Получи документы

Конспект мастер-класса для родителей подготовительной группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»

Обалина Наталья
Конспект мастер-класса для родителей подготовительной группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности развивает не только творческие способности, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях.

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Расширять знания родителей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средствами развития детского изобразительного творчества.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей подготовительной группы „Нетрадиционные техники изобразительной деятельности“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения.

3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

4. Развивать общение взрослого и ребенка, умение находить общие интересы.

5. Применять нетрадиционные техники работы с семьей.

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.

Участники: родители воспитанников, воспитатели.

Материально-техническое оснащение : рабочее место для каждого родителя, лист бумаги А4 акварель 12 цветов, влажные салфетки, баночки для воды, трубочки для коктейля, губки, стеки с зубчиками, кисти для рисования.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Практическая часть

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Вы не задумывались, почему дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети – исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Рисование необычными материалам и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Сегодня я предлагаю вам узнать, что такое детское творчество, и как оно развивается. Познакомить с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности-методами нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. С помощью нетрадиционных техник рисования можно нарисовать все что угодно.

Давайте мы сейчас посмотрим, как это делают это ваши дети.

(Показ компьютерной презентации)

Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? (Ответы родителей).

Воспитатель: Таких техник много. Их около 200 видов. Это такие техники как «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия» «Рисование по мокрому листу бумаги», «Рисование методом тычка», «Расчесывание красками» и многое другое. Сегодня мы познакомимся с некоторыми видами нетрадиционного рисования.

«Рисование по мокрой бумаге»

Первая техника рисования будет «Рисование по мокрой бумаге».

Материал: плотная бумага, гуашь, кисти, губка, салфетки, стаканчик с водой»

Техника выполнения : лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоновой губкой, и наносится рисунок, краска слегка растекается, и не имеет четких границ.

«Расчесывание красками»

Вторая техника рисования «Расчесывание красками».

Материал: лист бумаги, гуашь, кисть, стаканчик с водой, стека с зубчиками, салфетки.

Техника выполнения : закрасить лист гуашью, по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы расчесывая краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.

«Кляксография с трубочкой»

Третья техника рисования - это рисование с помощью различных клякс.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

Можно в трубочку подуть

И увидеть, что произойдет!

Материал: лист бумаги, тушь, либо жидко разведенная гуашь, кисть, трубочка для коктейля, салфетки, стаканчик с водой.

Техника выполнения : на листе бумаги кистью создаем небольшое пятно. Затем на это пятно дуем трубочкой так, чтобы ее коней не касался ни пятна, ни бумаги, при необходимости процедура повторяется. Не достающие детали дорисовываются.

«Монотипия пейзажная»

Четвертая техника рисования - монотипия (от «моно» с греч. -отпечаток) – вид печатной графики.

Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Материал: бумага, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Техника выполнения : складываем лист бумаги пополам, на верхней части листа рисуем пейзаж. Например: реку, кораблик, деревья, небо и солнышко.

Затем складываем лист пополам, у нас с вами получится отпечаток или отражение, как в реке или озере. Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится.

Итог мастер-класса

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверенна, им понравится ваше творчество!

Всегда восторгайтесь шедеврами ребенка. Любое слово — это лучшая награда для него.

Рисуйте всем, что подвернется под руку. Экспериментируйте с материалом, основой, инструментами для рисования.

Обязательно показывайте свой интерес к его творчеству.

Не критикуйте, что ребенок нарисовал, это может отбить у него желание рисовать.

Не переживайте, если из вашего ребенка не вырос великий художник.

Главное, что рисование помогло ему развивать воображение, научило фантазировать и управлять своими желаниями.

Удачи вам и вашему ребёнку. Рисуйте от души и для хорошего настроения. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. Для средней группы. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ по возрастамНетрадиционные техники рисования в ДОУ по возрастам «Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей подготовительной группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 22:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей подготовительной группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Обалина Наталья (УИ 1704491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД