Ольга Кашина
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с детьми
МАДОУ ЦРР ДС №476
Воспитатели: Меньшикова Т. А. ,
"Зимушка-зима"
Вид мероприятия: развлечение в форме КВН
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предшествующая работа: работа с игроскопом на развлечениях «Под знаком Зодиака», закрепление особенностей зимнего периода года, работа с календарем, разгадывание ребусов, изготовление книг, составление сказок о зиме, разучивание песни «Снежинка», подготовка выступления девочки-снежинки (ребенок средней группы, знакомство с игрой КВН, разучивание стихов о зиме.
Оборудование: демонстрационное оборудование, аудиосистема, видеописьмо, конверт с диском, запись голоса Зимы, музыкальное сопровождение, игроскоп, снежинки, снежки для жюри и игроскопа, 2 корзины с эмблемами команд (снежинки и льдинки, корзины для жюри, ребус «Часы», схемы сказок о зиме, шоколадные медали, кубок, угощение, костюм снежинки, кубок КВН.
Программное содержание:
1. Закрепление признаков и примет зимы.
2. Уточнение представлений о календаре.
3. Формировать умение оценивать явления и объекты природы с разных точек зрения.
4. Продолжать учить работать с различными вариантами ребусов.
5. Продолжать знакомить с пословицами и поговорками о зиме.
6. Развивать внимание, память, воображение,
7. Развивать музыкальные способности,
8. Воспитывать командный дух, гостеприимство, умение достойно выигрывать и проигрывать.
Ход работы
Организационный момент
В группе
Звучит музыка («Метель» Г. Свиридов).
В. - Ребята, давайте закроем глазки, послушаем внимательно музыку. Что музыка вам напомнила? (ветер, метель). Эту музыку сочинил композитор Георгий Свиридов. Она так и называется «Метель». И вот, что принесла нам метель.
Показывает конверт с флешкой или диском.
В. - Что это, ребята? (письмо, конверт). Но это письмо не обычное. Потрогайте, что в нём может быть (трогают, определяют, достают содержимое).
В. – Что нам с ним делать? Я знаю где его можно посмотреть. Пойдем в музыкальный зал, там находится нужная аппаратура.
В музыкальном зале.
Входят в зал, здороваются, обращаются к педагогу по информатике с просьбой просмотреть диск.
На экране появляется первый слайд 1:
На экране появляется слайд 2:
Зима (аудиозапись)
- Тройка, тройка, прилетела,
Скакуны в той тройке-белы,
А в санях сидит царица Белоока, белолица!
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром!
В. — О какой царице говорится в загадке (Снежная королева, Зимушка)
В. - А тройка скакунов? Что это? (три зимних месяца — декабрь, январь и февраль)
Отгадка на экране Слайд 3:
Зима (аудиозапись) – Я- зимушка-зима, предлагаю поиграть Вам игру КВН – Клуб Веселых и Находчивых. Вы сможете порадовать меня, показать своими знания обо мне, сообразительность, память и смекалку. Внимание! Тема игры калейдоскоп". Желаю вам удачи! В конце игры Вас ждет сюрприз!
На экране появляется Слайд 4:
В. - Для игры КВН "Зимушка-зима" мы должны разделиться на две команды.
Подходите к корзинкам и выбирайте эмблемы.
Дети вынимают эмблемы снежинок и льдинок из 2-х корзин. У капитанов эмблемы крупнее. Дети надевают эмблемы и собираются в команды.
В. - Что изображено на эмблемах? (снежинки и льдинки). Вот у нас получилось две команды. Команда снежинок и команда льдинок. Команды занимайте свои места у игроскопа. Молодцы!
В. - Вы видите, что у некоторых ребят эмблемы крупнее. Это капитаны команд.
Представление капитанов команд.
В. - А судить нашу игру будут неподкупные и беспристрастные судьи. Представляем Вашему вниманию жюри:
Жюри: За каждый правильный ответ команда будет получать один снежок. Вы должны давать ответы четко и быстро. Чтобы уложится во времени. Удачи Вам, ребята!
В. - Вы видите на игроскопе снежки - это наши задания. Команда льдинок последняя вытянула эмблему - ей и начинать игру. Первым крутит игроскоп капитан команды льдинок. Игроскоп вращаем! Игру начинаем!
Первый снежок - первое задание. РАЗМИНКА
Слайд 6:
В. - Команды по очереди отвечают на вопросы:
• Как мы узнали, что пришла зима?
• О каком месяце говорят: Г оду начало - зиме середина (январь)
• Какой месяц год заканчивает, зиму начинает (декабрь)
• Назовите животных, которые впадают зимой в спячку? (медведь, ёж, барсук)
• В какое время года у животных линька? (весной, осенью)
• У каких животных пушистые хвосты?
• Вопрос к гостям - Кто такой листопадничек? (зайчонок, который родился осенью)
Второй снежок - дидактическое упражнение "Хорошо-плохо"
Слайд 7:
В. - Стрелку мы вращаем и задание выбираем! - вращает игроскоп капитан команды снежинок
Хорошо лететь зимой
В санках с горки ледяной!
С горки «ух», на горку «ух»
Аж захватывает дух!
В. - Команда льдинок даёт ответ на вопрос - ЧТО ЗИМОЮ ХОРОШО? А команда снежинок - ЧТО ЗИМОЮ ПЛОХО?
Третий снежок - конкурс капитанов.
Слайд 8:
В. - Стрелку мы вращаем и задание выбираем!
Задание - «Назови словечко» (зашифрованы слова, обозначающие явления природы зимой)
Стихи о зиме
Слайд 9:
Четвертый снежок - музыкальная пауза.
Слайд 10:
Музыкальная игра «Ледяные фигурки» (лети двигаются под музыку, музыка останавливается, замирают в разных позах).
Пятый снежок - "Чего на свете не бывает?"
В. - Ребята, что попросила мачеха принести из леса свою падчерицу в сказке С. Я. Маршака «12 месяцев» (подснежники) А в жизни такое бывает? А чего ещё на свете не бывает?
Слайд 11:
- Внимание на экран! Вы должны найти ошибки на этой картинке. Начинает команда снежинок.
Шестой снежок - "Продолжи пословицу"
В. - Много народных пословиц и поговорок о зиме существует, многие из них нам уже знакомы. Я начну, вы продолжайте, вместе дружно отвечайте!
Слайд 12:
• Мороз не велик, да. стоять не велит.
• Съел бы грибок, да. снег высок.
• Готовь сани летом, а. телегу зимой.
• Много снега. .много хлеба
• Зима лето пугает, а всё равно. тает.
• Зимой солнце светит, да. не греет.
• Задание для гостей - Зима ни лето. в шубу одета
Седьмой снежок - «Домашнее задание».
Дети сочинили сказки о зиме по схемам. Капитаны, передайте, пожалуйста, сказки в жюри. Жюри ознакомится и их оценит.
В. - Ребята, угадайте, мелодия какой песни звучит? А давайте ее споем пока жюри подводит итоги?
Восьмой снежок - музыкальная пауза (угадать песню о мелодии).
Подведение итогов.
В. - Команды на сцену! Слово жюри.
Жюри подводят итоги всех конкурсных испытаний.
Команда-победитель получает кубок КВН, все участники игры - шоколадные медали с новогодней символикой.
Заходит девочка в костюме снежинки:
- Здравствуйте!
Я девочка-снежинка, воздушная пушинка,
Меня прислала к Вам сама, волшебница Зима!
Она за вами наблюдала и вот подарочки прислала.
Приятно Зимушке моей, что много знаете о ней,
В корзинках сладкие снежки и очень вкусные они!
Угощает всех зефиром.
Приложение: Слайды 1-12