Получи документы

Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ

Елена Белянина
Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Продуктивная деятельность- это деятельность ребенка организуемая с целью получения продукта (аппликации, постройки, рисунка).

Рассмотрим один из методов ведения продуктивной деятельности – обследование.

Обследование- целенаправленный процесс аналитико-синтетического восприятия предмета осязательно-двигательным и зрительным путем.

Выделяют три этапа: Продуктивная деятельность- это деятельность ребенка организуемая с

1. Целостное эмоциональное восприятие предмета, через какой то выразительный признак.

Публикация «Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ» размещена в разделах

2. Аналитическое восприятие т. е последовательное выделение изобразительных признаков частей и свойств предмета.

3. Целостное эмоциональное восприятие объединяющее возникающие представления в целый образ.

Рекомендации при обследовании предметов :

Рисование

1. Рассматривая картины художников обращать внимание на умение художника наблюдать и многое замечать.

2. Исследовать при анализе разные виды восприятия;

-слуховое

- зрительное

- осязательное

3. Важны связи которые объясняют некоторые внешние изобразительные признаки.

4. Использовать обследующий жест. Важно приучать контролировать взглядом движение пальчиком.

- в средней группе начинать обращать внимание на строение предмета и ориентировку в пространстве. Сначала дети называют вслух части формы, потом про себя;

- в старшей группе обращают внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте. Обращать внимание на линии прямого и округлого характера, отличие между частями предмета и геометрическими формами;

- в подготовительной группе процесс обследования свернут так как дети изображают знакомые предметы. Обращать внимание на разнообразие предметов одного типа.

Аппликация

Такие же методы как при рисовании только обследующий жест справа на лево. При вырезании из бумаги сложенной вдвое важно чтобы дети увидели симметрию в предмете, пропорции. При силуэтном вырезании выделяют два этапа:

- целостное восприятие;

- жест по всему контуру с права на лево с предполагаемого места вырезания.

Лепка :

1. выделение общей формы или основной части;

2. выделение специфически характерной формы (чем отличается от геометрической фигуры);

3. определение формы других частей в сравнение с основной;

4. определение величины по сравнению с основной;

5. определение положения частей по сравнению с основной;

6. фиксация внимания на основных особенностях.

Желаю всем творческих успехов.

Публикации по теме:

Применение ИКТ в образовательном процессе. Методическая разработка по работе с педагогами ДОУ «Применение ИКТ в образовательном процессе» (методическая разработка по работе с педагогами ДОУ) С. А. Енгибарян Муниципальное дошкольное.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности к проекту «Саратов творчества» Цели: - расширить и обогатить знания детей о творческих профессиях, - пополнение словарного запаса - воспитание у детей патриотического.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Организация различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей с применением игровой методики раннего развития.

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад» Методическая разработка по театрализованной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшей группы. Театральная деятельность.

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад»Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Листопад» Проект Автор-разработчик: Шакитько А. А. Тема: «Листопад» Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Проект «Зимние забавы». Методическая разработка проектной деятельности детей при ознакомлении с миром природы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Методическая разработка проектной.

Сообщение на тему Применение нетрадиционной техники-пластилинографии, в изобразительной деятельности детей. Сообщение на тему: «Применение нетрадиционной техники - пластилинографии, в изобразительной деятельности детей». Все мы знаем виды изобразительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД