Юлия Лукаш
Конспект мастер-класса по рисованию «Осенний пейзаж»
Цель: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми.
Задачи:
• Познакомить педагогов с рисованием гуашью, с помощью тычков из мятой бумаги.
• Способствовать интересу к экспериментированию
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, я рада видеть Вас на нашем мастер-классе «Осенний пейзаж».
Публикация «Конспект мастер-класса по рисованию „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
Скажите, а что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в некоторой степени преображенная человеком природа. То есть, изображение природы.
Мне нравится осень, особенно тем, что можно ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. А вам чем нравится осень?
А еще осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. И сегодня я предлагаю вам стать самыми настоящими волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А волшебная она, потому что рисовать мы будем необычным способом – в рисовании мы с вами будем использовать подручные материалы: тычки из мятой бумаги.
А делать мы это будем так:
Для начала затонируем наш лист бумаги. Третья часть сверху – это небо, сделаем его розово-голубым.
Приступаем к работе.
Нижняя часть – земля, закрасим его серым цветом, добавим немного зеленых пятен, не будем забывать, что у нас осень и зелени на улице уже все меньше. Далее возьмем широкую кисть и на линии горизонта, где небо соприкасается с землей, нарисуем вдалеке лес, с помощью разноцветных пятен (желтый, зеленый, красный). Добавим тоненькие, коричневые, стволы.
Работы наши пускай подсохнут, а мы с вами немного разомнемся. Попрошу всех подняться.
Физ. минутка «Деревцо»
«Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше!»
Теперь можем продолжить. На поляне растут деревья, несколько берез, тополь, и возможно ель. Ваша фантазия. Рисуем ствол широкой кистью. Снизу-вверх, сверху-вниз. Немного отступая от нижнего края листа. Коричневые, черные стволы у деревьев. Березы рисуем белым. У берез есть черные пятна, их мы изобразим с помощью ватных палочек. Внизу у основания береза темнее, вверху светлее. Рисуем пятна ступеньками, «Раз, два, три», справа, слева… далее приступаем к изображению крон деревьев. С помощью тычков из мятой бумаги рисуем листву на деревьях и опавшую листву под деревьями, покрывая листьями землю. «Топ, топ, топ». Если у кого-то осталось место, на небе можно подрисовать птиц, летящих на юг.