среды) для взаимодействия детей и взрослых в нравственно ориентированной деятельности по формированию социально-адаптированной личности и развитию познавательных и духовно-нравственных качеств каждого ребенка.
Цель: приобщение детей к традиции празднования Дня Рождения Российского Флага.
Задачи:
• расширить представления детей о государственной символике страны, пополнить словарный багаж (триколор);
• прививать интерес к русскому народному творчеству через игру на русских народных инструментах, танцевально-двигательную импровизацию под народную музыку, народные игры;
• развивать творческие способности детей во всех видах музыкально-художественной деятельности (пение, рисование, игра на ложках, участие в танце, играх, чтение стихотворений);
• учить выполнять движения народного танца по показу;
• воспитывать чувство товарищества, любви к родной земле, сопричастности и гордости за свою страну, уважения к символике;
• привлечь внимание родителей к вопросу изучения государственной символики через совместное общение с детьми;
• создать у детей положительный эмоциональный настрой и праздничное настроение
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные компоненты: музыка, рисование, развитие речи.
Предварительная работа: подготовка атрибутов для проведения игр; оформление зала и группы; повторение знакомых песен о Родине и дружбе; закрепление знакомых приемов игры на ложках; организация выставки рисунков детей на тему: «Я познаю мир» (рисунки о родной природе, семье); коллективная работа взрослых и детей – стенгазета «С Днем Рождения, Флажок!».
На тематическом занятии по рисованию («Наш Флаг») детьми были раскрашены флажки; решались задачи: прививать аккуратность и эстетический вкус в ходе выполнения рисунков, умение доводить дело до конца.
Родителями были проведены беседы с детьми об истории семьи, рассмотрены семейные фотоальбомы («Я и моя семья») и личные папки «Портфолио».
Для родителей перед проведением развлечения воспитателями был сделан подбор литературы по нравственно-патриотическому воспитанию для домашнего чтения с детьми; подготовлены «Памятки родителям» с целью оказания помощи в разумном (не навязчивом) выстраивании отношений с ребенком по патриотическому воспитанию и развитию у детей умения видеть красоту вокруг себя.
Музыкальный материал развлечения: «На моем рисунке» П. Синявского; «У моей России длинные косички» Г. Струве; «Русская кадриль»; попурри народных песен для игры на ложках («Светит месяц», «А я по лугу», «Из-под дуба»); русская народная песня «Калинка» (для сопровождения игр); маршевая музыка для парада.
Оборудование: наглядности с русскими народными музыкальными инструментами; деревянные ложки каждому ребенку; по 2 флажка (триколор) каждому ребенку; 12 флажков (по 4) белого, синего и красного цветов (или воздушных шаров соответствующих цветов); 3 обруча, 3 кубика белого, синего и красного цвета; листы картона разных цветов (для игр); платочки девочкам (для танца).
Родина моя – Русская земля.
Здесь мы живем, песенки поем.
Под музыку И. Космачева «Утро начинается» дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?
Какого цвета ветер? Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета зима, весна и лето?
Скажи, какого цвета огромная планета?
/Анализ стихотворения/
Воспитатель: А какого цвета наш Российский флаг? Вспомните, какие цвета вы использовали на занятии по рисованию (ответы детей). Знакомство с термином «триколор».
Музыкальный руководитель: Ребята, вы обратили внимание, как нарядно в нашем зале?
А почему, как вы думаете? Правильно, потому что сегодня – День Рождения Российского флага!
Воспитатель: Оказывается, День Рождения бывает не только у детей и взрослых, но и у животных, у леса, у страны, у города, а сегодня – у Российского Флага.
Музыкальный руководитель: А мы знаем хорошую песню о ребенке-художнике, который нарисовал небо и солнце, лучики рассвета и свою семью. Что еще нарисовал юный художник? Давайте вспомним эту песню.
/Исполнение с движениями/
1. На моем рисунке поле с колосками, на моем рисунке небо с облаками,
На моем рисунке вся моя семья, на моем рисунке Родина моя.
2. На моем рисунке лучики рассвета, рощица и речка, солнышко и лето.
На моем рисунке вся моя семья, на моем рисунке Родина моя.
3. На моем рисунке выросли ромашки, вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моем рисунке вся моя семья, на моем рисунке Родина моя!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вам интересно узнать, что означает каждый цвет нашего флага? Расскажет нам об этом стихотворение, послушайте:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это свет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный, трехцветный наш Российский флаг!
/Закрепление цветов флага/
Музыкальный руководитель: Я рисую очень много, всё рисую, что хочу.
Вот – широкая дорога, на коне по ней скачу!
А теперь рисую флаги – здесь, на площади, парад!
Очень жаль, что мне бумаги не хватило для солдат…
Сейчас мы отправимся на парад! Возьмите по 2 флажка. Мы будем маршировать, как солдатики. Будьте внимательны и повторяйте все движения за мной!
/Марш по залу с флажками с движениями рук (по показу, в конце сделать салют/
Воспитатель: К нам пришли артисты из подготовительной группы. Они тоже хотят поучаствовать в нашем празднике и сейчас исполнят песню, которая называется «У моей России». Давайте послушаем.
/Выступление вокальной группы/
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Какой цвет самый внимательный?»
Условие игры: группе детей раздаются флажки белого, синего и красного цветов. На ковре лежат 3 обруча, внутри по одному кубику белого, синего и красного цветов. Под веселую музыку дети гуляют с флажками по залу, с окончанием музыки быстро забегают внутрь обруча своего цвета. При повторе игры воспитатель незаметно меняет кубики в обручах.
Воспитатель: А сейчас еще одна игра – «Кто быстрее соберет флаг?»
Выходят остальные дети. На ковре – цветной картон (синего, белого, желтого, зеленого, красного и других цветов). Условие игры: дети должны выбрать нужные цвета и собрать на ковре несколько флажков из цветной бумаги. С окончанием музыки подводится итог.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А кто из вас может назвать русские народные инструменты? (ответы детей). Какой инструмент вам нравится больше всего? (ответы детей, наглядности) Какой инструмент самый веселый, как вы думаете: гармошка или ложки?
Расписные наши ложки веселее, чем гармошки!
Как начнем на них играть - сразу хочется плясать!
Повторяйте за мной, будьте внимательны!
/Игра на ложках/
Воспитатель: Ребята, на нашем празднике – Дне Рождения Флага – мы и пели, и играли, и стихи рассказывали. А что еще обычно делают на Дне Рождения? Правильно, танцуют! Выходите все в круг, мальчики, приглашайте девочек!
Не жалейте, гости, рук, хлопайте ладошками,
Танцевать для вас пойдут молодцы с матрешками!
/Танец парами «Русская кадриль» с выполнением знакомых движений и по показу музыкального руководителя/
Воспитатель: В заключение нашего праздника я хочу вас спросить: Что вы узнали нового? Чему научились?
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, эти знания и умения пригодятся вам в дальнейшем? Вам понравился наш праздник?
Воспитатель: А хотите еще поиграть? Тогда, в заключение, давайте проведем еще одну, очень интересную игру «Кто быстрей построит флаг?». Сейчас мы узнаем, кто лучше всех запомнил цвета нашего флага и их чередование.
Условие игры: Группе детей раздаются флажки белого, синего и красного цветов. Под веселую музыку дети гуляют с флажками по залу, с окончанием музыки быстро собираются в группы по 3 человека с флажками трех цветов и поднимают флажки вверх. Побеждает тройка, которая быстрее всех и правильнее соберет свой флаг.
Детям вручаются подарки, сувениры.
Выход из зала под музыку.