ГаянеСогомонян
Конспект мастер-класса с педагогами «Театр и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса с педагогами
«Театр и ПДД»
Цель: создание условий для расширения практических приемов работы педагогов в процессе обучения воспитанников правилам дорожного движения через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
2. Систематизировать знания педагогов об использовании театрализованной деятельности в процессе обучения воспитанников правилам дорожного движения
3. Развивать практические умения педагогов.
Форма работы: мастер-класс.
Публикация «Конспект мастер-класса с педагогами „Театр и ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, шапочки с изображением животных. Игрушки: репка, муляжи овощей, напольные дорожные знаки.
Ход:
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, потому что элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части могут привести к беде. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому необходимо как можно раньше учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.
Ведущий: Значение театрализованных игр в воспитании и обучении дошкольников очень велико, поэтому использовать их в работе по ознакомлению детей с ППД очень целесообразно. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Обучение правилам безопасного поведения на дороге у дошкольников в процессе театрализованной деятельности решается на основе комбинации элементов известных педагогических технологий и методик которые позволяют:
- сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте, познакомят с дорожными знаками;
- помогут активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
- будет создана предметно-развивающая среда и подобрана методическая литература.
Для этого можно использовать различные виды театра, воспитательные возможности которых широки. Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения, а также способствует:
- сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка,
- помогает решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с развитием безопасных действий на дороге.
В своей работе по формированию знаний о правилах дорожного движения у дошкольников мы используем различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.
Для обобщения знаний детей по правилам дорожного движения, начиная со средней группы, можно и нужно использовать следующие формы работы: беседа-диалог, игра-драматизация, спектакль, инсценировка, кукольный театр, пантомима и другие.
Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой и самостоятельно решает проблемные ситуации. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города. Игры-драматизации с пальчиками – атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа.
Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра. Воспитание будущих пешеходов как часть общей культуры закладывается в детстве.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Уважаемые коллеги! Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Предлагаю стать участниками театрализованного представления по Правилам дорожного движения» по мотивам русской народной сказки «Репка».
Автор: Как-то раз весенним днём,
Посадил дед репку…
Летом с бабкою пололи,
С внучкой поливали,
С кошкой Муркой и собакой
Ворон отгоняли…
День за днём всё шли и шли,
Репка подрастала…
Прошли летние деньки
Осень жёлтая настала.
Дед: Ты бабусенька пойди,
Да на репку погляди.
Не пора ли нам её,
Из землицы дёргать?
(бабка подходит к дороге там ездят машины у неё не получается перейти она возвращается к деду)
Бабка: Ах, дедуся, что скажу-
В огород не попаду.
Там дорогу провели,
А на ней движение…
(ведёт деда к дороге)
Как пройти мне подскажи,
Объясни и покажи.
(дед показывает на светофор)
Дед: Видишь, прямо у дороги?
Одноногий зверь стоит.
Тремя глазищами глядит-
Красный- глаз, когда горит
Стой! Идти опасно!
Жёлтый – надо подождать
Значит скоро перейдём,
Лишь зелёный подождём.
Вот! Зелёный глаз горит-
Идите смело! Говорит.
Ну бабусенька пойдём,
Через дорогу перейдём.
(переходят дорогу подходят к репке)
Бабка: Ох и репка! Просто диво!
Как огромна и красива!
(дед подходит к репке)
Дед: Ну-ка я её возьму…
Раз-раз, ещё раз
(обращается к бабке)
Может вместе вырвется у нас?
Бабка: Ну-ка раз ещё раз.
Не получится у нас!
Дед: Надо внученьку позвать
Бабка: Маша! Помощь нам нужна,
Где ты внученька моя?
(внучка с собакой играет на поляне)
Внучка: Жучка! Бабушка зовёт-
Нас идти на огород!
(жучка весело лает и бежит вперёд к дороге)
Внучка: Жучка, Жучка, подожди
Там машины не беги!
(грозит пальчиком жучке)
О правиле помни простом-
С вниманьем налево сперва погляди,
На право взгляни потом.
(внучка с собакой переходят через дорогу подходят к репке)
Внучка: Бабуся! Дедуся! Пришли помогать.
Нашу репку с земли вырывать.
Дед: Ну-ка раз, потянем дружно!
Бабка: Репку вытянуть нам нужно
Внучка: Раз-раз ещё раз
Не получится у нас
Жучка: Мурка, Мурка к нам беги
Репку вырвать помоги!
(кошка подходит к дороге)
Мурка: Я по правилам хожу-
Не опасно мне скажу-
Я примерный пешеход,
Там иду, где переход.
Правила я уважаю
И всегда, и везде соблюдаю
(переходит по пешеходному переходу, подходит к репке)
Мурка: Вот пришла помочь и я
Вы заждались тут меня?
(помогает вытащить репку)
Дед: Ну-ка раз! Ещё раз!
Бабка: Репка вылезет сейчас
Внучка: Ох и трудно же тянуть
Жучка: Силы не хватает
Мурка: Надо мышку нам позвать
Пусть тоже помогает.
Все вместе: Мышка, мышка к нам беги,
Репку вырвать помоги!
(мышка подходит к дороге)
Мышка: Знает мышка- переход,
От машин всегда спасёт
Если переход наземный
Называется он зеброй
Здесь подземный переход
Мышку точно приведёт
Прямо к деду в огород!
(мышка приходит к репке, обращается к деду)
Ну дедуся, звал меня?
Нужна помощь вам моя?
(начинают тянуть репку)
Дед: Раз и раз!
Бабка: Ещё чу-чуть!
Внучка: Ну-ка раз
Жучка: Ещё маленько
Мурка: Раз и раз
Все: Сдавайся репка!
Ведущий: Уважаемые коллеги мастер-класс завершен. Надеюсь, что участие в импровизированной сказке «Репка по правилам дорожного движения показало значимость театрализованных игр в работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Это позволит сделать работу по изучению Правил дорожного движения интересной и увлекательной.
Уважаемые коллеги! Важно дать представление дошкольникам о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице. Единство требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.