Александра Салиндер
Конспект мастер — класса для родителей «Дюймовочка на новый лад, или использование сказки в детском экспериментировании»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:педагогическое просвещение родителей по вопросу использования сказки в детском экспериментировании.
Задачи:
- дать представление об актуальности проблемы использования сказки для мотивации детей к экспериментированию;
- способствовать сплочению коллектива родителей в совместной деятельности;
- продемонстрировать вариант экспериментирования как элемента сказки.
Оборудование.
Эксперимент 1 : стаканы с водой по количеству участников, жидкое мыло, трубочки по количеству участников.
Публикация «Конспект мастер — класса для родителей „Дюймовочка на новый лад, или использование сказки в детском экспериментировании“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2023
Эксперимент 2 : стаканы с водой по 2 шт. на участника, пена для бритья, пипетки, синяя гуашь, палочки для размешивания или кисти.
Эксперимент 3 : диск и фонарик.
Эксперимент 4 : ледяные заготовки по количеству участников, акварель, ложки, соль.
Участники мастер-класса :
педагог, родители.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Речь пойдет об использовании сказки в детском экспериментировании.
Практическая часть.
Пришло время приступить к практической части. (Слайд 5) Итак, в одной сказочной стране жила-была маленькая девочка, которую звали Дюймовочка. Она была совсем малышкой, т. к. родилась в цветочке. К сожалению, так сложилось, что её забрали из материнского дома. С тех пор Дюймовочка жила одна, пока её не приютила полевая мышка. (слайд 6)С мышкой они жили дружно, но скучно. Не смотря на то, что мышка любила Дюймовочку, она совершенно не понимала, почему Дюймовочка так любит природу, с таким большим наслаждением любуется, как капает дождь, как красиво раскрашивает небо радуга, как светит солнце,. (слайд 7) Мышка считала, что это время лучше потратить на домашние хлопоты и просила девочку выполнять множество её поручений. Например, в этот раз мышь попросила Дюймовочку убраться дома. Для этого Дюймовочке понадобилось много пены. (слайд 8)
Эксперимент 1. (Слайд 6)
Для того, чтобы сделать достаточно пены для уборки нам понадобится: прозрачный стакан с водой, в который мы добавляем жидкое мыло. Теперь необходимо взять трубочку и дуть в содержимое стакана. Посмотрите, как много пены образуется. Какой можно сделать вывод? (Участники отвечают). Да, конечно, воздух, попадающий в стакан, смешивает мыло с водой, насыщает раствор насыщается воздухом, образуется много пены.
Эксперимент 2.
Дюймовочка так любит наблюдать за тем, как идёт дождь. Она наслаждается запахом озона, любуется прозрачными каплями, которые падают прямо из могучих туч. Но сегодня мышка не пустила её на улицу. Давайте поможем Дюймовочке. Сделаем для неё персональную тучку и дождик.
Мы возьмём стакан с водой, на поверхность воды выдавим необходимое количество пены – это наша тучка. Теперь в другой стакан воды мы добавим синюю краску и размешаем раствор. Пипеткой наберем подкрашенную воду в пипетку и медленно, по капле капаем её на тучку. Постепенно капли будут проходить через неё и проливаться на дно стакана. Получается будто настоящая туча. (Слайд 9). Вот и у нашей Дюймовочки пошёл дождь.
Эксперимент 3.
После дождя часто выглядывает солнышко, лучи которого отражаются от капелек воды, и получается радуга. Вы не поверите, но радугу тоже можно сделать дома при помощи музыкального диска. (Необходимо выключить свет в помещении и занавесить окна).Затем предложить каждому участнику поднести диск к стене и посветить на него фонариком. Отражение на стене будет в виде радужного спектра. (Слайд 10). Вот и у нашей Дюймовочки закончился дождь, на смену которому пришла радуга.
Эксперимент 4.
Зимой, когда на улице очень холодно и Дюймовочка не может ходить гулять, она занимается тем, что рисует на льду. (слайд 11)Для этого необходимо взять льдинку и посыпать её солью. Что вы видите, какая реакция происходит на ваших глазах? (Участники отвечают). Действительно, при взаимодействии с солью, лёд таит. Именно поэтому в городах дворники часто посыпают дорожки солью, чтобы лёд немного подтаял и перестал быть таким скользким. Вот и наша льдина немного растаяла. Теперь будет очень интересно рисовать на ней красками. Краски будут как бы проникать в структуру льда, смешиваться. Давайте попробуем. (Участники рисуют на льдине).А теперь вы покажите свои результаты.
Пока все разглядывают работы, мне бы хотелось задать вам несколько вопросов по теме мастер-класса.
Рефлексия. (Слайд 12)
- Считаете ли вы эффективным прием объединения экспериментирования и сказки?
- Появилось ли у вас желание дополнить известные сказки экспериментами по теме?
- Приведите в пример сказки и эксперименты по ним.
На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо за положительные эмоции и вашу активность!
(Слайд 13).
В заключение, хочется отметить, что использование сказок в детском экспериментировании очень эффективно! Сказки погружают детей в особую, волшебную атмосферу, мотивируют их на активную работу, на быстрое запоминание новых фактов об окружающей среде!
Спасибо за внимание!
Список информационных ресурсов:
1. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы. – СПб: Детство-Пресс, 2015.
2. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб: Детство-Пресс, 2015.