Удачина Анна
Конспект мастер-класса по изготовлению и росписи фигурок из гипса с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году я участвовала в городском конкурсе, проводимом Управлением образования нашего города, в номинации " Взаимодействие с родителями"(по ФГОС ДО).
Мною была выбрана форма мастер-класса по художественно-эстетической деятельности. Конструкт данного мероприятия я и хочу представить.
К слову сказать, заняла я 3 место.
Конструкт мастер-класса c участием родителей воспитанников по изготовлению и росписи изделий из гипса
Публикация «Конспект мастер-класса по изготовлению и росписи фигурок из гипса с родителями воспитанников» размещена в разделах
Форма организации: мастер-класс с участием родителей воспитанников подготовительной группы.
Участники: родители воспитанников подготовительной группы.
Продолжительность: 25-30 минут.
Цель: создать условия для участия родителей воспитанников в развитии творческих и художественных способностей детей.
Задачи:
• познакомить родителей воспитанников с гипсом, его свойствами и технологией изготовления изделий из него;
• вовлечь родителей воспитанников в активную творческую деятельность по созданию и росписи изделий из гипса;
• показать участникам мастер-класса прием использования изготовленного изделия из гипса в совместной деятельности с детьми.
Оборудование:
• гипс;
• формы для заливки гипса;
• одноразовые стаканчики и ложечки;
• вода в емкостях;
• перчатки, фартуки;
• краски и кисточки;
• подготовленные заранее фигурки из гипса для росписи;
• влажные салфетки;
• презентация.
Планируемый результат
родители воспитанников:
• имеют представления о гипсе, его свойствах и пользе для развития художественных и творческих способностей детей;
• умеют изготавливать изделия из гипса;
• проявляют интерес к совместной творческой деятельности с детьми;
• имеют представление о применении созданных изделий из гипса в других видах детской деятельности дома.
Предварительная работа:
• организация пространства для проведения мастер-класса;
• подготовка образцов из гипса для выставки, необходимых материалов и оборудования;
• создание подарков из гипса для мам к празднику 8 марта совместно с детьми в детском саду;
• составление сценария мастер-класса;
• размещение информации в родительском уголке о гипсе, его свойствах, пользе, правилах работы с ним;
• анкетирование;
• организация родителей на мастер-класс.
Последующая работа
• организовать и провести конкурс на лучшую фигурку из гипса, созданную детьми совместно с родителями дома.
Ход мероприятия
Этап - Вводная часть(2-3 минуты)
Под музыку появляется воспитатель.
Деятельность педагога
Здравствуйте, мои друзья.
Всех приветствую вас я.
Предлагаю отдохнуть,
Детство хоть на миг вернуть.
Мы сегодня поиграем.
Будем много узнавать.
Гипс по формам заливать.
Не придется нам скучать,
Предлагаю начинать!
В нашем детском саду мы с детьми начали работать с таким материалом, как гипс, сделав из него подарки для мам к 8 марту. В дальнейшем, заметив ваш интерес к данному виду художественной деятельности и проведя анкетирование, из которого стало ясно, что очень немногие родители применяют гипс для развития художественных способностей детей дома, решила организовать мастер-класс, чтобы вы стали настоящими мастерами в изготовлении фигурок из гипса.
Перед вами 4 мастерских по созданию и росписи изделий из гипса. Я вручаю вам конверт с подсказкой, куда мы направимся в первую очередь.
(Подсказка:
Вокруг себя вы посмотрите
И выставку фигур из гипса отыщите)
Планируемый результат -Участники мастер-класса настроились на активную творческую деятельность с педагогом.
Этап -Основная часть
(В мастерской «Новые знания» презентация -5 минут).
Деятельность педагога
Вот и выставка для вас,
Она радует всем глаз.
Все изделия на выставке сделаны из гипса.
Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Даже многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной,
керамической промышленностях, медицине, а так же мы начали его использовать в нашем детском саду в творчестве детей.
В век технического прогресса для детей изобрели множество устройств (планшеты, телефоны, приставки, ноутбуки и т. д., которые не всегда приносят пользу нашим детям. Конечно, совсем оградить детей от гаджетов не получится, но можно и нужно найти им хорошую альтернативу. Например, изготовление и роспись фигур из гипса. Это даст ребенку почувствовать себя настоящим творцом, поскольку это не простой рисунок, а целый творческий процесс. Если вы будете делать это совместно, то ваши отношения станут еще более близкими, вы научитесь лучше понимать друг друга.
Такие поделки развивают усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе.
Главный плюс этого материала в том, что он не вызывает аллергических реакций – он абсолютно безопасен.
Это ремесло – давно не новая затея. В магазинах существует огромное множество наборов для рукоделия из гипса. Важно и то, что такие наборы доступны по цене.
Итак, что же нужно для создания фигур из гипса? Нам потребуются гипс, формы, емкости с водой и одноразовые стаканчики и ложечки, а так же кисти и краски.
Хочется еще сказать о правилах работы с этим материалом, чтобы вы их применяли дома с детьми в совместном творчестве:
1. подготовить удобное рабочее место (стол, покрытый скатертью, клеенкой или газетой);
2. фартучек или старая одежда, которую не жалко запачкать;
3. хорошее освещение;
4. контроль со стороны взрослых, чтобы ребенок не вдохнул, не попробовал «на вкус».
И самое главное, нельзя выливать жидкий гипс в канализацию!
Итак, мы познакомились с гипсом, правилами работы с ним, пора переходить в следующую мастерскую.
(Вручается следующая подсказка:
В первой мастерской вы побывали,
Много нового узнали.
Будем знанья применять,
Гипс по формам заливать.)
Планируемый результат - Родители познакомились с таким материалом как гипс, его качествами, правилами работы с ним, пользой для развития творческих и художественных способностей детей.
(5-7 минут) (В мастерской «Создание шедевров»).
Здесь этап у нас второй,
Он довольно непростой.
Формы, гипс, вода, стаканы.
Будем мы учиться с вами
Гипс по формам заливать
И фигуры создавать!
Перед вами представлено все, что нужно, - гипс, фартуки, перчатки, одноразовая посуда, вода в емкости, формы. В своей работе применяю силиконовые формы для выпечки – они самые удобные: легко моются, безопасны и фигурки из них достаются легче всего. Предлагаю нам всем одеть фартуки, чтобы не запачкать нашу одежду, перчатки.
Для заливки гипса так же подойдут формочки из песочных наборов, но предварительно их надо смазать маслом, иначе трудно будет достать фигурку.
Для каждого из вас я приготовила стаканчики, в которых будем разводить гипс. На них есть отметки, до какого уровня налить воды. Таким образом, ребенок добавить нужное количество воды, чтобы легко было мешать, чтобы не было комочков. Наливаем воду в стакан, добавляем 3-4 ложки гипса и начинаем хорошо размешивать.
Должна получиться консистенция «жидкой сметаны». После этого можно заливать.
При работе с детьми мы сделали следующее наблюдение: при застывании гипс начинает выделять тепло. Это происходит процесс кристаллизации – переход вещества из жидкого состояния в твердое.
Итак, можете приступать к процессу изготовления фигур.
(Родители заливают гипс в формы).
В этой мастерской мы сделали всю работу, пора переходить в следующую мастерскую.
(Подсказка:
Потрудились вы на славу,
Посмотрите влево, вправо.
Акварель, гуашь и кисти,
Поскорее отыщите)
Планируемый результат Родители воспитанников познакомились с процессом изготовления фигур из гипса.
В мастерской «Яркие краски»(7-9 минут).
Вы потрудились очень дружно,
Только время очень нужно,
Чтобы гипс застыл как надо.
Наши дети были рады
Вам фигурки изготовить.
Их раскрасить сейчас стоит.
Мы перешли в самую интересную и увлекательную стадию нашего мероприятия. Этот процесс очень любят наши дети. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, свою фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде.
Мы с ребятами изготовили фигуры, чтобы вы смогли почувствовать себя настоящими художниками. Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании.
Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти, для мелких частей – тонкие.
Включайте свою фантазию, творчество.
Успехов!
(Родители раскрашивают заранее подготовленные фигурки из гипса).
Чтобы сохранить изделие на долгий срок, можно покрыть прозрачным лаком.
(По завершении этого этапа вручается последняя подсказка:
Ваши фигурки хороши,
Потрудились от души.
А теперь пора узнать,
Как же с ними поиграть.
Свои фигурки вы возьмите
И к картине поспешите).
Планируемый результат -Родители воспитанников раскрасили подготовленные фигуры, получили практические советы, полезные в творческой деятельности.
Этап -Заключительная часть(5-7 минут)
(В мастерской «Незаконченная картина»)
Вот и наше приключенье
Уж подходит к завершенью.
Я хочу вам показать,
Как с фигурками играть.
Мало сделать фигуры, мало их раскрасить, их можно и нужно использовать в разных видах деятельности: в театральной, познавательной, речевой, игровой.
Я предлагаю при помощи наших изделий завершить картину, т. к. некоторые элементы в ней отсутствуют.
(На мольберте «незаконченная» картина).
Я читаю стих, а вы своими фигурками дополняете картину.
Стих:
Солнце ярко засияло.
Бабочка к нам прилетела (и,
В танце весело кружилась (ись,
Вверх взмывала (и,веселились (ись).
Прилетала стрекоза,
Выпучив на всех глаза,
Быстро крыльями махала,
Как обычно стрекотала.
Пчелка на цветке сидела
И по сторонам глядела.
А красавица коровка
По траве вползает ловко.
Хорошо, когда тепло,
На душе у всех светло!
Я надеюсь, что после нашего мастер-класса у вас на душе светло и тепло.
Очень буду рада, если вы все полученные знания и практические умения будете применять в совместной творческой деятельности дома.
В связи с этим, хочу объявить конкурс на лучшую созданную фигурку из гипса совместно с детьми дома.
А сейчас я хочу вручить вам сертификаты о том, что сегодня вы стали мастерами в создании и росписи фигур из гипса.
(Вручение «шуточных» сертификатов).
Те фигурки, что вы изготовили сегодня на мастер-классе, вы можете забрать себе на память.
Спасибо за внимание и творческих успехов!
(Родители уходят домой).
Планируемый результат -Участники мастер-класса в игровой деятельности познакомились с приемом использования изготовленных изделий на примере художественной литературы.