Евгения Соловьева
Конспект мероприятия педагога-психолога в подготовительной группе «Поговорим о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• развитие умений учащихся вести рассуждения;
• формирование умений аргументировать свою точку зрения;
• формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование:
• круг с надписью «друг», для составления цветка «Дружбы»;
• проектор;
• магнитофон;
• диск с лучшими детскими песнями: «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг» и т. д. ;
• лепестки цветка «Дружбы» с надписью качествами характера настоящего друга;
• памятки «законы дружбы».
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Публикация «Конспект мероприятия педагога-психолога в подготовительной группе „Поговорим о дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Звучит песня «Если с другом вышел в путь», под музыку дети рассаживаются по своим местам.
Добрый день, дорогие ребята
Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.
- И о чём же ребята? (о дружбе)
- Правильно!
Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы. Я надеюсь, что сегодня обрету новых друзей в вашем лице, стану вашим другом!
2. Знакомство с понятием «дружба».
Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…
- Поможете мне их собрать?
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицы и выбрать того, кто прочитает её.
• 1-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
• 2-я группа «Без друга на душе вьюга».
• 3-я группа «Старый друг лучше новых двух»
После составления читают пословицы.
- Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:
- Какая общая тема пословиц? (дружба)
- А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)
(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов)
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
Всегда ли дружба важнее всего?
-А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню «Настоящий друг»
Песня «Настоящий друг»
-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)
Друг – это человек, который:
-Тебя поддерживает и ободряет.
-К тебе прислушивается.
-С тобой всем делится.
-Часто бывает с тобой.
-Помогает тебе.
-Критикует тебя, не подвергая сомнению дружбу с тобой.
-Хвалит тебя.
-Принимает тебя таким, какой ты есть.
-Честен и искренен с тобой.
Психолог: Друг – это человек, который навещает не только твой дом, а тебя, которому нужен не твоя квартира и крутая машина, а ты!
Ты думаешь, такого не бывает? Ошибаешься! Если ты готов сделать то же самое для какой-нибудь девочки или мальчика, ты обретёшь именно таких друзей.
Настоящий друг не стремится тебя перевоспитать. Но ведь и ты – а это очень не просто – тоже должен принимать своего друга таким, каков он есть. А это не всегда получается.
Нужно помнить, что каждый человек сам выбирает себе друзей. Люди очень разные, и в каждом есть как положительные, так и отрицательные качества. Мы подбираем друзей, исходя из привлекательных для нас качеств. Друг – это человек, с которым тебе интересно и который может тебя понять. При этом совсем не обязательно, чтобы вам друг в друге всё нравилось. В близких отношениях необходимо идти на компромиссы, уметь с пониманием относиться к недостаткам другого человека и прощать какие-то его слабости. Но и он должен платить тебе тем же. А значит, признавать за тобой право не соглашаться с ним во всем. И точно так же, как друзья влияют на нас, мы способны влиять на них.
Если ты не владеешь навыками общения со сверстниками, родителями и другими людьми, то в отношениях может возникнуть конфликт.
3. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.
Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
Сейчас мы с вами поиграем.
Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы».
У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.
1. честность
• враньё
2. доброта
3. верность
• грубость
4. взаимовыручка
• предательство
• драчливость
5. справедливость
• задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?
- Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг?
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
4. Определение «Законов дружбы»
Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.
Я хочу предложить вам законы дружбы.
На доске слайд с законами дружбы.
Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.
(подготовленный ребёнок читает законы)
-Спасибо!
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
-Вы согласны с этими законами? (ответы детей) - Принимаем? (Да.)
Эти законы я оставляю вам (закрепить на доску распечатанные законы дружбы на большом формате) и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы