Елена Рощупкина
Конспект мероприятия по ФЭМП «Путешествие по островам Греции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений,
повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-Учить рисовать определенное количество предметов с помощью шаблона.
-Учить создавать тематическую композицию из геометрических фигур по заданной схеме.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
-Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами.
- Закреплять умение составлять целое из частей.
Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП „Путешествие по островам Греции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: презентация путешествие по островам Греции, мультимедийная доска, 2 мольберта, схемы кораблей из счетных палочек, геометрических фигур, Блоков Дьенеша, счетные палочки, геометрические фигуры. Блоки Дьенеша, греческие корабли 10 штук, схемы лабиринта Минотавра по количеству детей, карточки с изображением чисел от 1 до 5, шаблоны бабочек Медведиц, морские камни разные по размеру (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, черепахи разные по размеру, осьминог, греческая ваза, разделенная на три части.
Ход образовательной деятельности.
I. Вступительная часть (мотивационно – побудительная).
Дети приглашаются в путешествие по Греческим островам, чтобы помочь греческой царице Елене найти осколки старинной вазы, которые разбросаны по трем островам Греции (остров Крит, остров Родос, остров Закинтос). Дети получают осколок вазы за каждое выполненное задание на острове.
II. Основная часть (организационно – поисковая).
1. Прежде чем отправиться в путешествие по морю, дети конструируют корабли по схеме (Блоки Дьенеша, счетные палочки, геометрический конструктор).
2. «Морское путешествие» Упражнения в счете кораблей. (Дети упражняются в счете кораблей, расположенных на мольберте.)
3. «Остров Крит» «Лабиринт Минотавра» Ориентировка на листе бумаги. (Ознакомление детей с островом Крит и его особенностями, рассказ о лабиринте Минотавра. Детям предлагается пройти лабиринт на бумаге.)
4. «Остров Родос» «Долина бабочек - Медведиц» Зарисовка предметов с помощью шаблона.
(Ознакомление детей с островом Родос, его особенностями, рассказ о Долине Бабочек. Детям предлагается обвести бабочек Медведиц по шаблону в соответствии с цифрами на карточках.)
5.«Остров «Закинтос» Упражнение «Рассади черепашек на камни» Сопоставление размеров предметов. (Ознакомление детей с островом Закинтос, его особенностями, рассказ о заповеднике. Детям предлагается разместить черепах на камнях – больших – на больших камнях и т. д.)
6. Двигательная активность «Поможем осьминогу» (Детям предлагается поиграть с осьминогом и распутать ему щупальца.)
7. Игровое упражнение «Склеим вазу» Дети составляют целое из частей. (Дети составляют вазу из частей на мольберте, полученных на островах за выполненные задания.)
III. Итог (рефлексивно – корригирующий).
Обсуждение полученных впечатлений, показ продуктов детской деятельности.
Планируемый результат:
- расширение представлений детей об островах Греции;
- повышение интереса к математике;
- повышение познавательной и творческой активности, самостоятельности и любознательности;
- повышение умения взаимодействовать в коллективе, решая сообща поставленные задачи.