Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей детей раннего возраста «Роль потешек в развитии детей»

Юлия Миронова
Конспект мастер-класса для родителей детей раннего возраста «Роль потешек в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста в рамках работы консультационного пункта ДОУ

Тема «Роль потешек в развитии детей»

Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

Цель мастер – класса : расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.

Задачи для детей :

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей детей раннего возраста „Роль потешек в развитии детей“» размещена в разделах

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;

- формировать умение понимать речь взрослых;

- способствовать развитию речи как средства общения;

- развивать двигательную активность,

- развивать психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику).

- вызвать положительные эмоции;

- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру.

Задачи для взрослых:

- познакомить с игровыми приемами взаимодействия с детьми с использованием потешек;

- формировать компетентность родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста.

1. Ведущий приглашает всех участников на традиционное музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки».

2. Игра – досуг (проводится совместно с детьми и родителями)

Ведущий: Ребята сегодня мы пойдём в гости к кошечке.

Детки, детки маленьки,

Детоньки удаленьки,

Пройдут по дороженьке,

Топнут, топнут ноженькой (Дети идут по дорожке, топают ножками, доходят до елки)

А на улице зима.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег (у елочки дети выполняют движения по показу «ручки вверх - вниз, присели - встали»)

Ведущий: (под елкой находит кошечку)Здравствуй кошечка,

Как у нашей кошечки (ведущий стимулирует детей погладить игрушку кота)

Шубка очень хороша!

Как у кошечки усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Мы пришли к тебе в гости, будем веселиться.

Подвижная музыкальная игра Е. Железновых «Как котята»

Ведущий: У кошечки случилось беда.

Тили - бом, тили- бом

Загорелся кошкин дом.

Бежит курочка с ведром,

Заливать кошкин дом.

Раз, раз и огонь погас («поливают» из ведёрок на кошкин дом)

Ведущая: Молодцы ребята, помогли кошечке, выручили из беды. А теперь можно отдохнуть и поиграть. (Дети с группой педагогов приглашаются к дидактическим настольным играм, взрослые с педагогом - ведущим проходят на теоретическую часть мастер-класса).

3. Теоретическая часть.

Уважаемые взрослые, сегодня наша встреча началась с досуговой игры, которая, как вы догадались, построена на основе потешек. Мы поговорим о потешках, о том, как их можно использовать, играя с детьми.

Потешка является одним из многочисленных жанров устного народного творчества. Потешки - универсальный народный инструмент, позволяющий решить множество воспитательных задач.

Потешки предназначены для комментирования действий, которые ребенок производит со взрослыми. Главной ее пользой является то, что она позволяет ребенку научиться понимать речь, а также разнообразные жесты и движения. В потешке слова имеют тесную связь с жестами, однако именно слово играет ведущую роль. Эти короткие стишки не является полноценным литературным жанром, а только видом прикладной литературы, поскольку несут в себе специфические задачи.

В нашей стране русские народные потешки и прибаутки пользуются огромной популярностью. Они доставляют огромную радость, поэтому их надо начинать использовать с самого раннего возраста. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух малыша, умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует её темп и формирует правильное произношение. Потешки содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям.

Веками потешки помогали взрослым в самых разных моментах воспитания малыша: настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить малыша практически в любой ситуации. В этом фольклорном жанре есть имена, которые можно заменить на имя малыша, к которому они обращены.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с потешками малышу передаются их настроение и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Потешки активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.

Как читать потешки? Взрослый многократно повторяет малышу потешку. Когда текст уже достаточно хорошо знаком малышу, можно делать в конце каждой строки паузу, чтобы побуждать его к произнесению недостающих слов. Например: «Ладушки, ладушки, Где были у….», «Сорока….». Так получается своеобразный диалог, в котором ребенок «подсказывает» взрослому нужные слова. Обычно такое договаривание недостающих слов приносит малышу большое удовольствие. Целенаправленное и систематическое использование потешек позволяет заложить фундамент психологического благополучия малыша, определяющий успешность его общего развития.

Далее ведущий предлагает родителям вспомнить знакомые потешки. Уточняет, как часто родители рассказывают их детям детям.

Ведущий: Сегодня у Вас, уважаемые родители, будет возможность не только вспомнить потешки, но и рассказать их своим детям, поиграть. Можете пригласить своих детей и пройти за столы. На каждом столе есть потешка, которой может сопровождаться тот или иной режимный момент. Также за каждым столом есть куклы и другие атрибуты, чтобы поиграть с ребеночком. Прочитайте потешку, расскажите ее ребенку, предложите ему вместе с Вами выполнить игровые действия.

- умывание (кукла, полотенце, тазик с водой)

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Всем улыбаемся.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- кормление (кукла, ложка, тарелка)

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке.

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки.

- одевание на прогулку (кукла, одежда)

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять,

Завязала Катеньке,

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки,

Носочки, сапожки,

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

- подготовка ко сну (кукла, коляска, кроватка)

Ой, люленьки, люленьки,

К нам летели гуленьки.

К нам они летели,

Мы на них глядели.

Летели, летели,

На березку сели.

А березка скрип, скрип,

А мой Вася спит, спит.

- потешка при причесывании (кукла, расческа)

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка. Слушайся.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Взрослые и дети меняются столами, так чтобы все побывали за каждым столом.

4. Игра для взрослых и детей.

Все участники встают в круг и берут в руки веревку, к которой привязан мешочек. В мешочке спрятаны игрушки домашних животных. Пока играет музыка взрослые помогают детям передавать веревку, так чтобы мешочек двигался от одного участника к другому. Когда музыка останавливается, ребенок или взрослый достает из мешочка одну игрушку.

Появление каждой игрушки сопровождается потешкой, стимулирующей детей к звукоподражанию.

Ведуший Дети

- Вот собака АВ-АВ

-Возле будки АВ-АВ

-Лает громко АВ-АВ

-На козленка АВ-АВ

-Вот корова МУ-МУ-МУ

-У палатки МУ-МУ-МУ

-Щиплет травку МУ-МУ-МУ

-На лужайке МУ-МУ-МУ

-Вот коза ме-ме-ме

-В огороде ме-ме-ме

-Ест огурчик ме-ме-ме

-Очень вкусно ме-ме-ме

- Вот лошадка и-го-го

-скачет быстро и-го-го

- по дорожке и-го-го

- прямо к дому и-го-го

- Это хрюша хрю-хрю

-Возле дуба хрю-хрю

-Греет спинку хрю-хрю

-Прямо в луже хрю-эрю

Это киса мяу-мяу

Возле печки мяу-мяу

Видит норку мяу-мяу

Ловит мышку мяу-мяу

Ведущая. Молодцы, ребята! Молодцы, взрослые! Мы надеемся, что всем было интересно. Кто – то вспомнил давно забытое старое, кто – то узнал, что – то новое.

Вам будет домашнее задание, дать волю своей фантазии и придумать как можно больше потешек для похвалы своего ребенка.

А сейчас, давайте с вами традиционно попрощаемся.

Дружно в круг все собирайтесь

Подходите, не стесняйтесь.

Будем рядом стоять

Будем ручками махать.

Дружно очень занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Всем домой пора!

До свидания, до новой встречи!

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей детей раннего возраста «Роль потешек в развитии детей»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 10:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей детей раннего возраста «Роль потешек в развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миронова (УИ 429561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД