Галина Петрова
Конспект мероприятия на городской конкурс «Моя заботливая мама» в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия на городской конкурс в форме квест-игры
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни; агитировать детей и родителей о необходимости перевозки в транспортных средствах с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства); развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД; приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ.
Публикация «Конспект мероприятия на городской конкурс „Моя заботливая мама“ в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Ход игры.
Входит инспектор в музыкальный зал.
- Здравствуйте, дети и родители! Я инспектор, и слежу за порядком на дороге. И вот на моем участке дороге случилось происшествие: пропали два знака дорожного движения. Их украли хулиганы, а я ищу, кто бы мне помог их найти. Я знаю, что в вашем детском саду очень смышленые ребята и их родители. Вы мне сможете помочь?
Дети: «Да»
Инспектор: Хулиганы оставили письмо, в котором написали, что знаки можно вернуть, только выполнив задания. Вы готовы это сделать?
Дети: «Да»
Инспектор:
-Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.
- Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет (да)
- Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
- Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
- Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)
- Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
- Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
- Молодцы!
- Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по станциям указанные в карте. На станциях, за правильное выполненное задание вы будете получать конверт с частью пазла, из которого соберете дорожные знаки.
1. Техническая станция (физкультурный зал)
Встречает Автомеханик:
- Здравствуйте, дорогие гости! Вот не могу собрать машину своей мечты. А вы сможете мне помочь? (Да)
Дети вместе с родителями по картинке из модулей собирают машину.
- Спасибо! А сейчас найдите конверт! (Дети с родителями ищут и находят конверт).
2. Транспортная станция (методический кабинет)
Встречает Светофор:
- Здравствуйте, ребята и родители! Решил прибраться в картинках, распределить виды транспорта по их назначению: наземный, водный, воздушный, но не получается… Помогите мне, пожалуйста… (Дети и родители расставляют картинки на мольбертах с обозначением суши, воды, воздуха)
- Спасибо! А сейчас найдите конверт с частью пазла.
3. Загадочная станция (зимний сад)
Встречает Бабушка-загадушка:
- Здравствуйте, гости дорогие! Станция называется загадочная, а это значит, сейчас вам, ребята, буду загадывать загадки. Слушайте внимательно.
Дети отгадывают загадки (Мамы помогают)
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — (регулировщик)
- Молодцы, ребята! А для вас, родители, загадки будут посложнее. Нужно решить проблемные ситуации.
А) Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метров выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
Б) Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
В) Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх.
Г) Ребенок хотел выйти на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался на большой скорости легковой автомобиль, которого вы не могли видеть из-за грузовика. Как вы должны вести себя в данной ситуации.
4. Дорожная станция (физкультурный зал)
Встречает Инспектор:
- Здравствуйте! На этой остановке нужно проехать на самокате и детям и родителям между ориентирами. Главная задача здесь не сбить ориентиры. Готовы? Поехали! (Дети и родители проезжают)
- Молодца! А сейчас найдите конверт с частью пазлов.
5. Правильная станция (музыкальный зал)
Инспектор:
На этой станции будем работать с родителями. (Дети присаживаются на стульчики)
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. И скажите, пожалуйста, какое автомобильное кресло подходит для какого возраста? Молодцы! А сейчас покажите, пожалуйста, как правильно посадить в кресло ребенка.
А сейчас найдите последний конверт.
Молодцы! Справились с заданиями на всех станциях, соберем дорожные знаки и назовем их («Пешеходный переход» и «Место для отдыха»)
Спасибо вам, помогли мне найти пропавшие знаки.
Итог. Вот и подошла к концу наша семейная игра-квест. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями (Да). А вам, уважаемые родители, интересно было, какие впечатления у вас? Спасибо вам. Будьте осторожны на дорогах, и всегда пристегивайте себя и самое дорогое!