Наталья Черемных
Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать
Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по активизации интереса воспитанников к чтению художественных произведений.
Задачи:
- познакомить педагогов со значением книги в жизни ребенка;
- повысить уровень профессиональной компетентности по систематическому применению нетрадиционных приемов работы со сказкой в практике работы с детьми;
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- способствовать сплочению коллектива педагогов.
Оборудование: проектор, ноутбук, ручки или карандаши, листочки.
Участники мастер-класса : педагоги, администрация ДОУ.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть.
(педагог собирает коллег в круг)
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Давайте поприветствуем друга, приложив свои ладошки к ладошкам соседа справа и подарив ему самую теплую улыбку.
(педагоги рассаживаются по местам)
Тема нашего мастер – класса сегодня посвящена сказкам.
Давайте закроем глаза и на минуту перенесемся в наше детство!
Я сразу представила себе уютное кресло и маму, которая читает мне сказку… А вы? Помните ли вы, как в детстве слушали сказки?
К сожалению, в век современных технологий мы все чаще слышим, что дети не любят читать, они стали заложниками компьютеров и телевизоров. Кто же виноват в этом? На мой взгляд, виновны в этом в первую очередь мы, взрослые. Это мы стали меньше времени уделять знакомству ребенка с книгой. Большинство молодых родителей и сами не испытывают потребности в чтении, чем подают отрицательный пример своему малышу.
Но ведь книга – это великий дар! Читая, мы дарим ребёнку ощущение тепла и спокойствия, оставляем в его душе незабываемые впечатления о детстве, воспитываем любовь к книге и тем самым помогаем им стать читателями. Как нам избежать этих ошибок и воспитать у ребёнка любовь к книге и чтению? И вот здесь - то нам и приходит на помощь сокровище народной мудрости - русская народная сказка.
Сказки – это бесценный опыт, приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной, игровой форме.
Сегодня я познакомлю вас с нетрадиционными приёмами работы со сказкой, которые помогут вам поддержать интерес ребёнка к книге.
Практическая часть.
Игра №1 «Назови героя»
Целью данной игры является формирование у детей умения объединять героев по заданному признаку, а также поддержание интереса к сказкам.
Давайте попробуем! Назовите, пожалуйста, сказки, где героем является Лиса? («Кот, петух и лиса», «Теремок, «Колобок» итд).
Игра №2 «Поможем герою»
С помощью этой игры мы не только поддержим интерес детей к чтению сказок, но и поспособствуем развитию их связной речи.
Давайте поставим себя на место какого – то сказочного героя и ответим на вопрос: «Как бы вы поступили в его ситуации?».
Игра №3 «Шаг за шагом»
А теперь немного разомнемся и закрепим знания о сказках.
Ваша задача шагая, называть героев определенной сказки.
(педагог приглашает 4 человека и распределяет им сказки)
( например: «Колобок», «Зимовье зверей», «Теремок», «Гуси – лебеди»)
Игра №4 «Смс-ка»
Целью данной игры помимо активизации интереса к сказкам, является развитие связной речи, мышления и воображения.
Я предлагаю вам «написать» в смс-сообщении пожелание герою сказки.
Сделайте это на листочках. С детьми можно имитировать рассылку при помощи реального сотового телефона или выводить их пожелания прямо на экран при помощи проектора.
Игра №5 «Реклама»
Прогресс не стоит на месте и любой продукт требует грамотной презентации. При помощи следующей игры мы легко активизируем интерес к сказкам, а также поспособствуем развитию связной речи и творческих способностей детей.
Итак, предлагаю разделиться на команды (в зависимости от количества участников, по 3-4 человека) и прорекламировать предложенную мной сказку.
Наша встреча подходит к концу, уважаемые коллеги! Спасибо за ваше активное участие! Хотелось бы получить обратную связь от вас:
- была ли полезной для вас наша встреча?
- возьмете ли вы на вооружение предложенные мной приемы?
- есть ли у вас личный опыт по данной проблеме? Поделитесь своим опытом!
(обратная связь с коллегами)
В заключении хотелось бы сказать : читайте и анализируйте с детьми сказки, применяйте нестандартные приемы работы со сказкой, тем самым вы поможете своим воспитанникам осознать, что добро побеждает зло, научите их преодолевать трудности, воспитаете любовь к книге и чтению. С помощью сказки Вы повысите и уровень их речевого развития, пробудите их творческие способности, что очень важно при подготовке к школе. Но самое главное вы оставите у них неизгладимые впечатления от общения с вами.
Спасибо за внимание!
Список информационных ресурсов
1. Большева Т. В. «Учимся по сказке. Пособие для воспитателей детского сада». / С – Пб., «Детство – пресс», 2001.
2. Дьяченко О. М. «Методика развития творческого воображения под ред. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Пособие для воспитателей детского сада» - М. : Эксмо, 2006.