Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного мероприятия «Математика в игре» (старшая группа)

Татьяна Фадеева
Конспект открытого интегрированного мероприятия «Математика в игре» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе «Математика в игре».

Цель: Совершенствовать познавательно-исследовательские, сенсорные, творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Формирование знаний детей о видах транспорта, правилах поведения в транспорте.

Публикация «Конспект открытого интегрированного мероприятия „Математика в игре“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Совершенствование умений ориентироваться в пространстве относительно себя.

• Отгадывание загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации.

• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.

• Формирование понятий часть и целое.

Развивающие:

• Развитие математических представлений и умений при помощи мультимедиа.

• Развитие мыслительных операций,внимания, речи детей.

Воспитательные:

• Воспитание чувства отзывчивости и дружелюбия, солричастности ко всему живому, что нас окружает.

Материал : мультимедиа с изображением животных,птиц (сова, дятел, оборудование к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (стулья, руль, макет кабины, орешки(8шт,елки, разрезные картинки с изображением транспорта. Видеоролик движения автобуса.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в зимний лес. Вы согласны совершить путешествие и во всем мне помогать? Тогда в путь!

Вбегает Незнайка: Подождите меня. Вы куда это пошли?

Воспитатель: Мы поедем в лес.

Незнайка: А на чем?

Воспитатель: А вот это мы сейчас решим.

На экране изображение нескольких видов транспорта

Посмотрите на экран. Как это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как называется этот вид транспорта? (показывает, дети называют: воздушный, водный, наземный).

На чем же нам лучше ехать на легковой машине или автобусе?

Неезнайка: На Легковой машине.

Дети: Нет на автобусе.

Воспитатель А почему на автобусе?

Дети: В автобусе много мест, все поместятся, а в легковой машине только 4 места.

Воспитатель: Пойдемте на автобусную остановку. Где же она?

Дети:Там, где на дорожном знаке нарисован автобус

Подходят к остановке, садятся в автобус.

Незнайка выглядывает в окно, громко поет песни.

Воспитатель: Незнайка, так вести себя в общественном транспорте нельзя.

Незнайка: А как можно?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут (дети читают стихи о правилах поведения в транспорте)

Маша, кто сидит слева от тебя? Ксюша, кто сидит сзади тебя? Юля, кто сидит впереди тебя?.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, с какой стороны нужно обходить автобус? Сзади.

Незнайка: Вот, где можно покричать. Ау-ау.

Воспитатель: Незнайка, в лесу нельзя шуметь ребята тебе объяснят почему (стихотворение).

Идут между елок. Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Мы идем через сугробы

Чудеса увидеть что бы.

Подходят к полянке

Воспитатель: Давайте отдохнем (присаживаются на пеньки).

На экране появляется сова, предлагает детям ответить на вопросы.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько углов в треугольнике?

5. Что бывает раньше утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы и сова пропускает нас в лесную чащу.

На экране картинка с изображением животных.

Воспитатель: Сколько животных вы видите? Мы можем сразу назвать количество зверей?

Дети: Нет их нужно посчитать.

Незнайка: А можно я посчитаю? Считает неправильно.

Воспитатель: Дети, Незнайка правильно посчитал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто поможет Незнайке? (индивидуальные ответы) Молодцы, правильно посчитали.

На экране появляется изображение дятла, он стучит клювом по дереву.

Воспитатель: Кто это стучит?

Незнайка: Это топор.

Дети: Нет это дятел

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем сколько раз простучит дятел. (слушают, отвечают).

Незнайка: Ребята, я нашел в дупле у белки

Семь лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитайка.

Дети садятся на корточки, считают.

Воспитатель: А теперь положи, Незнайка, орешки на место. Белка припасла их на зиму.

Ну пора нам ехать в детский сад. Садятся, едут. (ролик движения автобуса).

Воспитатель напоминает с какой стороны обходят автобус.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, картинки с изображением транспорта. Но что это? Кто-то разрезал целые картинки на части. Что же делать?

Дети: Собрать из частей целую картинку. Незнайка, собирай вместе снами.

Воспитатель: Илья, какой вид транспорта ты собрал? (ответы детей0.

Незнайка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы помогли мне узнать много нового о транспорте, лесе, научили считать. Пойду расскажу обо всем своим друзьям в Цветочном городе. До свиданья, до новых встреч.

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного мероприятия «Математика в игре» (старшая группа)
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного мероприятия «Математика в игре» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД