оксана рудкевич
Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы.
Цель: закрепление представлений детей об нужных и опасных предметах.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека;
- Развивать познавательный интерес, направленный на предметы, окружающие ребенка в быту, развивать словарный запас, мышление;
Публикация «Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Я знаю, что можно, что нельзя»; дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди и покажи», рассматривание иллюстраций на тему «Гаджеты».
Материалы: игрушка кукла Маша, дидактические игры «Рассмотри картинку», «Разрезные картинки» «Найди и покажи», коробочка с предметами (телефон, планшет, цветные иллюстрации с изображением гаджетов.
Ход занятия:
- Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я хотела бы рассказать вам о предметах которые нам нужны и почему с ними нужно обращаться осторожно.
- Стук в дверь, в гости к детям пришла кукла Маша, она принесла с собой коробочку. Маша рассказала детям, что у неё заболели глазки, и она не знает почему?
Рассматривание коробочки и содержимого в ней. (Телефон, планшет, иллюстрации с изображением гаджетов).
Воспитатель: - Дети, как называются эти предметы? (Ответы детей). Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем об этих предметах и почему нельзя детям ими пользоваться детям?»
Дидактическая игра: «Рассмотри картинку»
Оборудование: Цветные иллюстрации на тему «гаджеты»
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением предметов (гаджетов). Беседа, знакомство для чего нужен тот или иной предмет, плохие и хорошие стороны предмета.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Маша, ну, что теперь отдохнули твои глазки? Предлагаю ещё поиграть с нами.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Оборудование: Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения
Ход игры: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением предметов (телефон, телевизор, компьютер, планшет). Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Описание предмета детьми, для чего нужен этот предмет.
Воспитатель: - Маша, теперь ты знаешь, что нельзя долго пользоваться телефоном и компьютером, лучше больше играть с детками и слушать сказки.
Рефлексия: Беседа с детьми: кто приходил в гости, что делали? Дидактическая игра «Найди и покажи»
Ход игры: Воспитатель показывает детям предметы (телефон, компьютер, планшет, спрашивает у детей, что это? Дети должны узнать и назвать. Если нужно, воспитатель помогает детям описать предмет. Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно найти аналогичные предметы, изображённые на иллюстрациях.
Приложение
Дидактические игры по медиабезопасности детей первой младшей группы.
Дидактическая игра: «Рассмотри картинку»
- Учить детей узнавать предмет, изображённый на картине, следить за рассказом воспитателя, слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.
- Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи;
- Формировать умение отвечать на вопросы.
Оборудование: Цветные иллюстрации на тему «гаджеты»
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением предметов (гаджетов). Беседа, знакомство для чего нужен тот или иной предмет, плохие и хорошие стороны предмета.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Учить собирать целое из частей, складывать картинку, разрезанную на части.
- Развивать мышление детей;
- Формировать у детей представления о целостном образе предмета, Действовать путём прикладывания.
Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Оборудование: Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения
Ход игры: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением предметов (телефон, телевизор, компьютер, планшет). Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Описание предмета детьми, для чего нужен этот предмет.
Дидактическая игра «Найди и покажи»
- Учить детей узнавать по форме знакомые предметы.
- Развивать внимание, память и умение концентрироваться на выполнении задания.
- Формировать навыки, разнообразные знания и представления у детей об окружающем мире. Последовательно выражать свои мысли, обогащать словарный запас.
- Воспитывать познавательную активность.
Ход игры: Воспитатель показывает детям предметы (телефон, компьютер, планшет, спрашивает у детей, что это? Дети должны узнать и назвать. Если нужно, воспитатель помогает детям описать предмет. Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно найти аналогичные предметы, изображённые на иллюстрациях.
Используемая литература:
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006..
3. didakticheskaya_igra_soberi_kartinku.doc