Папки-передвижки

Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы

оксана рудкевич
Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы.

Цель: закрепление представлений детей об нужных и опасных предметах.

Задачи:

- Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека;

- Развивать познавательный интерес, направленный на предметы, окружающие ребенка в быту, развивать словарный запас, мышление;

Публикация «Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Я знаю, что можно, что нельзя»; дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди и покажи», рассматривание иллюстраций на тему «Гаджеты».

Материалы: игрушка кукла Маша, дидактические игры «Рассмотри картинку», «Разрезные картинки» «Найди и покажи», коробочка с предметами (телефон, планшет, цветные иллюстрации с изображением гаджетов.

Ход занятия:

- Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я хотела бы рассказать вам о предметах которые нам нужны и почему с ними нужно обращаться осторожно.

- Стук в дверь, в гости к детям пришла кукла Маша, она принесла с собой коробочку. Маша рассказала детям, что у неё заболели глазки, и она не знает почему?

Рассматривание коробочки и содержимого в ней. (Телефон, планшет, иллюстрации с изображением гаджетов).

Воспитатель: - Дети, как называются эти предметы? (Ответы детей). Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем об этих предметах и почему нельзя детям ими пользоваться детям?»

Дидактическая игра: «Рассмотри картинку»

Оборудование: Цветные иллюстрации на тему «гаджеты»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением предметов (гаджетов). Беседа, знакомство для чего нужен тот или иной предмет, плохие и хорошие стороны предмета.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: - Маша, ну, что теперь отдохнули твои глазки? Предлагаю ещё поиграть с нами.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Оборудование: Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения

Ход игры: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением предметов (телефон, телевизор, компьютер, планшет). Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Описание предмета детьми, для чего нужен этот предмет.

Воспитатель: - Маша, теперь ты знаешь, что нельзя долго пользоваться телефоном и компьютером, лучше больше играть с детками и слушать сказки.

Рефлексия: Беседа с детьми: кто приходил в гости, что делали? Дидактическая игра «Найди и покажи»

Ход игры: Воспитатель показывает детям предметы (телефон, компьютер, планшет, спрашивает у детей, что это? Дети должны узнать и назвать. Если нужно, воспитатель помогает детям описать предмет. Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно найти аналогичные предметы, изображённые на иллюстрациях.

Приложение

Дидактические игры по медиабезопасности детей первой младшей группы.

Дидактическая игра: «Рассмотри картинку»

- Учить детей узнавать предмет, изображённый на картине, следить за рассказом воспитателя, слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.

- Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи;

- Формировать умение отвечать на вопросы.

Оборудование: Цветные иллюстрации на тему «гаджеты»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением предметов (гаджетов). Беседа, знакомство для чего нужен тот или иной предмет, плохие и хорошие стороны предмета.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Учить собирать целое из частей, складывать картинку, разрезанную на части.

- Развивать мышление детей;

- Формировать у детей представления о целостном образе предмета, Действовать путём прикладывания.

Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Оборудование: Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения

Ход игры: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением предметов (телефон, телевизор, компьютер, планшет). Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Описание предмета детьми, для чего нужен этот предмет.

Дидактическая игра «Найди и покажи»

- Учить детей узнавать по форме знакомые предметы.

- Развивать внимание, память и умение концентрироваться на выполнении задания.

- Формировать навыки, разнообразные знания и представления у детей об окружающем мире. Последовательно выражать свои мысли, обогащать словарный запас.

- Воспитывать познавательную активность.

Ход игры: Воспитатель показывает детям предметы (телефон, компьютер, планшет, спрашивает у детей, что это? Дети должны узнать и назвать. Если нужно, воспитатель помогает детям описать предмет. Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно найти аналогичные предметы, изображённые на иллюстрациях.

Используемая литература:

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006..

3. didakticheskaya_igra_soberi_kartinku.doc

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2023 в 17:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем оксана рудкевич (УИ 655923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД