Жуйкова Елена
Конспект мероприятия по ОБЖ «Операция «Горка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию
основ безопасности жизнедеятельности
в старшей группе «Пчёлка»
«Операция «Горка»
Воспитатели: Жуйкова Е. С.
Попова С. Л.
Январь, 2023 г.
г. Каменск - Уральский
Публикация «Конспект мероприятия по ОБЖ „Операция „Горка“ в старшей группе» размещена в разделах
Конспект мероприятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Пчёлка»
«Операция «Горка»
Воспитатель: Жуйкова Е. С. Попова С. Л
Тема: «Операция «Горка»
Дата проведения: январь 2023г
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
• Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
• Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
• Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
• Формировать умение самостоятельно изображать опасные ситуации в зимнее время года.
• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
• Воспитывать стремление оказывать помощь.
Предварительная работа: беседа: «Обходи стороной скользкие места», дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы», рассматривание картин, изображений, иллюстраций. Чтение стихотворений о зимних играх детей, чтение рассказа Носова «Горка»
Материалы и оборудование: картинка «Зимние забавы», телевизор, мультфильм «Аркадий Паровозов. Горка», костюмы сказочных героев, ограничительная лента, ведёрки с песком, табличка «Опасная горка»
Ход мероприятия:
– Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои
Буратино
Очень я люблю, когда,
Снова к нам идет зима.
Можно много чем заняться,
И на саночках кататься.
Бегать быстро по лыжне,
И кататься по лыжне.
Можно всем играть в снежки.
Все довольны и дружны.
Незнайка
Строим горку мы с утра.
Во дворе ребят толпа.
Все лопатки несут.
Ими снег гребут, гребут.
Строим, лепим, мастерим.
На ней кататься мы хотим.
-Ребята скажите, про что говорится в стихотворениях, которые вы прослушали? (о зиме, об играх, о горке)
-Правильно. В стихотворения говорится о зиме и зимних забавах.
-Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. А как вы ду-маете, зимние забавы могут быть опасными? (да)
-А теперь, я предлагаю вам посмотреть интересный и поучительный мульт-фильм Аркадия Паровозова.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Горка»
-Про кого вам рассказал в мультфильме Аркадий Паровозов?
-Что дети делали? На чем они захотели покататься?
-А что произошло?
-А как необходимо себя вести на горке?
-Что необходимо соблюдать?
-Ребята, вы молодцы! И если мы с вами будем соблюдать все правила безо-пасности, то с нами ничего не случиться.
Мальвина
Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог всегда опасно!
Незнайка
Ребята, а я видел такую высокую горку! Вот бы с неё покататься! Пойдёмте, покатаемся.
(Дети с воспитателем одеваются на улицу. Незнайка ведёт их к горке возле дороги)
(Незнайка берёт ледянку и хочет скатиться с горы. Появляется инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД
Здравия желаю! Инспектор ГИБДД…Я вижу, вы собираетесь покататься на этой горке.
(Ответы детей)
-Правильно, на таких горках кататься нельзя.
-А вдруг кто-то не знает, что эта горка опасная. Как же быть?
(Ответы и предложения детей)
( Подвести к выводам: Посыпать горку песком, ограничить лентой, поставить табличку)
Подведение итогов:
-Ребята, а с каких горок можно кататься? (Ответы детей)