Волковец Елена
Конспект мероприятия к 9 мая «Им не объявляют минуту молчания» в ГПД 2 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать особую значимость отношений животных и человека в военное время
Задачи:
1. Рассказать учащимся о роли животных на войне;
2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.
4. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Ход
Слайд заставка урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какую памятную годовщину будет отмечать вся наша страна в этом году в начале мая?
Публикация «Конспект мероприятия к 9 мая „Им не объявляют минуту молчания“ в ГПД 2 классов» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Группа продленного дня, ГПД
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Д: …
Учитель: Да, в этом году мы будем отмечать 71-ю годовщину победы в Великой отечественной войне!
Учитель: Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.
В этот день мы вспоминаем погибших и живых, воинов и мирных жителей – всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. События военного времени не забыты – они живы в воспоминаниях ветеранов. Сегодняшнее занятие тесно перекликается с этой темой, а о чём именно мы будем сегодня говорить, мы узнаем после расшифровок писем с фронта.
Перед началом прослушайте сообщение подсказку.
Ребёнок: В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали многие. Но были и те кому не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили – и гибли, как и все. Но, погибая, они спасали тысячи жизней.
(дети работают в группах, в итоге делается обобщение: животные и птицы)
Слайд 2: животные и птицы.
Учитель: Ребята, а каких животных помощников войны вы знаете?
Д:…
Учитель: Молодцы! Правильно назвали. Самыми активными воинами во время ВОВ были собаки.
Ребёнок: У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.
Учитель: Ребята так кем же служили собаки на фронте?
Слайд 3
Собаки были:
1. Разведчики
2. Санитары
3. Сапёры и минёры
4. Диверсионные
5. Ездовые
6. Связисты
Как это было мы узнаем из маленького фильма.
Слайд 4: рекомендован просмотр видео «Собаки на войне»
Учитель: Ещё хорошими помощниками стали в годы войны Лошади. Слайд 5.
Ученик. …И стучат по планете копыта
Там где войн полыхает гроза.
Сколько бедных их было убито,
Человечьи их плачут глаза…
Лошади старались, как умели.
Вынесли героев из атак –
Чтоб герои в песнях прогремели,
Только не споют о лошадях….
Учитель: Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль. Конница всегда идёт по кратчайшему пути, через овраги и болота, форсируя реки и просачиваясь сквозь лесные чащобы. Быстрые и неутомимые, целые партизанские соединения иногда проходили незамеченными, в нескольких метрах от фашистов. Во время войны для перевозки раненных и убитых использовали лошадей, лошади были незаменимы.
Когда не хватало верных помощников лошадей на выручку приходили и другие животные:
Слайд 6.
1. Верблюды: выносливое животное могло перевозить грузы и людей в жаркое время в тёплых регионах страны. Тем самым заменяя лошадь.
2. Олени: олени помогали людям северного края выполнять работу лошади в сильнейшие морозы благодаря своей выносливости.
3. Лоси: Перемещаясь в лесу, отпечатки подков лошади были хорошо заметны в лесу. Тогда и появилась идея использовать для этой цели лосей. Следы лося не вызывали подозрений. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко обладает целебными свойствами. Для подготовки лосей была создана специальная группа. Лосей объезжали и приучали к выстрелам.
4. Ослики: Как другие служили средством перевозки.
Слайд 7.
Участниками войны были и коты. Самыми известными были: Кот Саймон (храбро и стойко служил на корабле и укреплял дух моряков несмотря ни на какие трудности) и кот Максим (всю войну прокармливал целую семью: больная мать и 4 маленьких детей, принося не мышей в зубах, а мясо и хлеб, Коша Фэйт (укрылась с младенцем в подвале обрушившегося от бомб доме и подавала зов о помощи 3 дня пока их не нашли) и др.
Учитель: Беспокойство, вздыбленная шерсть, испуганные крики котов или как их ещё называли пушистых «сэнсеров» – помогали людям определять приближающуюся опасность бомбёжки.
Во время войны кошки спасли от набегов голодных грызунов осаждённый город Ленинград. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, спас и без того скудные запасы еды от крыс.
Сообразительность и отвага кошек поражала людей.
Солдат (переодетый старшеклассник или взрослый): Так в годы Великой Отечественной войны я советский летчик-истребитель был сбит в воздушном бою врагами. Самолет загорелся, я был ранен, но мне удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился я на территории, захваченной фашистами. Кое-как, из последних сил добрался до старой ветряной мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зеленые передвигающиеся точки. Сперва подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки. Двое суток провел я на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу. Затаившись, сквозь щель между досками я наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятится. Но это было еще не все! Вожак кошек – черный кот в одного мгновенье прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день пришли советские партизаны, сделали носилки, уложили на них меня. А когда собрались уходить, по моей просьбе, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасателями.
Отдельное место в войне занимают птицы. Слайд 8.
Голуби: голубиная почта оказалась эффективной там, где зачастую отказывала техника, проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Применялись голуби и для уничтожения объектов противника.
Домашняя птица: давала пищу людям и подавала сигналы при приближении опасности.
Но не только голуби спасали людей на войне. В годы войны кайры спасли раненых и голодных жителей Мурманска.
Солдат (переодетый старшеклассник или взрослый): Я помню, когда фашисты окончательно убедились, что город им не взять, они решили его сжечь. Тысячи кассет с зажигательными бомбами полетели на деревянные дома, тысячи фугасов обрушились на тех, кто пытался тушить пожары. Положение Мурманска, и без того тяжелое, стало угрожающим. Город испытывал огромные трудности, особенно с продовольствием. На службу фронту было поставлено все. Рыбаки уходили в море и под обстрелом фашистских самолётов ловили рыбу. А орнитолог Белопольский организовал «яичную операцию» Шестого Особого дивизиона.
В бухте безымянной на Новой Земле, где высились стометровые скалы, миллионы кайр на территории своих так называемых птичьих базаров откладывали яйца. Их-то с сердечным извинениями перед птицами собирали промысловики под руководством Белопольского. Дело это нелёгкое. Да и немцы обнаружили промысловиков и начали обстреливать, но мурманские госпитали получили свыше миллиона яиц кайр, доставленных на траулерах «Камбала», «Искатель» и «Осетр».
Были во время войны и необычные солдаты-животные. Например: Слайд 9
Дельфины: Дельфины, обладая прекрасным ультразвуковым слухом, помогали находить мины под водой, обезвреживали вражеских шпионов – аквалангистов.
Слайд 10: Тюлени: пожертвовав собой эти звери поделились с умирающими людьми своим мясом и жиром тем самым спасли целые города: Архангельск и Ленинград.
Слайд11: об ещё одном необычном воине войны рекомендую посмотреть видео «Войтек»
Учитель: ребята поистине много подвигов совершили животные на войне и они навсегда останутся в памяти людей. Память и них увековечена.
Слайд 12:памятник собаке
Слайд 13: Памятник котам
Слайд 14: Памятник верблюдам и голубям
Слайд 15: Памятник оленям и тюленям
Слайд 16: памятники в других странах мира
Слайд 17: Спасибо
Учитель: Вот прошёл уже 71 год с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны навсегда оставить в своей памяти подвиг, который совершил народ, ради мира на земле. Мы должны помнить тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. Ребята, давайте ценить мир!
Ученик 1. Мир это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете.
Ученик 2:
Сколько сказано слов,
Может чья-нибудь муза устала
Говорить о войне
И тревожить солдатские сны.
Только кажется мне,
До обиды написано мало
О собаках - бойцах,
Защищавших нас в годы войны!
Ученик 3:
Стерлись в памяти клички,
И не вспомнить теперь и мордашку,
Мы, пришедшие позже,
Не знаем совсем ничего.
Ученик 4:
Лишь седой ветеран
Еще помнит собачью упряжку,
В медсанбат дотащившую
С поля боя когда-то его!
Связки мин и гранат
Относили собаки под танки.
Защищая страну
И солдат от нависший беды.
После боя бойцы
Хоронили собачьи останки.
Только нет там теперь
Ни холма, ни креста, ни звезды!
И когда в майский день
На могилы приходим святые,
И святое храня,
Мы минуту молчанья стоим,
То пускай эта дань
И огонь, и цветы полевые
Будут памятью светлой
Будут скромной наградой и им!
Ребята помните всё это и никогда не обижайте братьев наших меньших!