Ирина Володина
Конспект занятия «Нарисуем с мамой сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: Развитие у детей интереса к чтению, гармонизация детско-родительских отношений, раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей в процессе изготовления рисунка нитками с применением сказкотерапии.
Задачи:
1. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении родитель-ребенок.
2. Способствовать созданию традиции семейного чтения и семейного творчества.
Место проведения: групповая комната
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи».
Темочки:
Участники: дети, родители, педагог
Актуальность: Мастер-класс проводится для создания детско-родительской общности посредством «Творческой мастерской».
Оборудование и материалы: магнитофон, шаблоны сказочных героев для раскрашивания нитками, нарезанные на мелкие кусочки разноцветные нитки для вязания, клей ПВА, кисточки, емкости для клея.
Предварительная работа:
- подбор стихотворений, загадок, музыкальных фрагментов по теме мастер-класса;
- создание эмоционально-положительного настроя для проведения мастер-класса
Ход мероприятия:
(Дети с мамами стоя на коврике, звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает?
Сказок много есть на свете.
Их читают мамы детям!
Добро в сказке побеждает,
В сказке звери оживают!
Ой, слышите, кто-то пищит (появляется мышка)
Мышка: (родитель)
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
(мышка заглядывает, в сундучок)
Мышка:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите
Что за сказка, здесь, скажите:
(отдает, загадку воспитателю, та читает)
Загадка
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, кошка с Жучкой,
Уцепившись в хвостик крепко, дружно тащат с грядки … (Репку)
Мышка:
Правильно, это сказка Репка
(показывает шаблоны героев сказки Репка)
Воспитатель:
- Ребята, почему же они такие некрасочные
- Художник забыл их раскрасить.
- Как им можно помочь? (раскрасить)
- Давайте, мы с вами договоримся, кто какого героя сказки будет раскрашивать героев сказки репка (на выбор детей и взрослых)
- (кто будет раскрашивать дедку, кто бабку, кто внучку и т. д.)
- Чем можно раскрасить наших героев сказки?
(Рисовать можно красками, карандашами, фломастерами, мелками).
- Значит, нам нужны краски или карандаши?
-А где нам взять их? Здесь их нет.
Мышка
- Ой, знаете, я живу в мастерской у художника. И там есть всё необходимое для раскрашивания, и краски и карандаши.
- Пойдемте, со мной! (идет петляя)
Мышка поёт, (физминутка)
На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Лапками похлопайте
Весело затопайте
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель:
- А чем мы будем рисовать? Что-то не видно ни красок, ни карандашей.
Мышка:
- Ой, забыла я ведь и карандаши и краски сьела.
Воспитатель:
- А это что, такое на столах, в тарелочках?
Мышка:
- А это нитки, я их начала есть, они невкусные.
Воспитатель:
- А может нам попробовать, рисовать нитками.
- Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку своей души.
- А как это сделать мы вам сейчас покажем (звучит музыка)
Мы с вами будем, художниками, настоящими мастерами
(Идет процесс «раскрашивания» картинок нитками.
Воспитатель и мышка объясняют и показывают, как это делается)
Воспитатель:
- Посмотрите, какие яркие и красивые у нас получились герой сказки Репка.
- А давайте, вместе расскажем и покажем, эту сказку оживим наших героев. (Дети и родители показывают сказку)
Рефлексия:
- Что вам сегодня понравилось, на нашей встреча.
- что именно поправилось?
(ответы детей)
- А ещё спасибо, мышке, что она нас пригласила в мастерскую к художнику, если бы не, она не получилась бы такая дружная сказка!
- И мы с вами дружно потрудились. Мамы помогали детям, а дети мамам.
- Каждый рисовал своего героя, а вместе получилась красивая, дружная сказка.
Значит, дела надо делать вместе, дружно, сообща.
«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»