Елена Белянина
Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность- это деятельность ребенка организуемая с целью получения продукта (аппликации, постройки, рисунка).
Рассмотрим один из методов ведения продуктивной деятельности – обследование.
Обследование- целенаправленный процесс аналитико-синтетического восприятия предмета осязательно-двигательным и зрительным путем.
Выделяют три этапа: Продуктивная деятельность- это деятельность ребенка организуемая с
1. Целостное эмоциональное восприятие предмета, через какой то выразительный признак.
Публикация «Применение метода обследования в продуктивной изобразительной деятельности детей в ДОУ» размещена в разделах
2. Аналитическое восприятие т. е последовательное выделение изобразительных признаков частей и свойств предмета.
3. Целостное эмоциональное восприятие объединяющее возникающие представления в целый образ.
Рекомендации при обследовании предметов :
Рисование
1. Рассматривая картины художников обращать внимание на умение художника наблюдать и многое замечать.
2. Исследовать при анализе разные виды восприятия;
-слуховое
- зрительное
- осязательное
3. Важны связи которые объясняют некоторые внешние изобразительные признаки.
4. Использовать обследующий жест. Важно приучать контролировать взглядом движение пальчиком.
- в средней группе начинать обращать внимание на строение предмета и ориентировку в пространстве. Сначала дети называют вслух части формы, потом про себя;
- в старшей группе обращают внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте. Обращать внимание на линии прямого и округлого характера, отличие между частями предмета и геометрическими формами;
- в подготовительной группе процесс обследования свернут так как дети изображают знакомые предметы. Обращать внимание на разнообразие предметов одного типа.
Аппликация
Такие же методы как при рисовании только обследующий жест справа на лево. При вырезании из бумаги сложенной вдвое важно чтобы дети увидели симметрию в предмете, пропорции. При силуэтном вырезании выделяют два этапа:
- целостное восприятие;
- жест по всему контуру с права на лево с предполагаемого места вырезания.
Лепка :
1. выделение общей формы или основной части;
2. выделение специфически характерной формы (чем отличается от геометрической фигуры);
3. определение формы других частей в сравнение с основной;
4. определение величины по сравнению с основной;
5. определение положения частей по сравнению с основной;
6. фиксация внимания на основных особенностях.
Желаю всем творческих успехов.