Получи документы

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе

Светлана Анатольевна Малышева
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

результатов использования новых образовательных технологий,

электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9

Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность. В общении с детьми придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Моя задача – содействовать становлению ребенка как личности.

Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе» размещена в разделах

Цель – обеспечить организацию педагогического сопровождения детей, что позволит адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создать условия для их личностного роста.

В своей работе использую как традиционные, так и новые образовательные технологии, которые эффективны в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, которые направлены на реализацию ФГОС дошкольного образования. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе использую следующие современные образовательные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Личностно-ориентированные технологии.

3. Игровые технологии.

4. Проектная технология.

5. Технология ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач).

6. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и электронные

образовательные ресурсы (ЭОР).

7. Технология «Портфолио педагога».

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применяю такие методы, как использование динамических пауз; подвижных и спортивных игр; релаксации; гимнастики: пальчиковой, для глаз, дыхательной, бодрящей; физкультурные занятия; занятия по ОЗОЖ; самомассаж, игровой массаж и др., тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно-ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Результатом использования личностно-ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В образовательном процессе игровые технологии обучения используются :

– в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

– как элементы более обширной технологии;

– в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

– как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

В результате систематического использования игровых технологий повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

Проектная технология. Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Требуется непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции. В предыдущие годы прошла организованное СИПКРО обучение по трем блокам. По именному образовательному чеку по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» выполнила итоговую работу – педагогический проект по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

В межаттестационный период принимала участие

– в IX международной научной конференции «Наука. Творчество» 8 апреля 2013 г. ; вручён сертификат за проект «Толерантность»;

– в семинаре-практикуме «Формула успеха» 4 февраля 2014 г. ; вручён диплом за проект «Развитие игровой деятельности дошкольника».

11 февраля 2015 года приняла участие в круглом столе «Проблемы реализации социальных проектов».

В ходе реализации проектов у детей развивается активность, ответст-венность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Проектная деятельность способствует развитию у детей ключевых компе-тентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

Технологии ТРИЗ. Цель технологии : научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально-личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

В своей работе использую информационные технологии, которые нераз-рывно связаны с научно-техническим прогрессом. ИКТ прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитатель-ный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Регулярно использую ИКТ и ЭОР в образовательной деятельности :

• работаю в программе Microsoft Office (Excel, Power Point, Word) при составлении буклетов, презентаций, печатного материала;

• владею навыками ввода текста с клавиатуры и приемами его форматирования; вставки и форматирования таблиц; подготовки простых текстовых документов, содержащих графические элементы;

• владею приемами подготовки презентаций; приемами построения графиков и диаграмм; приемами сканирования и оптического распознавания текста; приемами работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами; приемами создания и редактирования рисунков.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/ или в сети. К ЭОР относят учебные материалы, для воспроизводства которых используются электронные устройства.

Мою подборку ЭОР, которая помогает мне в работе, можно условно разделить на три части: нормативная база; методические наработки; всё для подготовки непосредственно-образовательной, досуговой, нерегламентированной деятельности.

Нормативная база:

https://www.edu.ru/«Российское образование» – федеральный портал

https://www.obruch.ru/ – журнал «Обруч»

Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:

https://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»

https://detsad-kitty.ru/ – сайт «ДетСад»

https://www.detskiysad.ru/ – сайт «Детский сад. ру»

https://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»

https://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»

https://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»

Всё для подготовки образовательной деятельности :

https://www.solnet.ee/ – детский портал «Солнышко»

https://www.kokokokids.ru/ – блог «Что можно сделать с детьми»

Развивающие игры, детские презентации:

https://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики. РДФ. ру»

В воспитательно-образовательной работе успешно применяю следующие электронные материалы:

• учебно-методические комплекты «Уроки тетушки Совы» : «Уроки осторожности»Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» – обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» – обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года;

• детские электронные презентации и клипы с сайта https://viki.rdf.ru/;

• мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Создала в Социальной сети работников образования для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный мини-сайт: https://www.maam.ru/users/998876.

Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Технология «Портфолио педагога». Современное дошкольное образование нуждается в новом типе педагога – творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Эффективность применения

современных образовательных технологий и методик.

Эффективность использования современных образовательных технологий и методик подтверждается следующими фактами: у детей развивается выносли-вость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособ-ность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка.

Работа воспитателя детского сада строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я часто выступаю в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоя-тельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры, в соответствии с современными требованиями, с применением форм и методов активного обучения, с использованием на занятиях групповой и индивидуальной работы с детьми. Широко использую в своей работе ТСО и ИКТ.

Моя задача – как педагога – заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:

1. У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Руководитель СП ГБОУ ООШ № 4

г. о. Отрадный детский сад № 9 ___ Мельникова И. Ю.

«___» ___ 2017 г.

Публикации по теме:

Практика использования современных образовательных технологий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника Доброе утро, уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему «Практика использования современных образовательных технологий.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Опыт использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО. Воспитатель Шульженко.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных,.

План использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе для детей старшей и подготовительной группы .

Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования.

Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий» .

Эффективность использования современных образовательных технологий как средства формирования интереса к будущей профессиональ В настоящее время, в век вычислительных технологий, компьютеризации большую роль в формировании интереса к будущей профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе
Опубликовано: 9 января 2017 в 23:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Малышева (УИ 998876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД