Наталья Потапова
Конспект мастер-класса для воспитателей «Путешествие в страну Развивашку»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представится, меня зовут Наталья Александровна. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в этой аудитории.
Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в мастер-классе на тему «Развитие речевой активности детей посредством развития мелкой моторики».
Речь человека – великий дар, данный нам природой. Говорить умеют все, но говорить правильно – лишь единицы из нас. Разговаривая друг с другом, мы пользуемся речью, как средством передачи мысли. Речь для человека является одной из главных потребностей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Она обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни, однако закладывается она в раннем и дошкольном возрасте. Этот возраст оптимален для усвоения языка. Но в последнее время уровень усвоения детьми устной речи значительно снизилось. Это объясняется рядом причин, одной из которых – общее отставание в кистевой моторике. Э. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Как будут развиваться тонкие движения пальцев рук, так и будет развиваться речь.
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Путешествие в страну Развивашку“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В: А сейчас…. (Таинственно произносит фразу)
Карандаш волшебный я возьму –
Вас в детишек превращу!
Хорошо себя ведите,
Повторяйте, не шалите!
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
-И скажу вам не тая,
-Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
В: А вы умеете дружить? Повернитесь на право, улыбнитесь своему соседу и поздоровайтесь с ним, а теперь на лево и улыбнитесь соседу слева. Ведь именно с улыбки начинается дружба.
В: Вот именно так и здороваются в стране «Развивашке». Куда мы с вами и отправимся. Чтобы туда добраться, нам нужно быть быстрыми и ловкими.
В: Как вы думаете на чем можно отправится в страну «Развивашку»?
- Можно отправится на самолете, машине лодке, корабле и. т. д.
В: Я вам предлагаю сегодня путешествовать на вертолете.
Выбирайте карандаш
Будет он помощник ваш.
Но вы не просто возьмите карандаш, а большим и указательным пальцами сначала в правую руку, а потом также двумя пальцами возьмите карандаш в левую руку.
В: У всех получилось? Молодцы.
Чтоб отправится в полет
Где возьмем мы вертолет?
Упражнение «Волчек»
(Вращение карандаша указательным и большим пальцами).
В: Возьмите карандаш указательным и большим пальцами. Вращайте карандаш на столе сначала одной рукой, а потом другой. Попробуйте сделать то же самое большим и средним пальцами.
Вправо влево повернем и пропеллер заведем.
Упражнение «Вертолет».
Отправляется в полет
Наш красавец – вертолет.
В: Возьмите карандаш указательным и большим пальцами поднимите его и начинайте крутить вправо, влево. Пусть он вращается быстро, как винт вертолета.
В: Вот на землю приземлились и с горы мы все скатились.
Упражнение «Горка».
В: Положите карандаш на тыльную сторону кисти руки. Наклоните руку вниз. Пусть он скатится вниз с вашей руки, как с горки.
В: Вот мы и добрались с вами до страны «Развивашка»
Сколько игр на белом свете? Какие игры вы знаете?
- ответы детей.
В: Да, их много. Игры бывают разные: подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и девочек.
В: Посмотрите, на столе лежат крышечки, возьмите их. Я вас научу шуршать крышечками. Положите крышечку на правую руку, прижмите ее левой рукой и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь прошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком.
В: Ребята, покажите какие вы умелые. Кто быстрее доберется до края стола. (Надеваем крышечки на пальцы и начинаем «скользить» по столу).
В: А теперь немного отдохнем. Пальчиково - речевая игра «Лодочка»
Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.
Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья, (волнообразные движения)
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять большие пальцы)
Синим морем поплыву, (волнообразные движения)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (соединить руки «рыбкой»)
Вот и дошли мы до волшебной горы.
давайте ее разберем и скорее заниматься начнем.
К каждому кубику подходят 4 человека. Присаживайтесь за стол. И начинаем игру.
- сделать коврик из ленточек. Протащить ленточку снаружи и внутри в каждую дырочку.
- составить узор из прищепок, подобрать прищепки по цвету (каждый ряд свой цвет);
- сделать бусы из шнурков или завязать узелки, заплести косичку, переплести два шнурка.
- просунуть в отверстия фигурки, походить пальчиками по решеточке вверх, потом вниз;
- подуть на перышки внутри кубика.
Приступайте.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Берите свои карандаши-вертолеты, заводите моторы, полетели.
Вот мы и вернулись снова в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Карандаш волшебный в руки я возьму,
В воспитателей опять всех превращу.