юлия осипенко
Конспект мероприятия совместной непосредственно-образовательной деятельности детей 6–7 лет «Блокадный ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
социально-коммуникативная, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели:
Познакомить детей с понятием блокада; Познакомить детей со страшными днями пережитыми людьми; Познакомить детей с понятием «война».
Публикация «Конспект мероприятия совместной непосредственно-образовательной деятельности детей 6–7 лет „Блокадный ленинград“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Воспитывать уважение к старшему поколению; Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ; Материалы и оборудование: иллюстрации военных картин, иллюстрации блокадного города, аудио - видеозаписи, ноутбук.
Организационный момент: на магнитной доске: иллюстрации войны, блокадного города.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Вой воздушных сирен, непрекращающиеся бомбежки. Свистящие пули, раненые, умершие людей, недавно мечтавших о счастье. Искаженные от ужаса лица. Грохот орудий. Все это война.
Звучит запись Левитана о начале войны
Звучит запись "Священная война"
22 июня 1941 года началась, Велика Отечественная война на нашу страну напала фашистская Германия.
27 января 1944 года - что это за дата? (ответы детей)
27 января 1944 года – это дата полного снятия блокады с Ленинграда.
Что такое блокада? (ответы детей)
Ужасную участь готовили Ленинграду. Германия решила стереть с лица земли город.
Было предложено блокировать город путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха.
На защиту родного города поднялись все жители. Заводы перевели на промышленные, выпуская танки, самолеты, оружие и боеприпасы.
Дети помогали взрослым тушить пожары, заливать зажигательные бомбы. Это было важно, так как в городе крыши домов были деревянные и легко загорались.
https://www.youtube.com/watch? v=PBfp0dmWu58
В сентябре 1941 года, немцы захватили город Шлиссельбург, и Ленинград полностью оказался блокирован. Началась блокада.
Каждый день в городе истощались запасы продовольствия. Город был в кольце 900 дней. Были введены карточки на хлеб.
Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а служащие и дети по 125 грамм. Этот хлеб не был похож на тот хлеб, что мы едим сейчас с вами, так как муки в этом хлебе почти не было, он больше походил на вязкую массу, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Из воспоминаний Ленинградцев переживших блокаду " Чтобы не умереть с голоду ели все. Варили ремни, когда сгорели Бадаевские склады, ходили и собирали землю, добавляли ее в чай. В городе исчезли собаки, кошки и птицы".
Зима 1941-1942 года выдалась очень холодной, в городе не было ни топлива, ни электричества, транспорт не ходил, замерзли водопровод и канализация. За водой приходилось ходить на набережную Невы, там делать прорубь и набирать воду и все это под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в плохо отапливаемых домах, комнаты отапливали печками-буржуйками, сжигая в них мебель и книги, жили с наглухо завешенными окнами, потому что стекла были выбиты взрывами, почти в полной темноте.
Из воспоминаний одной женщины жившей в блокадном Ленинграде "Света не было, я приходила домой с работы и на ощупь ложилась в кровать в чем была, накидывала на себя подушки и одеяла-это была моя берлога так я ее называла". (из блокадной книги)
В осажденном городе были не только взрослые, но и дети. Они ходили в школу занятия проводили в холоде, стоял мороз, чернила замерзали. Ученики сидели в шапках, рукавицах, пальто. У всех кто жил в осажденном городе была одна на всех болезнь - дистрофия. Люди умирали не только дома, на улице, по дороге на работу, в школу, а случалось и так, что прямо в классе во время занятия.
Послушайте стихотворение Ю. Воронова
Девочка руки протянула
Уснула,
А оказалось - умерла.
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки после похорон.
Ольга Бергольц писала: «сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты.
Включаю вам видео о днях "Ленинградский метроном"
https://www.youtube.com/watch? v=DO4UUZUeXdA
Страна как помогала Ленинграду. С Большой земли в блокадный город доставляли продукты и топливо.
Ребята кто знает, как это делали? (ответы детей)
На Ладожском озере оставалась узкая полоска воды по которой на баржах доставляли продукты в осажденный город. К осени Ладога замерзла и эта единственная ниточка, оборвалась. Тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. По этой трассе доставляли продукты в город, а из города вывозили раненых, женщин, детей и доставляли оружие на фронт.
Эту трассу называли «Дорогой жизни» посмотрите небольшое видео.
https://www.youtube.com/watch? v=te0XRIigW_o&feature=youtu.be
13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но до полного снятия блокады был еще один долгий год.
27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. В честь полного снятия блокады.
Посмотрите хронику тех лет.
https://www.youtube.com/watch? v=9FCGbcYgl6M&feature=youtu.be
Рефлексия.
Дети дают обратную связь, рассказывают, что им запомнилось. Выполняют рисунки на тему «Блокадный Ленинград»