МААМ-картинки

Конспект мероприятия «В лабиринте права» для воспитанников Центра содействия семейному устройству

Дарья Иванова
Конспект мероприятия «В лабиринте права» для воспитанников Центра содействия семейному устройству
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-соревнование «В лабиринте права»

«Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон»

О. Бальзак

Цель:закрепить знания воспитанников по правам ребенка.

Задачи:

• развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;

• формировать уважительное отношение друг к другу;

Публикация «Конспект мероприятия „В лабиринте права“ для воспитанников Центра содействия семейному устройству» размещена в разделах

• развитие навыков общения, умения работать в группе.

Игра носит соревновательный характер. В игре участвует 2 команды. Для оценки правильности ответов, необходимо жюри (2-3 человека). Жюри учитывает правильность, быстроту ответов. В его состав можно пригласить воспитателей, завуча, директора. Для проведения игры нужен ведущий; так же нужен помощник.

Оборудование:название игры, рисунок лабиринта с указаниями остановок, таблицы к заданиям на доску, для задания «Заморочки из бочки» : конверт, копия свидетельствао рождении, букварь, аптечка, шахматы (или шашки, лопатка, микрофон; музыкальное оформление (подготовить нарезку музыки из детских песен); маркер для выставления баллов; экран соревнования; большой цветок с десятью лепестками разных цветов (можно и в горошек, и в клеточку и т. д., грамоты за участие в игре, таблички с названиями команд.

В:Знает ли молодежь что-нибудь о праве? Об ответственности перед законом? Сегодня вы все живете с родителями. Они о вас заботятся, оберегают от всяких неприятностей. Но о детях заботятся не только в семье. Скажите, какой правовой документ защищает права ребенка?

(ответ детей- Конвенция о правах ребенка)

В: Правильно. Итак, здравствуйте! Мы вас приветствуем на игре «В лабиринте права». В нашем зале собрались участники, зрители, члены жюрии сегодня мы поговорим о Конвенции и Правах детей. Вообще, право- это лабиринт, и всем нам необходимо уметь в нем ориентироваться. То, насколько вы умеете это делать, поможет выяснить наша игра, покажут ваши ответы. И для начала, мы познакомимся с командами, которые придумали названия и девизы, выбрали капитана.

(команды озвучивают название и т. д.)

В: Представляю вам судейскую коллегию:. А для того чтобы нам войти в лабиринт, нужно ответить на вопрос «Что такое Конвенция?»

(ответ детей- Конвенция –международное соглашение, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. Она содержит 54 статьи, в которых рассматриваются различные права)

В: Первая остановка «Разминка перед походом». Ваша задача в таблице найти и записать слова, которые относятся к нашему государству (таблица оформлена на ватмане, висит на доске, помощник раздает бланки ответов)

О Н С Т И Т Я

К С Ф Л А У Ц

Г Е Р Б Г Я И

Р П Г С Е Л С

Е Р И О Р И Т

З О М Н А Ц О

И Д Е Н Т И Л

В: Время на это задание 2 минуты. Обсуждение в полголоса. Соперникам не подсказываем. За каждый правильный ответ- 1 балл. За это задание вы можете получить 7 баллов. Итак, время пошло! (жюри засекает время)

В: Время вышло. Команды сдают бланк ответов членам жюри (жюри проверяет ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды, помощник выставляет баллы в экран соревнования).

В: Итак, двигаемся вглубь лабиринта. И на пути у нас остановка «Заморочки из коробочки». Я буду доставать из коробки предмет, а вы должны сказать о каком праве идет речь. Если вы отвечаете правильно, получаете 1 балл, а если называете еще статью Конвенции, зарабатываете еще один дополнительный балл.

1. Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать, ст. 16)

2. Свидетельство о рождении. О каком праве он напоминает? праве на имя, ст. 7)

3. Букварь. О каком праве напоминает эта книга? праве на образование, ст. 28)

4. Аптечка (право на здравоохранение, ст. 24)

5. Шахматы (или шашки) (право на отдых и досуг, ст. 31)

6. Детская лопатка (защита ребенка от опасной и непосильной работы, ст. 32)

7. Микрофон (право на свободу мнения, ст. 13)

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В:С этим заданием вы справились, молодцы!А мы двигаемся дальше, и лабиринт приготовил нам сложное, но интересное испытание «Ты - мне, я-тебе».За ответ на вопрос вы можете получить либо 1 или 2 балла. На доске вы видите таблицу с вопросами. Команды по очереди выбирают номер вопроса, отвечают и получают заслуженные баллы. Итак, удачи!

1 3 5

8 6 10

12 2 4

7 11 9

1. Человек, которому не исполнилось 18 лет? (ребенок) (1 балл)

2. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (начальное) (1 балл)

3. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями? (семья) (2 балла)

4. С какого года Конвенция о правах ребенка вступила в силу в России? (1990 год) (2 балла)

5. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? (1989 год) (1 балл)

6. Назовите организацию, которая разработала Конвенцию о правах ребенка? (ООН Организация Объединенных наций). (1 балл)

7. Назовите страны, не ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка (США, Сомали) (2 балла)

8. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? (54) (1 балл)

9. Что означает слово «Конвенция»? (договор, соглашение) (2 балла)

10. На какие группы условно можно разделить 54 статьи Конвенции о правах ребенка? (права на выживание, права на развитие, права на защиту, права на участие) (2 балла)

11. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства (с рождения? (1 балл)

12. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь: (1 балл)

А) от самого ребенка,

Б) от его родителей,

С) от государства

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В: Много песен спето. Предлагаю вам, прослушав отрывок из песни, ответить, о каком праве идет речь, главное - быстрее поднять руку и правильно ответить. Следующая остановка в лабиринте называется «Песни о правах».

(Звучат песни, участники должны сказать о каких правах идет в них речь.)

• отрывок песни «Львенка и черепахи» (право на отдых).

• отрывок песни «До чего дошел прогресс» (право на пользование научно – технического прогресса).

• отрывок песни «Наташка-первоклашка» (Право на образование).

• отрывок песни «Песня бременских музыкантов» (Право на свободу передвижения).

• отрывок песни «Песенка Мамонтенка» (право проживать со своими родителями)

• отрывок песни «В каждом маленьком ребенке»и (право на всестороннее развитие)

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В: Ребята, знаете, что нет ни одного литературного произведения, в котором бы не затрагивались права человека.

(звучит мелодия «В гостях у сказки…»)

Как вы думаете, в сказках упоминаются права детей? (ответ участников- да). Как давно вы читали сказки (ответ участников).Предлагаем вспомнить! А поможет нам «Цветик - семятицветик». Капитан команды отрывает один лепесток, с командой обсуждает и дает ответ, за который можно получить 1 балл.

1. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

2. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

4. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

5. В какой сказке С. Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

6. Герой многих русских сказок Кощей Бессмертный постоянно нарушал права других персонажей. Назовите эти права? Ответ: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь.

7. В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

8. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

9. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В:Существует множество законов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, для вас и ваших прав главный документ - Конвенция о правах ребенка. И пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Да! Нет!»

Если высказывание в пользу человека – говорим хором: «Да!». Если это противоречит закону, говорим хором: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да

В: А сейчас слово предоставляется членам жюри (жюри озвучивает результаты игры, вручает грамоты).

На память о сегодняшней игре, мы вручаем вам буклеты, которые создали лидеры нашего детского объединения «Дети России» о правах ребенка. Запомните, пользуясь своими правами, нужно и важно уважать права других людей. Спасибо за внимание!

(коллективное фото)

Публикации по теме:

Конкурс для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «День государственного флага России» Разработка мероприятия «День государственного флага России» Цели мероприятия: - расширить представления детей о Государственном флаге.

Конспект занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе Центра Ппмс Цель: воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества. Задачи: Образовательные: раскрыть понятия «семья», «семейные ценности».

Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.

Мероприятие по патриотическому воспитанию воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «9 мая. День Победы»Мероприятие по патриотическому воспитанию воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «9 мая. День Победы» 73 года прошло с момента окончания Великой Отечественной Войны. Все меньше остается её участников и свидетелей. За героическими военными.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Сценарий открытого мероприятия в Центре содействия семейному устройству детей «Труд в жизни человека» Сценарий открытого мероприятия «Труд в жизни человека» Подготовила воспитатель реабилитационного отделения: Тюляева Ольга Александровна.

Сценарий семейного часа для воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Мужали мальчишки в бою» КГБУ «Кытмановский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Сценарий семейного часа «Мужали мальчишки в бою». Бедарева В. А,.

Семинар-практикум для родителей воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Про это» Семинар-практикум для родителей «ПРО ЭТО» М. К. Балабанова педагог-психолог ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» с. Великовечное - Можно ли.

Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра» Авторы проекта: Курбанова Э. У, Пугач Е. К. воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Викторина для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дорога в космос» Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Задачи: 1. Учить детей видеть и слышать, пытливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «В лабиринте права» для воспитанников Центра содействия семейному устройству
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 02:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «В лабиринте права» для воспитанников Центра содействия семейному устройству» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД