Папки-передвижки

Конспект мастер-класса с педагогами «Театр и ПДД»

ГаянеСогомонян
Конспект мастер-класса с педагогами «Театр и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса с педагогами

«Театр и ПДД»

Цель: создание условий для расширения практических приемов работы педагогов в процессе обучения воспитанников правилам дорожного движения через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

2. Систематизировать знания педагогов об использовании театрализованной деятельности в процессе обучения воспитанников правилам дорожного движения

3. Развивать практические умения педагогов.

Форма работы: мастер-класс.

Публикация «Конспект мастер-класса с педагогами „Театр и ПДД“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, шапочки с изображением животных. Игрушки: репка, муляжи овощей, напольные дорожные знаки.

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, потому что элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части могут привести к беде. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому необходимо как можно раньше учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.

Ведущий: Значение театрализованных игр в воспитании и обучении дошкольников очень велико, поэтому использовать их в работе по ознакомлению детей с ППД очень целесообразно. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Обучение правилам безопасного поведения на дороге у дошкольников в процессе театрализованной деятельности решается на основе комбинации элементов известных педагогических технологий и методик которые позволяют:

- сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте, познакомят с дорожными знаками;

- помогут активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- будет создана предметно-развивающая среда и подобрана методическая литература.

Для этого можно использовать различные виды театра, воспитательные возможности которых широки. Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения, а также способствует:

- сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка,

- помогает решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с развитием безопасных действий на дороге.

В своей работе по формированию знаний о правилах дорожного движения у дошкольников мы используем различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.

Для обобщения знаний детей по правилам дорожного движения, начиная со средней группы, можно и нужно использовать следующие формы работы: беседа-диалог, игра-драматизация, спектакль, инсценировка, кукольный театр, пантомима и другие.

Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой и самостоятельно решает проблемные ситуации. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города. Игры-драматизации с пальчиками – атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа.

Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра. Воспитание будущих пешеходов как часть общей культуры закладывается в детстве.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Уважаемые коллеги! Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Предлагаю стать участниками театрализованного представления по Правилам дорожного движения» по мотивам русской народной сказки «Репка».

Автор: Как-то раз весенним днём,

Посадил дед репку…

Летом с бабкою пололи,

С внучкой поливали,

С кошкой Муркой и собакой

Ворон отгоняли…

День за днём всё шли и шли,

Репка подрастала…

Прошли летние деньки

Осень жёлтая настала.

Дед: Ты бабусенька пойди,

Да на репку погляди.

Не пора ли нам её,

Из землицы дёргать?

(бабка подходит к дороге там ездят машины у неё не получается перейти она возвращается к деду)

Бабка: Ах, дедуся, что скажу-

В огород не попаду.

Там дорогу провели,

А на ней движение…

(ведёт деда к дороге)

Как пройти мне подскажи,

Объясни и покажи.

(дед показывает на светофор)

Дед: Видишь, прямо у дороги?

Одноногий зверь стоит.

Тремя глазищами глядит-

Красный- глаз, когда горит

Стой! Идти опасно!

Жёлтый – надо подождать

Значит скоро перейдём,

Лишь зелёный подождём.

Вот! Зелёный глаз горит-

Идите смело! Говорит.

Ну бабусенька пойдём,

Через дорогу перейдём.

(переходят дорогу подходят к репке)

Бабка: Ох и репка! Просто диво!

Как огромна и красива!

(дед подходит к репке)

Дед: Ну-ка я её возьму…

Раз-раз, ещё раз

(обращается к бабке)

Может вместе вырвется у нас?

Бабка: Ну-ка раз ещё раз.

Не получится у нас!

Дед: Надо внученьку позвать

Бабка: Маша! Помощь нам нужна,

Где ты внученька моя?

(внучка с собакой играет на поляне)

Внучка: Жучка! Бабушка зовёт-

Нас идти на огород!

(жучка весело лает и бежит вперёд к дороге)

Внучка: Жучка, Жучка, подожди

Там машины не беги!

(грозит пальчиком жучке)

О правиле помни простом-

С вниманьем налево сперва погляди,

На право взгляни потом.

(внучка с собакой переходят через дорогу подходят к репке)

Внучка: Бабуся! Дедуся! Пришли помогать.

Нашу репку с земли вырывать.

Дед: Ну-ка раз, потянем дружно!

Бабка: Репку вытянуть нам нужно

Внучка: Раз-раз ещё раз

Не получится у нас

Жучка: Мурка, Мурка к нам беги

Репку вырвать помоги!

(кошка подходит к дороге)

Мурка: Я по правилам хожу-

Не опасно мне скажу-

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

Правила я уважаю

И всегда, и везде соблюдаю

(переходит по пешеходному переходу, подходит к репке)

Мурка: Вот пришла помочь и я

Вы заждались тут меня?

(помогает вытащить репку)

Дед: Ну-ка раз! Ещё раз!

Бабка: Репка вылезет сейчас

Внучка: Ох и трудно же тянуть

Жучка: Силы не хватает

Мурка: Надо мышку нам позвать

Пусть тоже помогает.

Все вместе: Мышка, мышка к нам беги,

Репку вырвать помоги!

(мышка подходит к дороге)

Мышка: Знает мышка- переход,

От машин всегда спасёт

Если переход наземный

Называется он зеброй

Здесь подземный переход

Мышку точно приведёт

Прямо к деду в огород!

(мышка приходит к репке, обращается к деду)

Ну дедуся, звал меня?

Нужна помощь вам моя?

(начинают тянуть репку)

Дед: Раз и раз!

Бабка: Ещё чу-чуть!

Внучка: Ну-ка раз

Жучка: Ещё маленько

Мурка: Раз и раз

Все: Сдавайся репка!

Ведущий: Уважаемые коллеги мастер-класс завершен. Надеюсь, что участие в импровизированной сказке «Репка по правилам дорожного движения показало значимость театрализованных игр в работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Это позволит сделать работу по изучению Правил дорожного движения интересной и увлекательной.

Уважаемые коллеги! Важно дать представление дошкольникам о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице. Единство требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Публикации по теме:

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками»Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению пальчиковых кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Конспект тренингового занятия с педагогами «Будем ближе друг к другу» Тренинговое занятие "Будем ближе друг к другу". Цель: Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения;.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Театр на палочках или штоковый театр. Мастер-классТеатр на палочках или штоковый театр. Мастер-класс Сегодня я расскажу вам о штоковом театре, покажу как легко его сделать и насколько удобно с ним работать. Штоковые куклы плоские, они состоят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с педагогами «Театр и ПДД»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 20:28
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с педагогами «Театр и ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем ГаянеСогомонян (УИ 2449492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД