Шарова Кристина
Конспект мероприятия с родителями «С пальчиками играем — речь развиваем» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин»
Конспект мероприятия с родителями
по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста
Тема: “С пальчиками играем - речь развиваем”.
Выполнила: Шарова К. П.
р. п. Гремячево, 2019 г.
Публикация «Конспект мероприятия с родителями „С пальчиками играем — речь развиваем“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Цель: Познакомить с развитием мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений
Задачи:
- Организовать совместную игровую деятельность родителей.
- Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики.
-Формировать добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
Оборудование: Картотека пальчиковых игр, памятки для родителей c пальчиковыми играми, контейнеры с фасолью разного цвета, стаканчики, мисочки с горохом, поднос, крупа-манка.
Ход мероприятия
Родителям предлагается расположиться за столами.
Воспитатель: Уважаемые родители! Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека” Добрый вечер”, а вы передавайте приветствие по очереди.
Беседа с родителями : “Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить”.
Воспитатель: Сегодня мы представим вашему вниманию пальчиковые игры и упражнения, которые используем в работе с нашими воспитанниками для развития моторики рук.
- Вы в детстве, вероятно, тоже играли в пальчиковые игры. Может кто-то из вас, вспомнит любимые игры? (Ответы родителей).
- Почему игры с пальчиками необходимы и важны для детей?
- Для чего нужны пальчиковые игры? (Высказывания взрослых).
Воспитатель: Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей нашей группы. Необходимо обязательно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
У детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Такие дети не могут длительное время удерживать карандаш или ручку.
Воспитатель: А сейчас хотелось бы вместе с вами поиграть в пальчиковые игры. Для детей очень важно, чтобы с ними играли его родители. Играя со своим ребёнком, вы делаете его счастливым.
Воспитатель: Уважаемые родители, давайте разделимся на две команды и поиграем с вами!
Начинаем наше соревнование с разминки пальцев рук.
1. Ладони на столе. (На счёт “ раз-два” врозь - вместе).
2. “Ладошка – кулачок – ребро”.
- Воспитатель называет одно из этих слов, а команды должны быстро показать то, что требуется.
Воспитатель: -А сейчас мы предлагаем Вам пальчиковые игры c использованием предметов домашнего обихода.
Воспитатель: Давайте поиграем, кто быстрее!
Игра “Перебери горох”.
Перед командами стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Родителям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами.
Воспитатель: -Очень аккуратно, молодцы! А теперь переходим к следующему уровню нашего КВН
Игра “Золушка”.
Предлагается рассортировать фасоль - переложить из тарелки, где фасоль смешана, в стаканчике, отделив белую фасоль от красной.
Воспитатель: - Нашим детям очень нравится рассказывать стихи, потешки при помощи пальчиков. В группе пальчиковая гимнастика проводится каждый день. Давайте и вы попробуете ее выполнить!
- Уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть.
- Ваши пальчики готовы? Начинаем.
Пальчиковая гимнастика.
1. «Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!»
- Поочерёдно загибаем пальчики на обеих руках.
2. «Мальчик с пальчик, где ты был?
- Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, зайку,
Ежика в иголках
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил»
Воспитатель: Мы с вами хорошо размяли пальчики. Вы замечательно играли, но немного засиделись.
- Вставайте в круг. Следующий уровень нашего развлечения Рисование : “Чудеса из манной крупы”.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем рисовать по манке пальчиком. Рисование по манной крупе очень интересное и увлекательное занятие. Помогает ребёнку тренировать мелкую моторику.
- Каждая команда получает поднос с манкой. Одна команда читает стихи, а другая рисует.
1.“Мой мишка”
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
(рисуем штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(рисуем карман.)
И платочек положить.
(вкладываем в карман платочек.)
Воспитатель: - Предлагаю поменяться местами и повторить задание.
2. “Скворечник”.
Мы строим скворечник
У нас есть чертёж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож.
(рисуем скворечник.)
Воспитатель: - А теперь уважаемые родители давайте вспомнить пословицы и поговорки про «мелкую моторику».Кто больше назовет?
- Глаза боятся, а руки делают.
- Были бы руки, а сделать можно.
- Без клещей кузнец, что без рук.
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Бог с милостью, а бабка с руками.
- Двое пашут, а семеро руками машут.
- Болтун речист, да на руку не чист.
Воспитатель: Уважаемые родители и на этом наша игра подошла к концу, мне очень приятно было поделиться с вами опытом, как играть пальчиками, чтоб развивать речь. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. Играйте с детьми и до новых встреч.
Спасибо за внимание!