Светлана Анатольевна Малышева
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
результатов использования новых образовательных технологий,
электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе
воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9
Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность. В общении с детьми придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Моя задача – содействовать становлению ребенка как личности.
Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, ЭОР в образовательном процессе» размещена в разделах
Цель – обеспечить организацию педагогического сопровождения детей, что позволит адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создать условия для их личностного роста.
В своей работе использую как традиционные, так и новые образовательные технологии, которые эффективны в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, которые направлены на реализацию ФГОС дошкольного образования. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе использую следующие современные образовательные технологии :
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Личностно-ориентированные технологии.
3. Игровые технологии.
4. Проектная технология.
5. Технология ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач).
6. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и электронные
образовательные ресурсы (ЭОР).
7. Технология «Портфолио педагога».
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяю такие методы, как использование динамических пауз; подвижных и спортивных игр; релаксации; гимнастики: пальчиковой, для глаз, дыхательной, бодрящей; физкультурные занятия; занятия по ОЗОЖ; самомассаж, игровой массаж и др., тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно-ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Результатом использования личностно-ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В образовательном процессе игровые технологии обучения используются :
– в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
– как элементы более обширной технологии;
– в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
– как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)
В результате систематического использования игровых технологий повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
Проектная технология. Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Требуется непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции. В предыдущие годы прошла организованное СИПКРО обучение по трем блокам. По именному образовательному чеку по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» выполнила итоговую работу – педагогический проект по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
В межаттестационный период принимала участие
– в IX международной научной конференции «Наука. Творчество» 8 апреля 2013 г. ; вручён сертификат за проект «Толерантность»;
– в семинаре-практикуме «Формула успеха» 4 февраля 2014 г. ; вручён диплом за проект «Развитие игровой деятельности дошкольника».
11 февраля 2015 года приняла участие в круглом столе «Проблемы реализации социальных проектов».
В ходе реализации проектов у детей развивается активность, ответст-венность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Проектная деятельность способствует развитию у детей ключевых компе-тентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.
Технологии ТРИЗ. Цель технологии : научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально-личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
В своей работе использую информационные технологии, которые нераз-рывно связаны с научно-техническим прогрессом. ИКТ прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитатель-ный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.
Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Регулярно использую ИКТ и ЭОР в образовательной деятельности :
• работаю в программе Microsoft Office (Excel, Power Point, Word) при составлении буклетов, презентаций, печатного материала;
• владею навыками ввода текста с клавиатуры и приемами его форматирования; вставки и форматирования таблиц; подготовки простых текстовых документов, содержащих графические элементы;
• владею приемами подготовки презентаций; приемами построения графиков и диаграмм; приемами сканирования и оптического распознавания текста; приемами работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами; приемами создания и редактирования рисунков.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/ или в сети. К ЭОР относят учебные материалы, для воспроизводства которых используются электронные устройства.
Мою подборку ЭОР, которая помогает мне в работе, можно условно разделить на три части: нормативная база; методические наработки; всё для подготовки непосредственно-образовательной, досуговой, нерегламентированной деятельности.
Нормативная база:
https://www.edu.ru/ – «Российское образование» – федеральный портал
https://www.obruch.ru/ – журнал «Обруч»
Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:
https://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»
https://detsad-kitty.ru/ – сайт «ДетСад»
https://www.detskiysad.ru/ – сайт «Детский сад. ру»
https://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»
https://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
https://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»
Всё для подготовки образовательной деятельности :
https://www.solnet.ee/ – детский портал «Солнышко»
https://www.kokokokids.ru/ – блог «Что можно сделать с детьми»
Развивающие игры, детские презентации:
https://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики. РДФ. ру»
В воспитательно-образовательной работе успешно применяю следующие электронные материалы:
• учебно-методические комплекты «Уроки тетушки Совы» : «Уроки осторожности» – Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» – обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» – обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года;
• детские электронные презентации и клипы с сайта https://viki.rdf.ru/;
• мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Создала в Социальной сети работников образования для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный мини-сайт: https://www.maam.ru/users/998876.
Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Технология «Портфолио педагога». Современное дошкольное образование нуждается в новом типе педагога – творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Эффективность применения
современных образовательных технологий и методик.
Эффективность использования современных образовательных технологий и методик подтверждается следующими фактами: у детей развивается выносли-вость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособ-ность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка.
Работа воспитателя детского сада строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я часто выступаю в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоя-тельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия.
Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры, в соответствии с современными требованиями, с применением форм и методов активного обучения, с использованием на занятиях групповой и индивидуальной работы с детьми. Широко использую в своей работе ТСО и ИКТ.
Моя задача – как педагога – заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого.
Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем.
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Руководитель СП ГБОУ ООШ № 4
г. о. Отрадный детский сад № 9 ___ Мельникова И. Ю.
«___» ___ 2017 г.