Татьяна Кузовкина
Конспект мастер-класса «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер – класса по теме «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности. Поездка к бабушке в деревню».
Цель:
Расширять знания педагогов о новых образовательных технологиях в изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования, аппликации, ручного труда.
Публикация «Конспект мастер-класса „Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности“» размещена в разделах
Научить сочетать в практической деятельности несколько видов продуктивной деятельности и нетрадиционных способов. Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приемы:
Репродуктивный, практический.
Оборудование: столы и стулья для педагогов, проектор.
Материал для практической деятельности :
• шаблоны животных,
• разрезные картинки с изображением животных,
• шаблоны подсолнухов,
• баночки для воды,
• клей,
• кисти,
• гуашь,
• салфетки бумажные,
• пластилин,
• ватные палочки,
• цветная бумага,
• резаные нити,
• ватман,
• цветные перья.
Предварительная работа:
Обработка специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.
Организационный этап.
Тема мастер - класса «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития общества.
Изобразительная деятельность – одна из наиболее распространённых форм творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Введение в тему.
- Предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности. С вашим участием, проведу интегрированное занятие, которое будет включать в себя несколько дисциплин: рисование, аппликацию, лепку и ручной труд.
Основной этап.
- Прошу выйти шесть человек желающих стать участниками мастер - класса.
- Сегодня в детский сад пришло письмо. Пишет бабушка Стеша из деревни «Веснушки». Ей пришлось уехать, и она просит нас приглядеть за ее большим хозяйством.
Деревня «Веснушки» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Прошу всех стать в круг, повторяйте за мной.
(Звучит песня «Автобус» Железнова участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).
- Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот дом бабушки, двор и ее хозяйство.
Бабушка жалуется, что животные и птицы во дворе поссорились и сами на себя стали не похожи. Они потеряли свои хвостики. Давайте, исправим ошибку. Подойдите к столу, возьмите по хвостику и найдите на картине хозяина.
(Участники прикрепляют хвостики животным).
- Все в порядке! Займите рабочие места.
Бабушка Стеша посадила на огороде подсолнухи, семена созрели, но вдруг прилетели птицы и склевали семена, оставив лишь пустые цветки.
Остались утка с утятами голодными. Ну, ничего, ведь мы можем всё исправить.
Следующее задание, накормить утку с утятами. Давайте вернем все семечки на место.
Для работы приготовьте рабочее место, положите перед собой доску. Я вам раздаю шаблоны подсолнухов, пластилин. Положите шаблоны перед собой. Ваша задача скатать колбаски из пластилина, отщипывая маленькие кусочки сформировать семечки и прикрепить на шаблон. Образец перед вами.
У кого возникнут трудности поднимите руку. Кто выполнит задание прикрепите подсолнух на коллективную работу.
(педагог раздает шаблоны подсолнухов, пластилин, показывает готовый образец, участники выполняют работу и прикрепляют подсолнухи).
Задание выполнили, молодцы. Утята с уткой останутся довольными.
Следующее задание для групп. Вы сидите парами. Каждая пара-группа, получит свое задание. Ваша задача помочь кошке, корове и овечке, сделайте шубки животным, что бы они не замерзли.
1 группа: будут утеплять шубку овечке, применив технику – обрывная аппликация; достаньте из коробки материал и образец для работы.
2 группа: будет утеплять шубку кошке резаными нитками - используя - ниткопись;
3 группа: утепляет шубку коровке, рисуя тычки ватными палочками.
Приступаем к работе. У кого возникнут трудности, я подойду и помогу.
У кого шубки готовы поместите животных к бабушке во двор.
- Всё готово! Во дворе у нас порядок! Мы с вами помогли бабушке и создали общую коллективную работу под названием «Двор в деревне».
(Проводится - выставка готовой коллективной работы участников семинара.)
- Теперь пришло время отдохнуть.
Релаксация. (Звучит музыка).
- Давайте подышим чистым деревенским воздухом.
Посмотрите, прилетели птицы. Птички обронили по пёрышку, я волшебным перышком, превращу вас в птиц.
- Возьмите по перышку.
Игровой самомассаж:
Проведите перышком по лицу, по рукам, ладошкам. Вы чувствуете, какое пёрышко мягкое, пушистое.
- Во дворе у нас порядок, да и бабушка вернулась. Пришла пора возвращаться в детский сад! А в дорогу нам бабушка напекла вкусных пирожков. Дома мы попьём с ними чай. Занимаем свои места в автобусе. (Звучит музыка). Становитесь в круг.
Подведение итога.
Какими профессиональными качествами должен обладать воспитатель, чтобы заложить фундамент успешной творческой личности ребенка?
На кирпичиках – коробочках:
- творчество;
- креативность;
- самообразование;
- целеустремленность;
- любовь к детям.
Вывод: -
Пусть этот мастер – класс будет ещё одним кирпичиком в нашем фундаменте. (ставит кирпичик-коробочку – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА).
- Благодарю всех за внимание!
Обсуждение мастер-класса участниками. Подведение итогов.