МААМ-картинки

Конспект математического занятия во второй младшей группе

Елена Гордовская
Конспект математического занятия во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приемом сравнения множеств наложением предметов на картинки карточки- образца. Учить их понимать выражение "столько- сколько".

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Наглядный материал :

Публикация «Конспект математического занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

На подносе расположены в ряд 4 зеленых листочка; 6 желтых листа; 5 красных и 3 синих пуговиц.

Раздаточный материал :

У каждого ребенка коробочка, в которой лежат красные и синие пуговицы (по 5 штук) и две карточки. На одной из них нарисованы 3 а на другой 4 синих пуговицы.

Ход занятия:

1 часть:

Работа с демонстративным материалом.

Обращая внимание на наборное полотно, воспитатель спрашивает:

- Ребята, что это?

Дети: - Листочки

В. : -Какого цвета листочки?

Д. : - Зеленого цвета

В. : -Сколько листочков?

Д. : -Много листочков.

В. : - Посмотрите ребята, а у меня есть еще листочки

Воспитатель показывает желтые листья

В. : - Какого они цвета?

Д. : - Желтого

В. : -Сколько их?

Д. : -Много листьев.

В. : -Правильно, желтых листьев тоже много. Сейчас мы учиться накладывать желтые листья на зеленые, брать столько желтых листьев, сколько зеленых.

(Выражение "столько- сколько" выделяется интонацией).

В. : - Я возьму желтый листочек и наложу его на зеленый, и еще один наложу, и еще один. Все зеленые листья спрятаны под желтыми?

Д. : - Нет, не все.

В. : - Правильно, не все. Надо взять еще один и еще один. Теперь все зеленые листья спрятала под желтые. Я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых. Ребята, посмотрите на поднос: есть ли еще желтые листья?

Д. : - Есть.

В. : -Они лишние. Я их не взяла. Сколько я взяла желтых листьев?

Д. : - Вы взяли желтых листьев столько, сколько зеленых.

В. : - Правильно Я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых. Их поровну, одинаково.

Воспитатель снимает желтые листья

В. : - Дети, посмотрите еще раз, как надо накладывать желтые листья на зеленые. Я беру листья правой рукой и накладываю по порядку (Воспитатель проводит правой рукой слева направо вдоль наборного полотна). Слева направо, вот так! Каждый лист я накладываю точно на лист, а в промежутке ничего не кладу, окошечки оставляю свободными. Варя, сколько я взяла желтых листьев?

Варя: - Вы взяли столько желтых листьев, сколько зеленых.

В. :- Миша, сколько я взяла желтых листьев?

Миша: - Вы взяли столько желтых листьев, сколько зеленых.

В. : -Правильно, я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых.

Воспитатель оставляет на наборном полотне только 3 зеленых листа и предлагает одному из детей наложить на них столько же желтых листьев, обращая внимание детей на то какой рукой ребенок берет листья и в каком направлении их раскладывает.

Далее воспитатель помещает на наборное полотно 3 синие пуговицы и предлагает другому ребенку наложить на них столько же красных пуговиц.

2 часть:

Работа с раздаточным материалом.

Перед тем, как дать задание, воспитатель разрешает детям посмотреть, что у них в коробочке. На каждого ребенка отдельная коробочка. Воспитатель предлагает детям левую и правую руку. Придерживая левой рукой край карточки, правой провести слева направо (как надо раскладывать пуговицы). Затем дает задание: положить на карточку столько красных пуговиц, сколько нарисовано синих. В ходе выполнения задания воспитатель подходит то к одному ребенку, то к другому и спрашивает:

В. : - Катя, что ты делаешь?

К. : - Я накладываю красные пуговицы на синие

В. : - Костя, какой рукой ты берешь пуговицы?

К. : - Я беру пуговицы правой рукой

В. : - Даниил, сколько ты накладываешь пуговиц?

Д. : - Я накладываю столько красных пуговиц. сколько синих.

В. : - Ребята, сколько красных пуговиц вы положили?

Д. : - Мы положили столько красных пуговиц, сколько синих.

В. : - Правильно. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 21:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД