Татьяна Юрьевна Коваль
Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
Конспект
(мероприятия для старшего дошкольного возраста)
«Наш дом – природа»
Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок»
Коваль Татьяна Юрьевна
п. Мама
2017 г.
«Наш дом – природа»
(мероприятия для старшего дошкольного возраста)
Форма проведения:
- групповая.
Публикация «Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста „Наш дом — природа“» размещена в разделах
Интеграция в образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Цель:
- Продолжить знакомство детей с нашей планетой Земля, ее природными явлениями.
- Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать у детей понятие, что природа наш общий дом;
- Дать детям представление о роли природы в жизни человека. ;
Развивающие:
- Развивать кругозор;
- Развивать мышление;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
- Загадывание загадок;
- Чтение художественной литературы, беседы.
Методы и приемы:
- наглядный
- словесный
- игровой
- сюрпризный момент (появление Лесовичка)
Демонстрационный материал:
- Макет земного шара со следами;
- Веточка для Лесовичка;
- Жалобная книга природы;
- Игрушки животных;
- Картинки с природными явлениями;
- Вентилятор;
- Ваза с веточками березы.
Раздаточный материал:
- Бумага для каждого ребенка в виде круга для плакатов;
- Фломастеры двух цветов (зеленый, красный).
Организованная образовательная деятельность 20 минут.
Ход занятия.
Стихотворение. Рассказывает Даша Колесникова.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
Все называется – земля!
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что это? (показывает рукой на глобус)
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, это наша планета Земля. Наша земля – это наш общий дом. Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?
Вот такие следы остаются после ваших поступков а земле. Даже если вы их не видете, земля помнит их. И каждый человек, живущий на планете земля, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле? (ответы детей) Правильно большие и маленькие, чистые и грязные.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.
Если природа – общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своем доме поддерживать чистоту и порядок. Вот послушайте:
«Люблю я бегать босиком,
И оставлять следы потом.
Но солнце землю сушит.
Я на асфальте обведу
Свои следы мелками.
Но ветер тучи принесет
И смоет их дождями.
А может, краски попросить
И, извозив сандалии,
Так на дороге наследить,
Чтоб все об этом знали?
А мне в ответ : Земля твой дом.
Грязь разводить не стоит в нем.»
Вос-ль: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей)
Правильно, не только в своем доме, но и в природе нельзя разводить грязь. Земля – общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что-то сделать для нее, у кого-то получается, у кого-нет.
Природа позаботилась о том, чтобы земля всегда была в «порядке». Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления? Ответы детей. Правильно, ветер, снег, дождь, солнце. Подумайте, как эти различные явления помогают земле.
Например, ветер как помогает? Ответы детей. Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, дает дождь? Ответы детей. Дождь питает растения, дает влагу. А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? Ответы детей. Солнце дает свет всему живому. Но солнце не только светит, но и греет.
Ребята, каждый из вас живет в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.
«Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно я и ты».
Так, в какой мы попадаем дом? Правильно в дом – природу.
• Отчего в нашем доме бывает светло? (от лампы)
• А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)
• В природе идет дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (душ)
• В природе ветер, а в доме? (вентилятор)
• На полу лежит ковер, а на земле? (растет трава)
• В природе живут какие животные? (дикие)
• В обычном доме? (домашние)
• В природе растения дикорастущие, а в доме? (комнатные)
А зачем нам нужен воздух? Что произойдет если не будет воздуха?
Давайте проведем небольшой опыт и узнаем, что произойдет, если не будет поступать воздух в наш организм? Почему?
Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить. Скажите, пожалуйста, кому еще нужен воздух, кто еще не сможет жить без воздуха? (животные, птицы).
Физминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнуты, кисти встряхнули –
Ветер сгибает росу
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Стук в дверь, заходит Лесовичок.
Вос-ль: Что с тобой случилось?
Лесовичок: Я побывал в своих владеньях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в «Жалобную книгу природы». Ребята, хотите узнать, кто и на кого жалуется? Жалуется елка, вот ее жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли елки-красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».
Вос-ль: Можно ли вырубать елки? Ответы детей. Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елкам и развесит их лесовичок в лесу, чтобы люди видели.
Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть елочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Ответы детей. Правильно, чтобы их нельзя вырубать.
Вос-ль: Молодцы! Какие плакаты нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты? Ответы детей.
Правильно, мы призываем людей самовольно не вырубать елочки – это очень хороший поступок – защита природы. Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.
Вос-ль: А теперь давайте попращаемся с Лесовичком.
Дети: До свиданья!
Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, что наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на земле полезен!.
Список литературы.
• Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет». Издательство ТЦ «Учитель» 1999г.
• А. В. Кочергина «Сценарий по экологическому воспитанию в страшей группе» М. : ВАКО, 2005г.
• Н. В. Степанова «Экология» Издательство ТЦ «Учитель» 2006г.
• Уаndex. Ru поисковая строка – физминутки в детском саду.