Елена Яфанова
Конспект мастер-класса с педагогами по формированию звуковой культуры речи в различных видах деятельности в течение дня
▼ Скачать +Заказ
Конспект мастер-класса с педагогами по формированию звуковой культуры речи в различных видах деятельности в течение дня
Кто желает поучаствовать, выходите пожалуйста. Сейчас мы с вами превратимся в деток, и поиграем.
Ребятки, к нам в гости сегодня пришёл Тролик, он хочет у нас многому научиться и познакомит нас с вами с чем-то новым. А сейчас, детки, встанем с вами в кружок и поздороваемся. Повторяем за мной.
Здравствуй – солнце золотое, (поднимаем руки вверх)
Здравствуй – небо голубое, (поднимаем руки в стороны)
Здравствуй – лёгкий ветерок, (качаем руками над головой)
Публикация «Конспект мастер-класса с педагогами по формированию звуковой культуры речи в различных видах деятельности в течение дня» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Здравствуй – маленький дружок, (приседаем)
Здравствуй – утро, (хлопок влево)
Здравствуй – день, (хлопок вправо)
Нам здороваться не лень. (рукопожатия)
Молодцы, ребятки!.
Данным упражнением мы развиваем общую моторику.
Одним из элементов утренней гимнастики могут быть следующие игровые упражнения.
Тролик, повторяй за нами с ребятками движения.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки : топ-топ!
Наши ручки : хлоп-хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
А сейчас кисти рук сложим в дудочку, поднесём ко рту, вдохнём носом и медленном выдохнем воздух ртом на звуках «ду-ду-ду».
Молодцы, ребятки!
Это игровое упражнение направлено на развитие мелкой моторики рук и речевого дыхания.
Перед приёмом пищи мы идём мыть ручки, где можно выполнить упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным произнесением звука «Ы».
Давайте, детки, помоем ручки, проговаривая слова: (Тролик, помогай)
Мыли, мыли руки с мылом,
Мыли тёплою водой.
Мыли, мыли, мыли, мыли-
Бело - набело отмыли!
Молодцы, ребятки!
Следующим режимным моментом у нас идёт Непосредственная организованная образовательная деятельность. Тема НООД «Знакомство со сказкой «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, затем беседует по содержанию сказки, а затем проводит упражнение в интонационной выразительности (сила голоса).
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа.
Машенька, скажи как Михайло Иваныч : «Кто хлебал из моей чашки!». Молодец!
Риточка, скажи как Настасья Петровна : «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места!». Молодец!
Тролик, скажи как Мишутка : «Кто ложился в мою постель?». Молодец!
А сейчас мы с детками пойдём на прогулку, где можно провести п/и «Мишка и зайка» на развитие слухового внимания, восприятия на слух различного темпа звучания одного музыкального инструмента. Нам потребуется барабан.
Ребятки, давайте поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро- вот как! Когда я стучу в барабан медленно –ходим как мишка, когда стучу быстро –прыгаем как зайчик! Тролик, присоединяйся к нам. (игра) Молодцы!
Также можно предложить одному ребёнку постучать на барабане быстро или медленно, а другим выполнять соответствующие движения.
После прогулки мы раздеваемся и идём мыть руки.
Ребятки, а давайте научим Тролика петь песню водички. Откроем ротик широко и произнесём «с-с-с». Молодцы! А теперь откроем краник посильнее, заструилась, засвистела водичка сильнее «с-с-с». Молодцы ребятки, и Тролик, молодец!
Тролик: ребятки, я у вас многому научился, и сейчас я познакомлю вас с Язычком, который любит делать зарядку.
А сейчас расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими (язычками)
Сказка про Язычок.
Молодцы, ребятки!
Следующее игровое упражнение направлено на закрепление произнесения звуков по подражанию, которое можно провести в совместной игровой деятельности.
Ребятки, сейчас мы с вами и Троликом отправимся на птичий двор. Послушайте стихотворение:
Наши уточки с утра:
-Кря-кря-кря!
-Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
-Га-га-га!
-Га-га-га!
А индюк среди двора:
-Бал-бал-бал!
-Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
-Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
-Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споёт «Ку-ка-ре-ку!»
Тёма, как кричат уточки? Молодец!
Настя, как кричат гуси? Молодец!
Ваня, как кричит индюк? Молодец!
Соня, как кричат голубки? Молодец!
Серёжа, как кричит курочка? Молодец!
А теперь, ребятки, давайте вместе скажем, как кричит петушок?
Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Мы многому научили Тролика и он нас научил новому. Спасибо, Тролик! Спасибо, ребята!
Спасибо всем за внимание!