Елена Кузнецова
Конспект мероприятия НОД с детьми по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю уборки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится в рамках творческого проекта «Чем можем, тем поможем»»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- дать представление об устройстве пылесоса, его функциях, значении для человека;
- активизировать словарь детей понятием "электроприборы";
- пополнить словарь детей понятием "моющий пылесос";
- познакомить с историей возникновения пылесоса;
- закрепить меры безопасности при работе с электроприбором.
Развивающие задачи :
- продолжать развивать связную речь, наблюдательность;
- формировать умение давать на вопрос полный ответ;
Публикация «Конспект мероприятия НОД с детьми по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в историю уборки“» размещена в разделах
- развивать память и внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая;
-развивать коммуникативные навыки.
Структура (части и предполагаемое время)
1 часть - игровая мотивация. Актуализация знаний- 3 минуты;
2 часть – основная, новый материал - 20 минут;
3 часть – заключительная: 2 минуты;
Общее время занятия: 25 минут;
Резервное время: 2 минуты.
Оборудование: телевизор, магнитофон, пылесос.
Демонстрационный материал: палка, веник, щетка, пылесос.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1 часть: уточняющие вопросы
2 часть : моделирование.
3 часть: уточняющие вопросы
Предварительная работа:
Беседа и просмотр мультфильмов о других бытовых электроприборах, цикл бесед о безопасности при обращении с электроприборами.
Содержание мероприятия Методы и приемы
1 часть : вводная
Звучит музыка из мультфильма "Фиксики", дети подходят к воспитателю.
- Ребята, кто из вас смотрит мультфильм "Фиксики"?
- Чем он вам нравится?
- Кто его главный герой?
- Мы с вами уже далеко не в первый раз обращаемся к нему за помощью.
- И сегодня мы снова поговорим об одном важном помощнике в хозяйстве для ваших любимых родителей. А чтобы узнать, о чем именно, я предлагаю вам разгадать загадку.
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед. (пылесос)
Воспитатель вносит пылесос
- У кого дома есть пылесос?
- Как вы думаете, для чего он нужен?
- А знаете ли вы, из каких частей он состоит?
- Сбоку у пылесоса находится специальная кружка, в которой собирается пыль, под ней находится губка. При работе пылесоса щёткой собирается пыль, по шлангу пыль попадает в кружку.
- Ребята, а всегда ли был пылесос?
- Как узнать, как люди убирали пыль и грязь в прошлом?
- Как можно узнать про это?
- Хотели бы вы отправиться в путешествие в прошлое?
- А на чем мы с вами можем отправиться в такое путешествие?
- Итак, по одному из ваших предложений, нашей машиной времени может быть ковер. Предлагаю вам занять места на стульчиках, согласно купленному билету.
- Подойдите и вытащите из волшебного мешочка номерок, на котором написаны красным, синим, зеленым цветами цифры от 1 до 8.
- Отправляемся
Звучит музыка из фильма "Гостья из будущего".
- Вот мы с вами и в прошлом.
2 часть: практическая
- Что это? (палка). Как вы думаете, что она обозначает?
- Давным-давно, когда еще не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой.
- Как вы думаете? Удобно ли это было? Хотите попробовать сами?
Воспитатель обращает внимание детей на другие предметы (выбивалка, веник, щетка)
- Первый «уборочный» инвентарь был усовершенствован людьми. Как вы думаете, какой предмет из предложенных был следующим в развитии уборочного инвентаря (веник).
-Как вы думаете, что удобнее, палка или веник?
- Почему?
Ответы детей на вопросы, пробуют воспользоваться веником).
Рассматриваем оставшиеся предметы.
- Затем люди придумали выбивалку.
- А что удобнее, веник или выбивалка?
- Можно ли выбивалкой собрать пыль с пола?
- А что тогда удобно делать ею?
- Какая у нее форма?
- Знаете ли вы, что, до сих пор люди пользуются выбивалками?
Ответы детей, демонстрация работы с выбивалкой.
- Затем люди также придумали щетку с ручкой.
- Как вы считаете, чем щетка удобнее веника?
- Из чего сделана щетка?
- Какие части есть у нее?
ответы детей, пробуют воспользоваться.
Воспитатель обращает внимание на оставшийся предмет- пылесос.
- Из каких двух слов состоит слово «пылесос»?
- Знаете ли вы, как он устроен?
- Из чего он сделан?
- Чем он удобнее веника?
Ответы детей.
- Предположите, для чего нужна кнопка?
- Для чего нужна ручка?
- Для чего пылесосу шнур?
- К каким бытовым приборам относится пылесос? Как называются приборы, которые работают от электричества?
- Какие меры безопасности мы должны соблюдать при работе с ними?
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм и послушать нашего друга Фиксика. После мультфильма вы должны будете ответить на мои вопросы?
- Что нового мы узнали из него?
-О чем мы с вами не говорили?
Ответы детей
- Верно, сейчас есть пылесос, который не только "глотаeт" пыль, но и моет различные предметы.
- Как он называется? "моющий пылесос".
Воспитатель обращает внимание детей на карточки.
- Предлагаю вам разложить карточки в порядке развития предметов уборочного инвентаря. И объяснить, прочему именно так вы разложили.
3 этап. Заключительный.
- Молодцы ребята, вот и закончилось наше путешествие.
- Давайте хлопнем три раза в ладоши, закроем глаза и окажемся в детском саду.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что нового вы узнали?
- Как называется пылесос, который не только "глотает" пыль, но и моет различные предметы?
- С кем мы можем поделиться нашими знаниями? Где пригодится наши знания? Хотели бы вы еще отправиться в путешествие в прошлое предметов? Про историю какого предмета вы хотели бы узнать?
- Что вы можете рассказать дома своим родным?
- А давайте на память о нашем путешествии создадим по традиции альбом "Пылесос будущего".
Аудиозапись
Установочные вопросы
Загадка
Беседа с опорой на опыт
Активизация мышления, речи.
Установка на выполнение задания
Игра "Найди свое место по билетику".
Беседа с опорой на опыт и наглядность
Практический метод
Уточняющие вопросы
Активизация мышления
Беседа с опорой на опыт и наглядность
Закрепление ранее полученных знаний
Демонстрация видеозаписи
Вопрос, требующий констатации
Активизация мышления
моделирование
Установка на выполнение задания. Развитие воображения.
Поддержание интереса к саморазвитию