Тамара Гаврилова
Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класса по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики.
Воспитатель: Гаврилова Т. С.
2018 г.
Цель: донести до педагогов важность использования методов в развитии образного мышления, чувственного восприятия, зрительной и двигательной памяти, мелкой моторики рук.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактических пособий по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала (прищепки, скрепки, шнуровки, бусы, природные материалы) для развития мелкой моторики.
• Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме и апробировать несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Форма проведения:
С педагогами без участия детей + практическая работа.
Оформление:
Пособия, сделанные своими руками, прищепки разного цвета, скрепки, цв. мелки, клей, салфетки, заготовки из цв. картона и цв. бумаги, клеёнки, шнуровки.
Структура проведения:
1. Вступительная часть
2. Теория – практика (пояснение основных этапов изготовления пособий)
3. Подведение итогов
Ход мастер – класса
I. Вступительная часть
Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на нашей встрече. Я хотела начать с японской пословицы: «Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому – и я научусь»
В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. К сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики для развития речи.
Активация участников:
Чтобы включиться в работу, предлагаю Вам ответить на несколько простых вопросов.
«Я рада Вас видеть сегодня, друзья, прошу отвечать громко «нет» или «да»
Хочу я услышать Ваш честный ответ,
Детей вы любите? ДА или НЕТ?
Чтоб дух мастер – класса
Нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть?
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось.
Можно начать!
II. Основная часть.
Мы знаем, что ребенок познает мир, играя. Различные игры и упражнения вызывают огромный интерес у детей, особенно, если использовать нетрадиционные материалы. Такие занятия вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой. Очень интересны для детей дидактические игры с прищепками.
Ловкость рук мы развиваем,
Мы с прищепками играем!
Тренируем логику
И мелкую моторику!
Сейчас мы с вами сделаем пособие для игры. Для этого берём круг и наклеиваем на него цветные сектора, к прищепкам приклеиваем кружки такого же цвета. У нас получилось пособие для игры «Найти свой домик», «Апельсин», «Найди фигуру своего цвета» и т. д.
На донышке коробки огоньки горят,
Какие брать прищепки
Они нам говорят.
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвету,
Прищепку прикрепи.
Следующее упражнение «Солнышко», но сначала мы нарисуем ему личико:
Солнышко утром рано встает,
Лучики тянет, тепло нам дает!
Давайте поможем солнышку ещё ярче засветить. (прикрепить лучи – прищепки)
Игра «Тучка» :
Тучка с Солнышком опять
В прятки начали играть:
Только Солнце спрячется -
Тучка вся расплачется!
( ИЛИ: Тучка по небу гуляла,
Все дождинки растеряла)
Давайте поможем тучке собрать дождинки (прищепки синего цвета).
А сейчас отгадайте загадку:
Плавно под мостиком
Я виляю хвостиком (Рыбка)
Рыбка, Рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки.
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки
(Прикрепляют прищепки, а можно скрепки)
Следующая загадка:
На свинке иголки,
Длинные, колкие,
А свернется в клубок,
Ни головы, ни ног. (Ёжик)
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где иголки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик,
Мы себе сейчас поможем!
(так же прикрепляем прищепки или скрепки)
Идут ежи веселые, довольные, прибежали на полянку, где много цветов, но дул сильный ветер и сорвал лепестки со всех цветов. Давайте поможем цветам.
Серединка – лепестки
Распустились все цветки.
Игра «Овощи» (морковь, свекла, репа, огурец)
Урожай мы убирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем
Сразу овощи узнаем!
( ИЛИ: жили-были разноцветные зубастики, зубастики любили всё грызть. Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
- Красный зубастик ест помидор
- Жёлтый за грушей полез на забор
- Синий ест сливу – вот молодец!
- Зелёный зубастик есть огурец!
О цветах: белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички
Пляшут ромашки среди луга,
До чего же похожи друг на друга!
(прищепки белого цвета)
И таких игр и упражнений очень много. Чем активнее и точнее буду движения пальцев у ребёнка тем быстрее он начинает говорить.
III. Заключительная часть.
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам! И закончить нашу встречу словами «Час работы научить большему, чем день объяснений. Если мы занимаем ребенка, то его руки работают на пользу его ума».
Благодарю Вас за плодотворную работу и за внимание!