Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности»

Татьяна Кузовкина
Конспект мастер-класса «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер – класса по теме «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности. Поездка к бабушке в деревню».

Цель:

Расширять знания педагогов о новых образовательных технологиях в изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования, аппликации, ручного труда.

Публикация «Конспект мастер-класса „Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Научить сочетать в практической деятельности несколько видов продуктивной деятельности и нетрадиционных способов. Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический.

Оборудование: столы и стулья для педагогов, проектор.

Материал для практической деятельности :

• шаблоны животных,

• разрезные картинки с изображением животных,

• шаблоны подсолнухов,

• баночки для воды,

• клей,

• кисти,

• гуашь,

• салфетки бумажные,

• пластилин,

• ватные палочки,

• цветная бумага,

• резаные нити,

• ватман,

• цветные перья.

Предварительная работа:

Обработка специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.

Организационный этап.

Тема мастер - класса «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности».

Актуальность выбранной темы заключается в том, что формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития общества.

Изобразительная деятельность – одна из наиболее распространённых форм творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Введение в тему.

- Предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности. С вашим участием, проведу интегрированное занятие, которое будет включать в себя несколько дисциплин: рисование, аппликацию, лепку и ручной труд.

Основной этап.

- Прошу выйти шесть человек желающих стать участниками мастер - класса.

- Сегодня в детский сад пришло письмо. Пишет бабушка Стеша из деревни «Веснушки». Ей пришлось уехать, и она просит нас приглядеть за ее большим хозяйством.

Деревня «Веснушки» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Прошу всех стать в круг, повторяйте за мной.

(Звучит песня «Автобус» Железнова участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).

- Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот дом бабушки, двор и ее хозяйство.

Бабушка жалуется, что животные и птицы во дворе поссорились и сами на себя стали не похожи. Они потеряли свои хвостики. Давайте, исправим ошибку. Подойдите к столу, возьмите по хвостику и найдите на картине хозяина.

(Участники прикрепляют хвостики животным).

- Все в порядке! Займите рабочие места.

Бабушка Стеша посадила на огороде подсолнухи, семена созрели, но вдруг прилетели птицы и склевали семена, оставив лишь пустые цветки.

Остались утка с утятами голодными. Ну, ничего, ведь мы можем всё исправить.

Следующее задание, накормить утку с утятами. Давайте вернем все семечки на место.

Для работы приготовьте рабочее место, положите перед собой доску. Я вам раздаю шаблоны подсолнухов, пластилин. Положите шаблоны перед собой. Ваша задача скатать колбаски из пластилина, отщипывая маленькие кусочки сформировать семечки и прикрепить на шаблон. Образец перед вами.

У кого возникнут трудности поднимите руку. Кто выполнит задание прикрепите подсолнух на коллективную работу.

(педагог раздает шаблоны подсолнухов, пластилин, показывает готовый образец, участники выполняют работу и прикрепляют подсолнухи).

Задание выполнили, молодцы. Утята с уткой останутся довольными.

Следующее задание для групп. Вы сидите парами. Каждая пара-группа, получит свое задание. Ваша задача помочь кошке, корове и овечке, сделайте шубки животным, что бы они не замерзли.

1 группа: будут утеплять шубку овечке, применив технику – обрывная аппликация; достаньте из коробки материал и образец для работы.

2 группа: будет утеплять шубку кошке резаными нитками - используя - ниткопись;

3 группа: утепляет шубку коровке, рисуя тычки ватными палочками.

Приступаем к работе. У кого возникнут трудности, я подойду и помогу.

У кого шубки готовы поместите животных к бабушке во двор.

- Всё готово! Во дворе у нас порядок! Мы с вами помогли бабушке и создали общую коллективную работу под названием «Двор в деревне».

(Проводится - выставка готовой коллективной работы участников семинара.)

- Теперь пришло время отдохнуть.

Релаксация. (Звучит музыка).

- Давайте подышим чистым деревенским воздухом.

Посмотрите, прилетели птицы. Птички обронили по пёрышку, я волшебным перышком, превращу вас в птиц.

- Возьмите по перышку.

Игровой самомассаж:

Проведите перышком по лицу, по рукам, ладошкам. Вы чувствуете, какое пёрышко мягкое, пушистое.

- Во дворе у нас порядок, да и бабушка вернулась. Пришла пора возвращаться в детский сад! А в дорогу нам бабушка напекла вкусных пирожков. Дома мы попьём с ними чай. Занимаем свои места в автобусе. (Звучит музыка). Становитесь в круг.

Подведение итога.

Какими профессиональными качествами должен обладать воспитатель, чтобы заложить фундамент успешной творческой личности ребенка?

На кирпичиках – коробочках:

- творчество;

- креативность;

- самообразование;

- целеустремленность;

- любовь к детям.

Вывод: -

Пусть этот мастер – класс будет ещё одним кирпичиком в нашем фундаменте. (ставит кирпичик-коробочку – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА).

- Благодарю всех за внимание!

Обсуждение мастер-класса участниками. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы Введение. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий Конспект логопедического занятия по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологии. (подготовительная.

Конспект мастер-класса «Применение дидактических игр в формировании фонематических процессов у детей с использованием ИКТ» Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ № 105 Деулина Ирина Александровна Согласно целевым ориентирам, указанным в Федеральном государственном.

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Значение воды» (младшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием новых технологий обучения по теме: «Значение воды» (младшая возрастная.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ Продуктивная деятельность- это деятельность ребенка организуемая с целью получения продукта (аппликации, постройки, рисунка). Рассмотрим.

Исользование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности Целью в исследовательской деятельности было выяснить какие педагогические технологии,использованные в ДОУ являются наиболее эффективными.

Применение современных образовательных технологий по развитию речи в старшей группе Применение современных образовательных технологий по развитию речи в старшей группе Конспект «Наш друг – клоун» Воспитатель – клоун встречает.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД