Евтихова Ольга
Конспект мероприятия «Богатырская наша сила» для детей старшей группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия «Богатырская наша сила».
Совместное мероприятие, посвящённое русским богатырям для детей старшей группы и родителей.
Самоанализ НОД «Богатырская наша сила»
1. Характеристика программных задач
Публикация «Конспект мероприятия „Богатырская наша сила“ для детей старшей группы и родителей» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Цель: Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно -патриотических чувств к Родине, и её истории.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширить объём знаний детей о богатырях;
2. Познакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
3. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор;
2. Развивать умение отгадывать загадки.
3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей,
4. Продолжать обогащать словарный запас детей.
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Воспитательные:
1. Способствовать эмоциональному общению детей с родителями, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности – эстафетах, конкурсах;
2. Продолжать воспитывать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
3. Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
6. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Использование методов и педагогических приё мов:
- метод ассоциаций – способствует повышению грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные формы взаимодействия с ребенком;
- метод игры – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию;
- метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;
- игровой прием – создание игровой ситуации, в соответствии с решаемыми педагогическими задачами;
- прием организации вопросно-ответной формы;
- вербальные приемы – указания о выполнении, инструкции.
Прогнозируемые результаты:
- сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и дошкольной организации;
- создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной мотивации детей;
- укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и дошкольной организации;
- увеличить в детской деятельности активности, любознательности
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
- чтение отрывков из былин о русских богатырях;
- просмотр фрагментов из художественных фильмов и мультфильмов о богатырях;
- рассматривание иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;
- прослушивание на музыкальных занятиях фрагментов музыкальных произведений Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина, М. И. Глинки;
- создание тематических альбомов на тему «Богатыри земли русской».
- толкование пословиц и поговорок о богатырях.
- совместная художественная деятельность «Русские богатыри»
Оборудование:
• 3 конуса;
• 2 мяча;
• 2 скамейки;
• 6 средних обручей;
• 2 разрезанные картинки в виде пазла с изображением богатырского оружия;
• 2 «копья»;
• 2 подставки «для голов змея»
• 6 воздушных шаров;
• 2 деревянные ложки;
• 2 муляжа яблок;
• 4 «кочки»;
• магнитная доска и магниты
Действующие лица:
- ведущий
- мальчики - богатыри
- девочки - русские красавицы
При выборе темы занятия, материалов и объема программного содержания к нему я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровни их развития.
1. Характеристика деятельности воспитателя:
Структура и содержание мероприятия состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика частей мероприятия :
1 – часть – предварительная, направлена на мотивацию детей. На данном этапе читали отрывки из былин о русских богатырях, растолковывали пословицы и поговорки о богатырях, смотрели фрагменты из художественных фильмов и мультфильмов о богатырях, рассматривали иллюстрации картин о богатырях Васнецова В., Глазунова И., Репина И., слушали музыкальных занятиях фрагментов музыкальных произведений Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина, М. И. Глинки. На занятиях по изобразительному искусству создали тематические альбомы на тему «Богатыри земли русской».
2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
• Игровые: Д/и ««Скажи какой»», «Собери пазл», П/и «Да-нет», «Состязание в смекалке», «Наездники» «Одолей змея Горыныча» «Удержи наливное яблочко»
• Словесные: викторина, Пословицы и поговорки, посвящённые воинской доблести, чтение стихотворений, педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;
• Практический: танцевальная пауза.
Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Старалась, чтобы деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.
3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью стихотворения И. Грошевой «Будущим защитникам и исполнением общей песни Ю. Чичкова «Будем в армии служить».
Считаю, что оборудование и материал, использованный на мероприятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей и родителей на протяжении всего мероприятия.
Структура соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей мероприятия, было целесообразно разделено время по всем частям. Темп деятельности выбран оптимальный.
В ходе всего мероприятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
2. Характеристика деятельности детей.
При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для воспитанников уровне. В процессе мероприятия дети были внимательны, активны, чувствовали себя комфортно, у них сохранялся интерес к выбранной теме.
Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили стихи, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, принимали участие в играх.
Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
При подведении итога мероприятия дети назвали все, что планировал услышать воспитатель.
3. Психологическая оценка занятия.
Психологическая атмосфера была доброжелательной. Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
В процессе проведения занятия я все время находилась вместе с детьми. Ребята вели себя активно в диалогах с воспитателем. Также было заметно, что дети на протяжении всего мероприятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье. Прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателем и детьми. Внешний облик воспитателя был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии.
Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т. е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателем. Мероприятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей.
4. Характеристика условий проведения занятия.
Мероприятие проводилось в помещении ДОУ, в старшей группе.
Условия полностью соответствовали требованиям санитарно – гигиенических условий.
Занятие полностью соответствовало требованиям сохранения здоровья. Я контролировала осанку детей, смену видов деятельности.
Ход мероприятия:
Девочки входят в зал под музыку А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» и садятся на стульчики.
Ведущий:
- Велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только этим, а славится она людьми – отважными, умелыми, сильными духом. Много раз враги нападали на нашу землю, но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях, песнях, былинах. Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться с врагами, которые нападали на Русь.
Скажите, как в старину назывались воины, которые стояли на защите Отечества?
(ответы детей)
Читает девочка:
Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
Читает девочка:
Силён, как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман.
Он силой, удалью богат.
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
Ведущий:
- И сегодня мы с вами приветствуем в зале наших богатырей.
(входят мальчики – богатыри под песню «Богатырская наша сила». Делают упражнение с гантелями.
Ведущий:
- Откуда вы знаете о богатырях?
- Правильно, о них вы узнали из былин, и сейчас проверим, как внимательно вы их слушали.
Ведущий проводит викторину
Викторина.
1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Муром)
3. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
4. Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)
5. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый)
6. Какому князю служили богатыри? (Владимиру)
7. Какое прозвище было у князя Владимира? (Красное солнышко)
7. С кем сражался Алёша попович? (с Тугариным Змеем)
8. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)
Воспитатель:
- Я вижу много богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силу богатырскую и находчивость.
- Но сначала хочу узнать у вас, какой должен быть богатырь?
Игра «Скажи какой» (подбор прилагательных к существительному «богатырь»).
Воспитатель:
- Что ж, богатыри, внимание!
Начинаем состязание.
Для начала разомнитесь.
- А теперь проведём состязание и определим кто быстрый и ловкий.
Забава 1 «Самый быстрый и сильный»
Мальчики строятся в две команды. На одинаковом расстоянии напротив каждой команды стоят по 3 конуса. Дети по сигналу по прямой прокатывают мяч, обводят вокруг конуса, возвращаясь обратно, передают эстафету мячом. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.
Ведущий:
- Наши богатыри не только силой отличаются, но и умом блещут. Предлагаю всем в этом убедиться, а богатырям умом поразмяться.
«Состязание в смекалке»
1 загадка:
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут (кольчуга)
2 загадка
Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом (шлем)
3 загадка
Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же… (меч)
4 загадка
Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит)
Забава 2. «Собери пазл»
Перед каждой командой расположен инвентарь: 4 кочки, 2 скамейки, 2 обруча с деталями пазла, 2 магнитные доски с магнитами. Участники поочерё дно выполняют следующее задание: прыжок по кочкам, проползают по скамейке, берут из обруча деталь пазла, возвращаются назад. На доску прикрепляют одну деталь и передать эстафету следующему богатырю.
Ведущий:
- А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да - нет»
Игра «Да- нет»
Наша Родина сильна да.
И у нас она одна да.
На Руси богатыри есть да.
Им всегда хвала и честь да.
Илья Муромец герой да.
Он был самый молодой нет.
Соловья он победил да.
Из автомата подстрелил нет.
Алёша Попович тоже герой да.
Он сильный, смелый, молодой да.
Он в Киеве граде дружинником был да
Карабаса в бою победил нет.
На танках боролись богатыри с врагом нет.
Они воевали с мечом и копьём да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым нет.
Он змея сумел победить своей силой да.
Гордимся мы нашими богатырями да.
Хотим ли быть такими же сами да.
Ведущая: потрудились вы на славу, отдохнуть теперь вам надо.
Девочки танцуют танец «Во поле берёзка стояла» (р. н.)
Ведущий:
- Вот преграды на пути!
Их не просто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
3 забава «Наездники» (папы)
Напротив команд стоят по 3 конуса на одинаковом расстоянии друг от друга. Папа садится на мяч, змейкой обходит конусы и возвращается обратно по прямой, и передаёт эстафету. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
Ведущий:
- Давайте мы с вами вспомним, какие пословицы, и поговорки вы знаете о воинской доблести и славе.
Пословицы и поговорки, посвящённые воинской доблести
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
У страха глаза велики.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении - легко в бою.
Где смелость, там и победа.
Военному делу учиться, всегда пригодиться.
Умелый боец везде молодец.
Крепка рука у нашего богатыря.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
С родной земли умри, но не сходи.
Своя земля и в горе мила.
Родимая сторона мать, чужая – мачеха.
Ведущий:
- Все преграды вы прошли
Но, увы, не тут – то было,
Вихрем всё вдруг закружило.
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути.
Тут спасенья не ищи!
4 забава (для пап) «Одолей змея Горыныча»
Папы строятся в две команды. Напротив команд лежат по три обруча среднего размера на определённом расстоянии. На противоположной стене висят воздушные шарики – головы змея Горыныча. По сигналу папы встают в обруч, продевают его сквозь себя снизу вверх, кладут на место, добегают до указателя, где лежит копьё, которым надо попасть в воздушный шарик. Возвращаются назад и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая первой попадёт в «головы» змея Горыныча.
Ведущий:
- Метко били вы по цели, и змеюку одолели.
Ведущий: Богатыри всегда защищали своё Отечество. Но у них всегда был тыл. Это его семья.
- А теперь у нас игра-забава 5 «Удержи наливное яблочко» (папа, мама, ребёнок)
Папа, мама и ребёнок. По очереди несут яблоко в ложке.
Ведущий:
- Вот и закончились наши состязания.
Это были большие испытания.
Девочки читают стихотворение. «Будущим защитникам» (И. Грошевой)
1. Сегодняшний день
Постарайся запомнить.
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
2. И есть ещё в жизни
Большие дела
Куда тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копьё!
Борись ты за мир,
И за счастье своё!
Когда наши мальчишки подрастут, они тоже мечтают стать сильными и ловкими, и охранять свою Родину.
Дети поют песню «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова.
Дети уходят из зала. Праздник окончен.