Елизавета Антошкина
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Антошкина Елизавета. Консультация для родителей первой младшей группы. «Играем пальчиками и развиваем речь»
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
Публикация «Консультация для родителей „Играем пальчиками и развиваем речь“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Для родителей одним из первых упражнений являются игры «Ладушки», «Коза рогатая» и др. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и заставляют ребёнка запоминать слова. И если заниматься с ребёнком постоянно, то малыш к определённым словам выполняет соответствующие движения рук. Способность улучшать произношение многих звуков напрямую зависят от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.
Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
Когда с ребёнком занимаются пальчиковой гимнастикой, то происходят процессы, помогающие малышу овладевать разговорной речью. Разнообразные игры с пальчиками заставляют малыша повторять за взрослым не только движения рук, но и слова, сопровождающие данные манипуляции. Ребёнок начинает концентрировать своё внимание на запоминание. Развивается память, воображение малыша и частое повторение слов и действий приводит к тому, что он четко и правильно будет произносить слова и фразы. Следовательно, всё это подталкивает к развитию речи. Регулярные занятия с малышом приведут к тому, что он будет рассказывать, сопровождая всё движениями рук, жестикулируя, он помогает ярче преподнести свои впечатления.
Например, сжимая поочерёдно пальцы левой руки правой, начиная с мизинчика, можно выучить такие стихи:
- этот пальчик в лес пошёл (сжимается мизинчик);
- этот пальчик гриб нашёл (безымянный);
- этот пальчик гриб сорвал (средний);
- этот жарить стал (указательный);
- а этот всё съел и сильно-сильно потолстел (большой).
Или, наоборот, начиная с большого пальца
- этот пальчик дедушка (большой);
- этот пальчик бабушка (указательный);
- этот пальчик папа (средний);
- этот пальчик мама (безымянный);
- этот пальчик я (мизинец);
- это вся моя семья (все пальцы сжимаются в кулак).
Лепка из разных материалов (глины, пластилина, мокрого песка, зимой – снега, сопровождающаяся речью взрослого, тоже способствует ребёнку, играя, развивать свою речь. Рисование и раскрашивание, разнообразные поделки из бумаги и природного материала, вырезание простых элементов ножницами, расстёгивание и застёгивание пуговиц, крючков, кнопок, развязывание и завязывание бантов, узлов, закручивание и раскручивание винтовых крышек банков, плетение косичек, венков, нанизывание бус, переборка круп и многое другое способствует развитию мелкой моторики рук и, как следствие, развитию реи малыша.
Помните!
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Помогите своему ребёнку развить тонкую моторику рук и быстрее научиться правильно и красиво говорить.