Анна Терешко
Конспект мастер-класса музыкального руководителя «Музыкальные тропинки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционных методов оздоровления в музыкальной деятельности, которые вы можете использовать в своей практике. Наряду с традиционными элементами здоровьесбережения, которые вам всем знакомы, мы начали использовать и нетрадиционные формы
Но сначала предлагаю начать наше знакомство с приветствия:
Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)
Здравствуйте, здравствуйте.
Публикация «Конспект мастер-класса музыкального руководителя „Музыкальные тропинки здоровья“» размещена в разделах
И прошу вас подружитесь (берут друг друга за руки)
Здравствуйте, здравствуйте. (пропевают)
Прошу вас присаживаться.
Делая разные виды массажа определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре.
1. Я предлагаю вам выполнить массаж с использованием иппликатора Кузнецова.
Не у каждого ребенка есть возможность поиграть на музыкальных инструментах и ребятам очень нравится данное упражнение, где происходит первое знакомство с инструментом.
Пальцы опускаются на клавиши по порядку-от мизинца к большому-от большого к мизинцу на каждый слог стиха.
2. Следующий вид массажа- это использование су-джок терапии. Игровой массаж.
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
1-2-3-4-5,
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Одновременно две руки выполняют разжимание сжимание пальцев. Затем на каждую строчку одеваем на палец кольцо и снимаем.
3. Следующий вид массажа — многие его используют в своей работе: ребристые карандаши, которые есть в каждой группе. У меня они выполнены в виде смешных человечков.
А еще можно их использовать для массажа спины, пальчиков ног, в работе в паре.
Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем,
Очень быстро мы катаем, никогда не замерзаем.
Карандаш я покачу вправо-влево, как хочу.
Побежит по пальчикам веселый карандаш,
Постучим по пальчикам порадует всех нас.
4. Детям очень нравится выполнять упражнения с шишками, а тем более, что они еще очень красивые.
Мишка по лесу ходил, (Двумя пальцами ведем вперед шишки.)
Он шишки находил, (Другой рукой.)
Он шишки находил, (Еще раз с одной рукой)
В детский сад нам приносил. (Другой рукой те же движения.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Перекладываем из руки в руку.)
Будем с шишками мы играть. (Катаем шишки по одной ладони.)
Будем с шишками мы играть, (По другой.)
По ладошечке катать. (По тексту движения.)
В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем,
На столе ее катаем.
В ручку левую возьмем
И сильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем,
На столе ее катаем.
Пальчики свои встряхнем
И немного отдохнем.
Второе направление-развитие дыхания.
1. Мы с вами сейчас надуваем мячик с помощью короткого дыхания.
2. А теперь с помощью длинного дыхания.
6. Третье направление-гимнастика для глаз.
Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Это телевидение, компьютер и сотовый телефон, без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глаза ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Ее можно использовать как элемент релаксации.
Мы с вами поиграли и с глазками, и с ручками, а сейчас я вас приглашаю на музыкальную здоровьесберегающую тропу, которая выполнена в виде нотного стана, где поиграют наши ножки. Каждая нота обозначает то упражнение, которое мы с вами выполняли.
Звучит песня про ноты и мы идем.
Результатами этой работы являются:
• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
• Снижение уровня заболеваемости.
• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
• Повышение уровня речевого развития.
• Стабильность физической и умственной работоспособности.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе музыкальная здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.